Нововведения в пдд: пешеходы станут заметными, а водители — учёными
фото пресс-службы УГИБДД Тюменской области | Фото УГИБДД Тюменской области
Сейчас Русский газета публикует два распоряжения правительства, каковые касаются всех, кто так или иначе выходит либо выезжает на дороги.
Первое касается поправок в правила дорожного перемещения. В соответствии с ему, пешеходы ночью, двигаясь по обочинам либо краю проезжей части, обязаны носить на собственной одежде световозвращающие элементы. Другими словами ночных путников должно быть видно в темноте.
До сих пор — уже в течение нескольких лет — это была рекомендательная норма. Необходимое ношение светоотражающих элементов предписано лишь в том случае, если пешеход идет по обочине вне населенного пункта.
В населенных пунктах норма остается рекомендательной.
Эта часть поправок вступит в силу с 1 июля следующего года. Помимо этого, раз уж в правилах дорожного перемещения покажется обязанность носить фликеры, то появится и ответственность за нарушение этих правил — 500 рублей, в соответствии с Кодексу об административных правонарушениях.
Другими словами тех пешеходов, каковые ночью будут застигнуты на обочине дороги без этих световозвращающих элементов, любой гаишник сможет оштрафовать за нарушение правил.
Как раз исходя из этого срок вступления документа был перенесен более чем на 6 месяцев. За это время пешеходам нужно растолковать новую политику в области безопасности дорожного перемещения.
Не все они водители, и не все пристально изучают новации, каковые появляются в Правилах дорожного перемещения с завидной регулярностью.
2,1 миллиона водителей каждый год лишаются права управления за разные нарушения. Минимальный срок лишения — 1 месяц, большой — 3 года. Всем им нужно будет подтвердить знания правил в ГИБДД
К тому же достаточно остро стоит вопрос обеспеченности населения этими светоотражающими элементами. Их в рамках разных социальных кампаний раздают в детских и школах садах. А где в деревне Тюрвищи, что в Рязанской области, отыскать данный световозвращающий элемент?
В это же время как раз в районе таких сёл развито курсирование пешеходов от одной деревни в другую ночью. И это обусловлено различными обстоятельствами.
Работа на ферме начинается столь в начале утра, в то время, когда солнце еще не взошло. А некоторым работникам приходится трудится до поздней ночи.
Не у всех работников колхоза имеется персональный транспорт. И не все сельскохозяйственные фирмы готовы обеспечить доставку собственных работников от дома до места работы и обратно.
Как поведал Русском газете глава Альянса пешеходов Владимир Соколов в Российской Федерации на данный момент кроме того нет национальных стандартов на эти приспособления. В Европе они имеется.
В соответствии с им фликер должен быть виден на расстоянии 300 метров в дальнем свете фар и на расстоянии не меньше 100 метров в ближнем свете. Эти требования были прописаны не просто так.
Тормозной путь автомобиля на скорости 110 как следует/час превышает 100 метров. Да, у нас на дорогах вне населенных пунктов скорость ограничена 90 км/час. Но наказание вероятно лишь при превышении скорости более чем на 20 км/час.
Исходя из этого большая часть водителей едет на скорости 110-120 км/час. Это и стремительнее, и не наказуемо.
К сожалению, отвечающих европейским стандартам фликеров на отечественном рынке раз, два и обчелся. Собственных производителей нет.
Кроме того катафоты для велосипедов мы предпочитаем закупать в соседних государствах, по причине того, что это дешевле, чем создавать собственные. А раз нет стандартов, значит, на рынок хлынут все вероятные бутафорские варианты.
Они создадут видимость присутствия на рынке нужных устройств, но наряду с этим пешеход так же, как и прежде останется не защищенным, по причине того, что видимость этих элементов чуть превышает 30 метров.
В случае если необходимость ношения фликеров в детских школах и садах худо-бедно разъясняется, то пенсионерам, живущим на большом растоянии от районных центров, ее еще нужно донести. Согласно точки зрения Соколова, бесплатную раздачу фликеров нужно организовывать не только для детей, но и для пенсионеров.
И это уже задача страны, раз вводится такая норма, которая затрагивает граждан, не имеющих возможности получать деньги.
Второе новшество этого документа в том, что сейчас для водителей будет прописан более четкий порядок действий при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. В соответствии с новым требованиям обгон на них будет запрещен категорически.
Раньше он запрещался, в случае если на переходе были пешеходы. Стоит напомнить, что обгоном именуется маневр, при котором автомобиль объезжает попутный с выездом на полосу встречного перемещения.
Все другое именуется опережением.
Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу шофер обязан уступить дорогу всем пешеходам переходящим либо вступившим для этого на проезжую часть. Если перед таким переходом попутный автомобиль снизил скорость либо остановился, то другие водители кроме этого обязаны снизить скорость и остановиться.
Это новшество было предусмотрено вследствие того что обычно такие нерегулируемые переходы у нас пересекают не только однополосные дороги, но и те, на которых две, три и более полосы. Ясно, что пешеходы не смогут видеть, что происходит за той машиной, перед которой они переходят дорогу.
Вместе с тем ясно, что и водители, следовавшие за автомобилем, что нежданно скинул скорость, не смогут знать, что у него в первых рядах. Дабы исключить всякую двоякость толкований Правил на данный счет, и было решено прописать четкие требования.
И еще одно новшество: водителям и велосипедистам мопедов не разрещаеться пересекать дорогу по пешеходным переходам. Эти требования кроме этого вступят в силу с 1 июля следующего года.
Кроме этого сейчас Русский газета публикует распоряжение правительства о возврате прав при их лишения.
Требования, каковые утвердил данный документ, достаточно несложны. В случае если шофер нарушил Правила дорожного перемещения, в следствии чего был лишен права управления транспортным средством, ему нужно сдать в ГИБДД экзамен на знание Правил.
Для этого он обязан подать заявку в экзаменационное подразделение ГИБДД. Наряду с этим принять экзамен у него смогут не раньше, чем по окончании истечения половины срока наказания.
Время от времени у нас лишают прав и на месяц. В этом случае он обязан обратиться в ГИБДД за полмесяца до истечения срока лишения.
В ГИБДД предполагают, что на диагностику знаний Правил для лишенных прав очередей не будет и проверка будет происходить в сутки обращения.
Если он не сдаст экзамен, то у него будет возможность его пересдать, но не раньше, чем спустя семь дней. Денег за прием для того чтобы экзамена брать никто не будет.
Госпошлина предусмотрена лишь для тех, кто сдает экзамен на открытие новой категории.
Взять собственный удостоверение шофер сможет в подразделении, где оно хранится. Другими словами в том, которое распознало нарушение.
Вместе с тем у него имеется возможность взять его в любом втором эргономичном для него подразделении. Для этого нужно за 30 дней до истечения срока направить в подразделение, в котором его удостоверение хранится заявление, прося вернуть ему его права в подразделении, которое ему более комфортно.
Для этого достаточно заявление направить по почте.
Если водителя лишили прав за пьянку либо отказ от медосвидетельствования, а также в тех обстановках, в то время, когда у него отменили права по медицинским противопоказаниям, ему нужно для возврата прав дать свежую медсправку, где эти противопоказания исключены. Причем ее нужно подать за 30 дней до предполагаемого возврата прав.
Документ кроме этого прописывает требования к восстановлению прав при окончания их срока действия. В данной ситуации документ восстанавливается без дополнительных испытаний знаний водителя.
Медсправка подойдет и ветхая, в случае если ее срок действия не истек.
Данный документ обретет юридическую силу 29 ноября. Тем, кому не повезло с истечением срока, нужно будет получать права по окончании сдачи экзамена.
Трансформации ПДД 2018. Электронный ПТС и не только