Один день из жизни наблюдателя на выборах президента россии — «общество»

Один день из жизни наблюдателя на выборах президента россии - «общество»

18 марта я решил «дать долг Отчизне» и поработать безвозмездно в качестве наблюдателя с 7 утра до часа ночи. Для меня это первенствовал опыт участия в выборах важного уровня. Ощущения — как у работника колбасного цеха, что по окончании работы не ест колбасу. Никакую!

Те, кто воспользовался своим правом голосовать, знайте, что нарушений процедур довольно много. Ваши голоса считаются как попало, с конца, сводятся цифры на может быть.

Да, это не воздействует на итоговый итог («сильный» довод!), но представьте, что вы сели в самолет, а он приблизительно верно обслужен и наподобие технически исправен, пилоты как бы здоровы и, вероятнее, квалифицированы. Как вам таковой полет? 

По большому счету, в массовом сознании процесс выборов представляется как что-то отлаженное, чему возможно доверять, и избирателю достаточно выполнить собственный гражданская обязанность и с эмоцией глубокого удовлетворения покинуть участок. Потом высококвалифицированные эксперты верно обработают результаты и сложится верная и правдивая картина итогов.

Приблизительно так мы воображаем работу пилотов самолета, в то время, когда путешествуем и доверяем собственную жизнь исправной технике и высококвалифицированным экспертам. Но при с избирательной рабочей группой, где я был наблюдателем, действительность была второй.

Меня направили в простую школу № 28 в ЧВАКУШе, где размешались пара участков для голосования. Составы рабочих групп складывались из прочих сотрудников и учителей школ: медработников, водителей, завхозов.

Я как человек с высшим педагогическим образованием, бывший учитель института изначально был положительно настроен к преподавателям школ, вошедшим в избирательную рабочую группу. Вероятнее, их настоятельно попросили либо они по хорошей воле, из жажды оказать помощь стране, пошли на эту работу.

Возможно, они как люди, трудящиеся на более чем скромные зарплаты, дали согласие на подработку из-за потребности.

В то время, когда я выглянул в окно, стало безрадостно: дети видят эту картину «благополучия» их школы и, самое ужасное, привыкают к этому виду, такие картины становятся для них обыденными. С 8 утра началась процедура голосования.

Люди, как и предполагалось, деятельно бросали собственные бюллетени (в основном с галочками  наоборот известного кандидата) в урны. Я осознавал, что эта действительность их устраивает на ближайшие 6 лет.

Через 2 часа работы избирательной рабочей группе я увидел неправильно висящий флаг России! 

В первую очередь поразмыслил, что нерадивые школьники, действовавшие по заданию преподавателей, повесили, не разобравшись. Но оказалось, что его вешали юные юноши-преподавателя, пребывающие в избирательной рабочей группе. Неловкий момент был исправлен скоро.

Считаю это не просто недоразумением, а реально позором для тех людей, которым доверили учить отечественных детей. По всей видимости, любовь к Отчизне не в этом содержится… 

Но самое печальное, что мне было нужно замечать, — процесс подсчета голосов. Было большое количество незначительных и больших нарушений.

Глава рабочей группы желала поскорее закончить процедуру, аргументируя тем, что все весьма устали. Для меня было шоком полнейшее несоблюдение элементарных правил:

— урны для надомного голосования не были раздельно посчитаны и сверены со перечнем для надомного голосования;

— неиспользованные бюллетени гасили (отрывали уголок) в конце и неправильно посчитали;

— неправильно посчитали количество «надомников»;

— неправильно посчитали количество избирателей в книгах;

— стопки по кандидатам неправильно рассортировали (голоса за Жириновского каким-то образом попали в стопку голосов за Путина).

И это лишь самые важные нарушения! Глава ссылалась на простые арифметические неточности, каковые нужно !

На протяжении подсчета из несложного наблюдателя я стал для рабочей группы неприятелем № 1! В то время, когда я припугнул, что работа рабочей группы может пойти насмарку из-за неотёсанных нарушений, глава рабочей группы прямо назвала меня «бессовестным человеком»!

В итоге сочувствие к преподавателям из рабочей группы сменилось у меня эмоцией возмущения от того, как они делают собственную работу! Я их вынудил 4 раза (!) пересчитывать бюллетени и сверять с книгами избирателей.

Страшно поразмыслить, что, если бы не было меня и девушки-наблюдателя от Путина, которая мне помогала и поддерживала меня, то рабочая группа имела возможность нормально «свести» цифры как окажется, передать в «ГАС-выборы» и пойти отдыхать.

Не хотелось бы необоснованно предполагать, но в случае если так трудятся участковые избирательные комиссии, то что творится в территориальных? Такое же работа и разгильдяйство для галочки?

Как раз исходя из этого мне уже не жалко работников школ, согласившихся делать эту работу!

В итоге я сам убедился на своем опыте, что совокупность выборов у нас несовершенна и доверена неподготовленным людям! Обстановка с флагом, увы, была не нелепой случайностью, а только печальной закономерностью и одним из показателей неспециализированной отсутствия компетенции!

Так решается будущее страны. Либо сделан вид, что она решается на участках для голосования. 

За честные выборы — стань наблюдателем! Подробная инструкция.


Читать также:

Читайте также: