Новая национальность зарегистрирована на сахалине

Новая национальность зарегистрирована на сахалине

Не секрет, что в Сахалинской области в силу исторических изюминок живёт множество национальностей – русские, корейцы, нивхи, буряты, татары, ульта и многие другие. Как стало известно редакции «АН на Сахалине», в прошедшем сезоне была зарегистрирована ещё одна национальность – ульчи.

На сегодня представителей этого народа всего двое на Сахалине – Анжелика Лазутина и её сын. Мы решили выяснить, как они попали на остров, сохраняют ли традиции предков и какова их жизнь сейчас.

Совершеннолетие на островах

­ Вы вправду единственные ульчи на Сахалине?

­ В то время, когда я проходила регистрацию в ассоциации КМНСС (Коренные маленькие населения украины на Сахалине), мне заявили, что мы с сыном – единственные представители собственного народа на острове. Быть может, имеется ещё ульчи, живущие в отдалённых районах, каковые просто не зарегистрированы.

Но, согласно данным из официальных источников, нас на острове двое – я и мой сын. Регистрацию я проходила в прошедшем сезоне.

­ Как вы попали на Сахалин? Где появились?

­ Сама я дальневосточница, появилась в селе Мариинском Хабаровского края, это между Николаевском и Комсомольском, низовье Амура. В том месте нас побольше, чем на Сахалине. Тут больше других народов и нанайцев севера. Первый раз ко мне я приехала в 17 лет, город.

Я тогда дружила с юношей, сам он был с Сахалина, и первый раз пригласил меня ко мне, к себе домой. Раньше на территорию области въезд был ограничен, возможно было приехать лишь по приглашениям. Я приехала, взглянула, мне весьма понравился город.

И через год я окончила учёбу и переехала ко мне совсем, на постоянное место жительства. Тут прекрасная природа, которая сходу меня покорила. Превосходные люди – хорошие, отзывчивые. На Сахалине я сходу почувствовала себя дома, тут мне комфортно.

Это было в начале девяностых, я лишь окончила училище. Сейчас мне 45 лет, я тружусь мастером ногтевого сервиса в салоне красоты, не смотря на то, что обучалась на повара-­кондитера.

Поработала, мне не пришлось по нраву, переключилась. Тружусь уже лет десять.

Сейчас на родине нас также не довольно много. Я уже не хорошо не забываю ту жизнь, обычаи, по причине того, что это было в далеком прошлом – я была маленькая.

Как я не забываю, говорили мы не на русском, а на своём языке. Не смотря на то, что этому языку нас никто ни при каких обстоятельствах не учил, по причине того, что школ у нас никаких не было.

Мы сами обучались, все передавалось от своих родителей детям. Мама у меня была ульчи, а отец – русский. И я уже не помню тот язык, но тогда я его осознавала, хоть и не говорила на нём.

Мама обладала этим языком, общалась на нём с другими. В случае если у русских принято всё передавать по отцовской линии, то у нас всё передаётся по матери – национальность, язык и без того потом.

Не обращая внимания на это, столкновений и никаких конфликтов на земле культурных различий у нас в семье ни при каких обстоятельствах не было.

Уезжать не желаю

­ Не было ли мысли уехать к родным, собственному народу?

­ Нет, у меня таковой мысли ни при каких обстоятельствах не появлялось. В том месте, где я жила раньше, делать нечего.

В том месте и раньше была деревня, а на данный момент совсем глушь. Раньше хоть мастерские были, люди занимались ремёслами, имели возможность прокормиться. А сейчас ничего этого не осталось. В том месте полностью нечем заняться.

Я постоянно хотела попасть в город, жить в этих условиях. Тут мне всё понравилось, и я, не вспоминая, переехала.

О собственном ответе я ни при каких обстоятельствах не жалела и счастлива, что сейчас живу на Сахалине.

­ Из-за чего вы остались на острове? Не было ли сложностей?

­ Очевидно, сложности были, как у всех. К примеру, тут весьма не легко с жильём.

Цены на недвижимость высокие. Это относится и приобретения собственного жилья, и аренды квартиры. Весьма дорого. У меня до сих пор нет собственной жилплощади. Не знаю из-за чего, но мне весьма нравится тут жить и я бы не желала уезжать куда­-то ещё.

Меня сестра на данный момент кличет в Хабаровск, но я не желаю. В том месте и родственники, но меня в том направлении не тянет.

Не нравится и погода – зимний период через чур холодно, летом через чур жарко. На Сахалине всё-­таки климатические условия совсем другие.

­ Бываете ли вы на родине? В то время, когда были в последний раз?

­ Да, в случае если получается, я езжу в гости к своим родным. Не каждый год, но по мере возможности. Последний раз была года четыре назад. У меня в том месте живут сестра, племянницы, одноклассники.

Из всех я одна тут на Сахалине. Они также приезжают к себе домой, сравнительно не так давно была сестра. Им тут также нравится, в особенности природа. Всех удивляют сахалинские лопухи, каковые большие по своим размерам, и их ещё и имеется возможно.

Это страно.

Ульчи либо метисы

­ Сохраняете ли вы какие конкретно­то традиции?

­ Я не весьма не забываю традиции, возможно заявить, что ничего не сохраняю. Я и вступила в организацию КМНСС, поскольку мне хочется поучаствовать в развитии собственной народности. Но работа также имеется работа, имеется не так много свободного времени, как хотелось бы.

Солидную часть отдаёшь работе, но, когда будет оказаться свободное время, хотелось бы помогать, помогать, дабы на Сахалине знали, что имеется таковой народ. У нас все по большей части занимаются рыбой.

Раньше шили национальные тапочки, велась продажа. В 90-­х это всё закрыли.

Раньше у ульчей была хотя бы какая­-то возможность заниматься ремеслом, собственная мастерская. В том месте и русские трудились.

Были национальные праздничные дни – борьба, байдарки. на данный момент сохранились кое-какие традиции – сутки рыбака, кормления духов морей. Со временем народ забывает о традициях, поскольку на данный момент совсем второй ритм судьбы. на данный момент все трудятся, дабы прокормиться, на второе времени нет.

Мама у меня занималась пошивом унтов, лишь тут их делают из оленей, а у нас из коров. Верили в духов, поклонялись им, устраивали раздачи, дабы их накормить.

В то время, когда я приехала ко мне, я стала православной. Сознательно пришла к этому.

У нас нет никаких запретов, мы свободные люди.

Жизнь у коренных представителей отечественного народа маленькая, мало долгожителей. Это связано с уровнем и экологией судьбы. Они занимаются сыроядением, ремёслами, всё делают руками, носят на себе воду, дрова.

Это весьма не легко.

­ Планирует ли сын продолжать род, жениться на девушке собственной народности либо таковой цели нет?

­ на данный момент сыну 26 лет. Он также пребывает в данной организации, занимается музыкой.

Он отучился на юриста, но по профессии трудиться не получилось. Он не задаётся таковой целью – продолжить род ульчей.

Тем более тут мы их пока не встречали. На родине он был, но ему в том месте не пришлось по нраву.

У нас на данный момент по большей части все метисы – коренных ульчей на данный момент нет.

Справка

Круглогодичное рыболовство – основная отрасль классического хозяйственного комплекса ульчей. Громаднейшее значение имела добыча проходных лососей.

Ульчи вели оседлый образ судьбы, жили в маленьких селениях, складывающихся из двух – пяти домов. В селениях размешались как зимние, так и летние жилища.

Древнее зимнее жилище хагду — наземное каркасное сооружение из брёвен и столбов с двускатной крышей без потолка с земляным либо глиняным полом. Дом отапливался двумя кановыми очагами.

В сильные холода пользовались кроме этого громадными железными жаровнями на трёх ножках с горящими углями. Характерная изюминка зимнего ульчского жилища наличие «собачьего стола» уйчэу – низкого помоста, на котором кормили ездовых псов.

Базу питания составляла рыба. Зимний период главную роль игралась юкола. Много запасали на зиму рыбий жир, его хранили в калужьих либо сивучьих пузырях. Обширно употреблялась и употребляется сырая рыба.

Мясо зверей в рационе оказалось нерегулярно. Потребление медвежьего мяса регламентировалось религиозными воззрениями. Ритуальный характер носило потребление в пищу и мяса ездовых псов.

Значительным подспорьем в питании были дикорастущие растения: черемша, сарана, крапива, полынь, дикий лук, жёлуди, лишайники и другие. Обширно употреблялись в пищу разные ягоды, орехи, древесные грибы.

Южно-Сахалинск — дальневосточный \


Читайте также: