Омск не для печати?
В апреле 2016 года Правительство России выпустило распоряжение, которое регламентирует предельное число киосков по продаже прессы. Цель его несложна – поддержать значимую социальную отрасль.
Казалось бы, распространители вместе с периодической печатью должны ликовать. Но не так всё радужно.
В некоторых регионах распоряжение исполняется, как это часто бывает, только формально. хороший пример данной плачевной ситуации – Омская область.
В соответствии с нормативам в Омской области должно быть минимум 280 ларьков с прессой. В случае если же взглянуть в отчётность, которую региональные власти отправляют в Минкомсвязь, то думается, что тревожиться не почему – на момент изучений в области действовало 299 таких точек.
Тогда из-за чего получается, что омские распространители печати бьют в набат и обращаются в редакцию «АН»?
Оказывается, легко местные власти, в силу то ли политических, то ли экономических, то ли очевидного пофигизма (а как ещё возможно назвать игнорирование правительственных распоряжений?), в число киосков периодической печати решили включить кроме того те точки, каковые прессой торгуют, как будто бы сопутствующим товаром. В действительности же, по данным от ООО «Агентство оптовых продаж» (Роспечать) и от частных распространителей – в Омской области, дай Всевышний, чуть больше много специальных киосков с прессой было по состоянию на март. на данный момент же по оценкам некоторых издателей у Роспечати осталось всего 20 киосков, а остальные она сдаёт в аренду.
Так, к примеру, среди тех, кто был среди ларьков с печатью в Омске – сеть «Дилижанс». В одной из их точек практически на 6 кв. м., в соответствии с схеме размещения нестационарных торговых объектов (НТО), умудряются одновременно и готовить еду, и торговать прессой.
Наряду с этим, вид торговли, как написано в распоряжении, у этого НТО значится, как «специальный». Не смотря на то, что в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013, таковой киоск направляться признать «универсальным».
В чём отличие? Дело в том, что отнесение НТО к «специальному» объекту сходу убивает два зайца – закрывает отчётность по киоскам продажи и точкам общепита прессы.
Причём случай данный не единичный. Так, к примеру НТО №59, также в собственности сети «Дилижанс», имеет тип торговли «универсальная». В соответствии с распоряжению в том месте должны торговать продуктовыми товарами, прессой и табачными изделиями.
Наряду с этим, в случае если снова обращаться к ГОСТ Р 51303-2013, то из пунктов 27-30 направляться, что подобный НТО направляться отнести к «комбинированным» типам. Но, за счёт того что в схеме размещения ларёк имеет форму торговли «универсальная», омская администрация его кроме этого относит к точкам по продаже прессы.
За счёт для того чтобы жонглирования терминами оказалось, что формально Омская область перевыполняет требования Правительства РФ. Но по факту дефицит киосков с газетами образовывает более чем вдвое!
Как информируют распространители прессы, городская власть в Омске по большому счету не через чур жалует распространителей периодики. Так, к примеру, по какой-то таинственной случайности понижающий коэффициент на аренду для Роспечати и «Омскпрессы» провалился сквозь землю сразу после выхода распоряжения утверждающего схему размещения НТО.
В частности тогда сеть «Дилижанс» начала закрывать нормативы. Помимо этого, госслужащие систематично отказывают в размещении новых НТО, по надуманным обстоятельствам.
Но спустя некое время по тем адресам, где имели возможность бы показаться киоски с прессой, открывают ларьки с шаурмой и сигаретами.
Вдобавок по причине того, что формально норматив по ларькам с прессой выполняется, омский Минэконом не дает разрешение на понижение арендной платы за почву для таких специальных НТО. И требует от предпринимателей неких конкретных цифр и доказательств о рентабельности их дела.
Дескать, на базе этих данных и будет принято решение о том, снижать ли аренду для распространителей печати.
Размер аренды, к слову очень очень сильно бьёт по отрасли. Так, к примеру, сейчас аренда образовывает 400-600 руб. за кв. м., а всего два года назад была 150-200 руб.
Из-за большой стоимости Роспечать, к примеру, вынуждена собственные точки попросту сдавать в аренду, а часть объектов и вовсе закрыть.
Оправданиями, что дескать, у нас в стране вольный рынок и выживать обязан сильнейший – не отделаешься. В итоге, нормативы по киоскам прессы вводили для помощи данной отрасли.
Да и обстановка в целом по стране показывает, что в случае если у правительства имеется желание делать распоряжение Правительства РФ по факту, а не формально, то каждые неприятности преодолимы. Так, к примеру, в Липецкой области аренда для ларьков с периодической печатью образовывает всего 12 руб. за кв. м., в Казани 50 руб., а в Воронежской области и вовсе с киосков торгующих прессой деньги не берут!
Что же происходит в Омске? Ни о какой помощи прессы они, по всей видимости, и слышать не желают.
Местные власти при заключении новых соглашений выставляют НТО на аукционы, но наряду с этим меняют их тип торговли со «специальной» на «универсальную». А это значит, что количество соискателей на таковой объект будет больше и далеко не факт что те, кто когда-то торговал тут прессой, смогут эти аукционы победить.
Снаружи всё это весьма похоже на то, что власть имущие пробуют продвинуть каких-либо конкретных предпринимателей либо кроме того конкретные сети киосков. Наряду с этим версия передела рынка – непременно, несправедливого – это лишь часть неприятности.
Не обращая внимания на то, что киоски сети «Дилижанс», распространяют печатную продукцию, по словам омичей, каковые обращаются в «АН», они не смогут никак заместить специальные киоски по продаже прессы, поскольку у «Дилижанса» очень ограниченный ассортимент.
Чего же желают распространители печати? Соблюдения законов РФ. Дабы одинаковый ларёк не закрывал сходу пара позиций в различных нормативах, дабы специальные НТО, вправду отдавались под специальную торговлю, а не становились «универсальными» НТО, дабы прикрыть нормативность не желающих решать настоящие неприятности государственныхы служащих.
Не пробуйте покинуть Омск