Нпо молния мочилово по-российски
Возможно со всех трибун повторять мантру: «Мы – великая космическая держава!» Великое прошлое у нас – тех, кто вычисляет себя гражданами России, а не временщиками, – не забрать ни безумной реформой образования, ни похабной воровской приватизацией. Мы и в действительности были великими, первыми, и вся страна ощущала причастность к полёту Гагарина.
Другое дело – в настоящем времени произносить эти слова право неудобно. Весьма тяжело растолковать издевательство над самым продвинутым и замечательным космическим активом страны – Научно-производственным объединением «Молния».
Гражданами «Великой космической» на данный момент смело себя именуют американцы (возможно, исходя из этого русский элита так и норовит смыться в Майами?), вот-вот и Китай заявит, что он – «царь горы».
Кто бежит за мечтой?
Для НПО «Молния» намерено подбирали место – Южное Тушино: ЖД ветка, рядом Москва и каналы-река. Сейчас имеется возможность изготовить аппарат любого размера и вывезти его по воде куда угодно – к примеру, в ГКНПЦ им.
М.В. Хруничева либо на опробования в Жуковский. Но что-то давненько ничего не везут. Отечественные астронавты интересуются у конструкторов: в то время, когда они что-то начнут делать? Это весьма интересно знать и не только астронавтам.
Неужто забыли кроме того то, что умели?
Американцы и не скрывают, что, к примеру, «Дрим Чейзер» слизнули с молниевского «Бора» – не просто скопировали внешний вид, но и как-то добыли результаты продувок и аэродинамические расчёты советского аппарата. Учили летать «Бор» в воздухе лётчики-испытатели Игорь Волк, Валерий Меницкий, Пётр Остапенко, Александр Фастовец, Александр Василий и Федотов Урядов. «Бор-4» кроме суборбитальных выполнил и четыре орбитальных беспилотных полёта.
Но это было три с лишним десятка лет назад!
А новый американский космоплан рекомендован для доставки на низкую околоземную орбиту экипажей и грузов численностью до 7 человек. Взлёт – по-ракетному, посадка – по-самолётному.
И наименование у американца соответствующее – «Дрим Чейзер», другими словами «Бегущий за мечтой».
РКК «Энергия» усердно трудится над пепелацем – так между собой конструкторы именуют перспективный пилотируемый транспортный корабль «Федерация». Он и в действительности весьма похож на фантасмагоричный межгалактический экипаж из фильма «Кин-дза-дза» и совсем неоригинален.
А американцы пошли различными дорогами: сделали такие же «пепелацы» и по-негромкому, без особенного шума, начали работы в области крылатого космоса.
Мир на пути к крылатому космосу
Задел на «Молнии» собран большой. Неспроста создавали это спецпредприятие.
Задачу поставили амбициозную – догнать и опять обогнать американцев в космической гонке. Оказалась собственного рода сталинская «шарашка».
Лишь в шарашки 40-х инженерно-конструкторскую идея загоняли силой, обеспечив надзирателями и высококалорийными пайками. В 70-е на «Молнии» собрались эксперты-добровольцы со всей страны, грезящие о прорыве в дальний космос.
Их завалили деньгами и позволили творить.
А чтобы лидировать, необходимо, выражаясь языком экономистов, для начала сократить затраты на килограмм нужной нагрузки, выводимой на околоземную орбиту. Приоритетный на сегодня путь – обеспечить многоразовое применение техники.
Известные наша система и американские шаттлы «Энергия – Буран» не более чем шажок к ответу данной задачи. Сверхтяжёлая ракета-носитель «Энергия» со всеми её дорогущими двигателями и системами была одноразовой. «Буран» возвратился, а от огромной ракеты остались одни только воспоминания и кадры фотохроники.
Та же самая история подкосила и американскую совокупность «Спейс Шаттл» – корабль, само собой разумеется, возвращался на Землю, но затраты на подъём пресловутого килограмма были непомерно громадны.
Гиперзвук
Гиперзвуковым изделием считается любой аппарат, талантливый спешить в воздухе Почвы стремительнее 5 скоростей звука. Нужно, дабы он имел личный двигатель, был управляемым и мог маневрировать самостоятельно, а ещё был бы и многоразовым.
В случае если где-то раздалось слово «гиперзвук», то архив «Молнии» тут же пополнялся этими материалами. То же возможно сообщить о ракетных и экспериментах и аэрокосмических технологиях.
И без того длилось до 1989 года. Собрали большие количества информации, с которыми ещё предстоит разбираться.
Но потому, что трудились на задачи и определённые цели, очень многое весьма перспективное откладывалось на «позже» – как сказал Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное». А позже, как мы знаем, пришли разгромные и продажные 90-е, каковые для НПО «Молния» продолжились и в двадцать первом веке.
В 1993 г. на предприятие приезжает американская делегация, которая в основном складывалась из кадровых сотрудников разведслужб США. Cразу по окончании их визита предприятие начинают крушить.
Но кроме того для либералов гайдаровского призыва это выяснилось сложной задачей.
В 2007 г. «Молния» приобретает сходу три государственного контракта по гиперзвуковым разработкам. Трудились хорошо с ЦАГИ.
И в 2008 г. в том месте сделали не просто аналог американского гиперзвукового Х-51, а куда более важный аппарат, причём на базе отечественных, а не американских разработок. Оказался гиперзвуковой летательный аппарат, скорее самолёт, а не ракета, с громадной дальностью и к тому же многоразовый.
И сейчас всё искусственно тормозится: закрывается финансирование программ, изменяется управление компании.
Приказ – стереть с лица земли!
Неприятности, как говорят кое-какие источники в отрасли, лежат снова в плоскости деструктивной деятельности ельцинского правительства. Помой-му существуют договорённости с американцами, по которым Российская Федерация обязана стереть с лица земли целый задел, конструкторскую и технологическую документацию, по программе «Энергия – Буран».
США : «Вам это не требуется». И по всем фирмам, каковые тем либо иным боком трудились с НПО «Молния», прошло такое указание.
И вакханалия началась. В ряде компаний стёрты с лица земли фактически все архивы по данной совокупности, экспериментальные результаты в комплексе с кораблём «Буран».
Сходу нужно подчернуть, что в НПО «Молния» эти материалы до тех пор пока живы. Более того, говорят, что участники работ по Программе не повелись на преступные команды сверху, составили липовые акты, что всё стёрто с лица земли, документы послали куда направляться, а оборудование – модели программы и уникальные установки «Энергия – Буран» – разобрали и зарыли в почву до лучших времён.
Затем «терминаторы» от разработчиков «Бурана» сходу отстали. Позже, в то время, когда всё запрятанное те же самые люди откопали обратно и установки начали возвращать на собственные места, у очередных начальников были от удивления весьма круглые глаза.
Не удивлюсь, что кое-что из этого «археологического» задела показывали в начале этого года президенту В. Путину.
2008 г. – обрушение ангара с «Бураном» на Байконуре. В 2015 г. на Тушинском машиностроительном заводе (ТМЗ) сгорает цех, площадь пожара – 15 тыс. кв. метров.
В сводках это проходило как склад с машинным маслом, а в действительности это был самый современный на заводе цех №110, где размешался контрольно-испытательный комплекс (КИК) с огромной безэховой камерой, где собирали и готовили «Буран» к полёту. Эксперты НПО «Молния» выходили в правительство России прося сохранить этот цех и ещё пара объектов ТМЗ и создать авиакосмический центр по многоразовой тематике – НПО «Молния» и ТМЗ практически находятся на одной территории в 100 га, где за «Молнией» числится всего 7 га.
Другое пускай воротилы забирают, линия с ними. И вот вам, ай-я-яй, всё сгорело!
Задаю вопросы привычного инспектора пожарной охраны: «Что это было?» Отвечает с уверенностью: «Между нами – это поджог». ТМЗ угробили, «Молния» до тех пор пока держится.
Технологии предательства
Возвратимся в 2010 год. НПО «Молния» готовит к полёту очередное перспективное гиперзвуковое изделие – как говорят эксперты, «подготавливались полететь».
В этот самый момент приходят очередные начальники. Начинают «схлопываться» разработки, тема за темой. Конструкторам не подписывали графики работ, заявляли, что нет денег, армейским докладывали о неготовности и недочёте средств.
Новое управление отправилось к смежникам, каковые готовили совсем новый гиперзвуковой двигатель и с наслаждением (из-за значимости темы) трудились за совсем маленькие деньги. По окончании визита этих «товарищей» цена вопроса двоекратно увеличилась.
То же самое происходит и с комплектующими. Чудеса либо планомерная работа на отсутствие результата? А позже «варяги» отправляются к клиентам и говорят, что денег мало и за те средства, что заложены в смету, «компания» ничего делать не будет.
Предстоящие действия начальников труднообъяснимы: они на ровном месте запускают процедуру банкротства по уши загруженного работой НПО «Молния». Тема закрыта, никто никуда не летит.
И по необычному стечению событий одвременно с этим (2011 г.) американцы «запускаются» с тремя аналогами аппаратов разработки НПО «Молния». И они-то именно летят.
Один из аппаратов Х-37В, второй – Х-51, а третий совсем «закрытый».
А в истории с началом банкротства «Молнии» (длится сейчас) напрашивается вывод – кому-то надоело, что избитая перестроечниками и либералами компания сопротивляется и трудиться по темам, на каковые в Вашингтоне в далеком прошлом наложили лапу и вычисляют собственной монополией. Вот и пришли важные парни и начали топить НПО.
Настойчиво распространяя слухи, дескать, НПО «Молния» – труп, чемодан без ручки, что и нести не легко, и кинуть жалко. Данный абсурд и по сей день гуляет в высоких кабинетах.
Топили, топили, но не утопили!
В 2013 г., в то время, когда всех важных за обороноспособность страны изрядно напугал американский Х-37В, что чёрной лошадкой болтается на околоземной орбите у нас над головами, помой-му началось восстановление компании по родным для неё тематикам – многоразовость и гиперзвук.
Весьма удачно и скоро доделали МРКС – отработали пять моделей за шесть месяцев, применили способы прототипирования, о которых на данный момент большое количество говорят, но «Молния» без лишнего шума занимается этим более шести лет. Выдали итог, и по сей день возможно с уверенностью сказать, что у России имеется многоразовая разгонная первая ступень для ракеты «Ангара».
Именуется на данный момент эта вещь – многоразовый разгонный ускоритель (МРУ) «Байкал». По сути, переплюнули американцев – «Байкал» отрабатывает как первая ступень ракеты и по-самолётному, в автоматическом режиме, возвращается в заданную точку и приземляется на взлётно-посадочную полосу простого аэропорта, сохраняя Роскосмосу большие средства (двигатели и всю начинку).
Налицо настоящая многоразовость и понижение цены того самого килограмма нужной нагрузки на орбите. В этом случае дирекция палки в колёса не вставляла.
В этот самый момент (снова случайность?) на «Молнию» приходит Управляющая компания «Букет». Опять возобновляется убийство научной мысли, разработок, архивов, неповторимого оборудования. инженеры и Конструкторы снова оказались под враждебным колпаком.
Все разработки, по которым начинается шевеление, варяги слизывают и позже прихлопывают. Ведущих конструкторов НПО «Молния» лишают допусков к тайным работам люди, сами не имеющие допуска к гостайне по определению.
Безэховую камеру, где отрабатывали электронные совокупности космических судов, по приказу «букетовских» начальников «Молнии» демонтировали и установили в том месте батуты для акробатов. Эксперты «Молнии» между собой «Букет» именуют «рейдерами», но задачи эти т.н. рейдеры делают совсем другие. «Молнию» важные фирмы кроме того стали обходить стороной – «О каких тайных разработках возможно сказать, в случае если в том месте в управлении неясно кто засел?» В следствии роль головного предприятия была не выяснена.
Без «Молнии» вопрос решён быть не имеет возможности. Учёные из Жуковского стонут: «Это не отечественное, мы наука, а тут нужно с железом трудиться.
Мы поможем, испытаем и обсчитаем, но это дело «Молнии»». Пару дней назад опубликована информация, что в Центре имени М.В. Хруничева восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения.
Эту же новость сказал обозревателю «Доводов семь дней» и лётчик-астронавт Игорь Волк. Департамент складывается из экспертов НПО «Молния», тех, кто трудился над созданием совокупностей «Энергия – Буран», МАКС, «Байкал».
Департамент, как пишут «Известия», возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектировщиков совокупности «Энергия – Буран». Из этого направляться, что Роскосмос в лице главного конструктора Александра Медведева ищет обходные дороги, дабы сохранить людей и научную школу.
Что из этого выйдет, пока остается под вопросом, воссоздать на новом месте целый коллектив, неповторимую экспериментальную базу и перевести драгоценный архив – задача неподъёмная. Тем временем около экспертов НПО кругами ходят китайцы – их также весьма интересует многоразовость.
Тут огромное поле деятельности для разведслужб, прежде всего ФСБ.
США – тактика и стратегия
Директор НАСА (NASA) Майкл Гриффин (с 2005 по 2009 г.) в одном из программных заявлений подчернул, что люди уходят из космической отрасли. И на ближайшие 30 лет стоит задача – удержать экспертов в индустрии, дать им посильную задачу, к примеру, сделать простой космический корабль, таковой как русский «Альянс».
Что американцы на данный момент и делают – проектируют и строят в неспециализированном-то ничем не выдающиеся космические суда и сохраняют отрасль, кадры и школу. Довольно часто делая вид, что это личная инициатива.
А в действительности за Илоном Маском, корпорациями «Boeing», «Локхид» и другими стоит американское государство со всеми его ресурсами.
Но американцы одурачили всю землю, в то время, когда объявили, что на шаттлах больше летать не будут – неэффективно. Мол, будут брать пример с русских и их проверенных временем кораблей-и ракет носителей.
Про крылатый космос в Соединенных Штатах не забывают. Само собой разумеется, с позиций конструкторов НПО «Молния», американский Х-37 – не более чем демонстратор разработок.
И слухи о том, что данный аппарат на данный момент несёт какую-либо угрозу России, воздействует на погоду, насылает стихийные бедствия и жару, – ерунда. Но уже в наши дни американцы в обстановке строжайшей секретности посадили где-то в пустыне Невада команду конструкторов и за 9 лет создали большой самолёт, размах крыльев которого 90 метров.
Больше сегодняшнего рекордсмена Ан-225 «Мрия»! Помой-му полетит в следующем году. И делают что?
Фактически повторяют советскую разработку НПО «Молния», детище академика Г.Е. Лозино-Лозинского – МАКС.
Многоцелевая авиационно-космическая совокупность (МАКС) – всецело проработанный проект воздушного старта, что складывается из самолёта-носителя (Ан-225 «Мрия») и орбитального космического корабля-ракетоплана (космоплана, именуемого ещё орбитальным самолётом).
Подсчитано – цена выведения (и возвращения на Землю) авиационно-космической совокупностью МАКС килограмма нужной нагрузки на орбиту высотой 200 км – 1200 долларов. Это весьма дёшево! Подобный показатель для совокупности «Спейс Шаттл» составлял 15–20 тыс. долларов.
Американцы в очередной раз не постеснялись залезть в интеллектуальные закрома нашей страны. И что, снова кидаться вдогонку?
А через пара десятилетий космическая отрасль США дождётся материалов новых и появления технологий. Вероятнее, и двигателей, трудящихся на неизвестных сейчас физических правилах. И, сохранив потенциал, будет способна рвануть вперёд.
Не к Луне и Марсу, а к мирам и иным планетам. Дабы заняться в том месте конкретными делами, а не просто продемонстрировать флаг.
Вернуть «Молнию» в космос
Профсоюз НПО «Молния» в лице помощника главного конструктора Кирилла Ратникова, депутата ГД РФ и астронавта, Храбреца СССР Игоря Волка вести войну за предприятие, имея в качестве щита поручение главы Российской Федерации – стратегическое предприятие должно быть сохранено. Но делают его те, кому положено, из рук вон не хорошо.
Основная помощь сверху идёт от фракции коммунистов в государственной думе. Выходит, что у В. Путина в космической отрасли нет вторых союзников, не считая коммунистов и профсоюза? Где «Единая Россия» и «Народный фронт»?
А органы аккуратной власти? Кроме того прокуроры всё знают и опасаются слово сообщить.
Вот выдержка из обращения Храбреца СССР, ведущего лётчика МКС «Буран», президента Фонда содействия национальным проектам И.П. Волка к Президенту России В.В. Путину:
«Для обеспечения принципиальной возможности разработки последовательности проектов перспективных образцов гиперзвуковой и ракетно-космической техники, а также включённых в федеральные национальные программы, нужно использование потенциала и безусловное сохранение ОАО «НПО «Молния» как единого научно-производственного комплекса и полноценное воссоздание научной школы.
В наше время развития отрасли ответ о сохранении ОАО «НПО «Молния» не имеет альтернативы. Особенно с учётом резкой активизации деятельности зарубежных соперников в данной области техники.
Сохранение компании разрешит полностью начать применять имеющиеся неповторимые заделы по многоразовым и гиперзвуковым тематикам и обеспечить полноценное вовлечение архива разработок ОАО «НПО «Молния» в ускоренное развитие отрасли, обеспечение и обучение преемственности кадров.
Одним из вероятных вариантов полноценного восстановления «Молнии» представляется организационное включение компании в научно-производственную сферу деятельности ГК «Роскосмос» в рамках проектов разработки многоразовых совокупностей нового поколения».
Одна из основных бед НПО «Молния» в том, что предприятие входит в ГК Ростех. «Молния» для Ростеха была падчерицей, непрофильным активом. Ей самое место в Роскосмосе – это же очевидный факт.
Супертехнологии, такие как в НПО «Молния», рождаются в том месте, где ими занимается государство. Согласитесь, технологии Фашисткой германии поражают исследователей и сейчас.
Как раз германские конструкторы во главе с Вернером фон Брауном привели американских космонавтов на Луну. Что уж сказать про те успехи, что собраны за послевоенные годы у нас.
Однако огромная часть этих сверхсекретных знаний, в каковые были положены десятилетия труда инженеров тысяч и сотен учёных, утекла прямиком за океан.
До тех пор пока государство не вложится в такие программы – ничего не будет. Про Илона Маска и его космические чудеса возможно говорить какое количество угодно, но присутствие страны ощущается кроме того при поверхностном знакомстве с его деятельностью.
А Российская Федерация при таком отношении к самому полезному алмазу в собственной космической короне останется с никчёмным «Букетом» в руках и гектарами сперва выжженной, а позже освоенной девелоперами почвы в Тушино. Кто-то этого весьма желает.
От ракетной атаки Американцы Отрезвели | Буран Удар Из Космоса