Ноги в руки и куда?
Сравнительно не так давно в одной известной газете прочел статью неизвестного мне политолога Олега Бондаренко под спортивным заголовком «Москва – для пешеходов». Звучит кроме того пара зловеще. Прямо как клич: «Военнопленных не брать!»
Фактически, автор-политолог сходу лишил читателей интриги одним только заголовком, указав всем нам, что передвигаться по столице значительно приличнее и культурнее лишь пешим порядком. У меня кроме того мелькнула идея, что господин Бондаренко собирается создать в столице какую-нибудь пешеходную общину, секту, в противном случае и партию любителей пеших перебежек и переходов, к чему желает склонить и нас всех.
Ну дабы понравиться, к примеру, столичному главе горадминистрации Собянину, что также не скрывает некоей личной брезгливости к автомобилистам и автопрому.
По крайней мере, уверился я, уж таковой человек, как господин Бондаренко, принципиально ни при каких обстоятельствах не сядет за руль экологически-коварного авто. Углубимся в авторский текст.
Итак.
Эх, не прокачу!
— « В то время, когда выезжаешь из собственного двора на северо-западе столицы и сходу попадаешь в пробку, первый вопрос, появляющийся в голове: неужто всем этим людям также как раз на данный момент необходимо отправиться в центр на авто?»
Вот это да! Какая литературная неожиданность (стилистика не в счет!): лоббист пеших марш-бросков по столице, господин Бондаренко оказывается систематично выезжает в ее центр со собственного двора на северо-западе (деликатно наряду с этим попеняв главе горадминистрации на пробки и в этом районе столицы. — «АН») не на прокатном велосипеде, не на самокате, не на роликах, ни кроме того на вызывающем большие сомнения китайском скутере, а на авто?
Но, это может всего лишь метафора, поразмыслил я, некоторый авторский переход к предстоящему безудержному восхвалению «бега трусцой», «хотьбы строем», «на одного линейного дистанции!» и т.д. Но создатель был не так примитивен.
Потом он мягко, без нажима начинает озвучивать соболезнования столичным госслужащим.
— « Чего лишь не испробовали муниципальные власти для уменьшения количества автомобилей в центре: и платные парковки вводили (и деятельно вводят до сих пор, в случае если господин Бондаренко не знает! — «АН»), и цены на них уже много раз повышали (круглосуточно этим заняты и по сей день к сведению автора! — «АН»), а все никак не желает усредненный москвич пересаживаться со собственного четырехколесного любимца на муниципальный трансапорт для поездок в центр ».
Стоп! Попытаемся осмыслить логику лукавого политолога: он за пешеходов либо все же за на данный момент?
Так как собственного двора он все-таки не выходит, а выезжает? (Для любопытной истины, автору возможно забыть обиду кроме того такую физиологическую нетактичность, как «усредненный москвич»).
Потом политолог Бондаренко, изнуренный пробками на «северо-западе столицы», прямолинейно переходит к столичной экологии: « И к условному 2030 году (если не раньше) Москва по уровню содержания углекислого газа и вредных выбросов в воздухе станет похожа на Пекин, где редко в то время, когда возможно заметить голубое небо ».
Выясняется, господин Бондаренко кроме северо-запада столицы не редкость в Пекине, что географически отрадно. (Весьма хочется верить, что добирается он до китайской столицы все же не пешком. — «АН»). Действительно, голубое небо в Пекине, в большинстве случаев, вправду сложно заметить, но только ночью, по окончании того, как в том месте закрываются рестораны и бары.
А так, прошу вас, любуйся на здоровье. Я вот всегда видел.
Но это уже зависит от степени личной «перезагрузки». Кому-то оно может и «с овчинку» глянуться
Но, послушаем автора потом:
— « Основная неприятность восприятия Москвы многими ее обитателями пребывает в том, что столица видится городом громадных пространств, в котором без личного транспорта никуда. Этот миф деятельно поддерживается миллионами столичных и подмосковных автомобилистов ( к каким, по всей видимости, господин Бондаренко все же в собственности также. — «АН»).
Они защищались от Отчизны
А в чем, фактически, создатель усмотрел «этот миф»? В том, что Москва – город «громадных пространств»? Так это чистая правда!
Особенно по окончании того, к Москве «боярской» прирезали участок «Новой Москвы», по окончании чего власти так и не смогут осознать, а для чего, фактически, они это сделали?
В случае если чтобы раз в несколько месяцев деятельно перестилать на новых почвах тротуарную плитку, поменять разваливающийся асфальт совершенно верно на такой же, перегораживать дороги ужасными котлованами (нефть что ли ищут? — «АН»), тогда хоть какая-то экономически-сладкая логика прослеживается.
Либо может миф, по мысли автора, в том, что в Москве «без личного автотранспорта никуда?» Так это действительно, столичная действительность! Вправду, «никуда»! (На «убитую» маршрутку, пропахшую среднеазиатским аулом, личный автовладелец не пересядет кроме того согласно решению гаагского трибунала! — «АН»).
И политолог Бондаренко, «выезжая в центр на авто», это, само собой разумеется, осознаёт.
Так чего же тогда желает донести до нас создатель собственной не весьма логичной и искрящейся графоманскими стилистическими разломами и вкраплениями статьей? Будем разбираться.
Столичная приписка
Во всем многоголосье автора, я попытаюсь притормаживать на самых броских его высказываниях. Ну, к примеру.
— «Жаль, что у нас ни при каких обстоятельствах не были сильны гражданские традиции инициатив снизу: так как, например, перемещение «Деятельный пешеход» имело возможность бы стать площадкой для любого будущего кандидата в мэры Москвы ».
Ах, вот в чем дело Но необычно, что именуя себя «политологом», господин Бондаренко верит в то, что какая-то мифическая площадка с «активными пешеходами» может оказать влияние на выборы главу госадминистрации города Москвы.
Но, такая площадка в столице вправду имеется. И на выборы главы горадминистрации она, само собой разумеется, воздействует. Не смотря на то, что именуется не столь игриво, как у политолога, а более уважительно: Красная площадь.
А вот утверждение автора о том, что «у нас ни при каких обстоятельствах не были сильны гражданские традиции инициатив снизу» по большому счету настораживает!
Были, были же у нас инициативы «снизу»! Кроме того какие конкретно наряду с этим сильные!
Одна из них до сих пор вспоминается почитателями в Российской Федерации как Великая Октябрьская революция!
Разумеется, политолог Бондаренко об этом факте.
По большому счету, проблемные коньюктурные статьи, в которых не весьма искушенный создатель старается подыграть влияниям, удаются редко.
Умение в одной и той же статье льстить одним и хамить вторым в один момент дано далеко не всем. Не смотря на то, что хочется многим.
Работа над неточностями
Статья «Москва – для пешеходов», кроме того с плагиатским и географически коварным подзаголовком «автомобиль не роскошь, а транспортное средство за городом» (из-за чего только за городом? Разве в Подмосковье нас ожидают широкие и свободные как взлетная полоса магистрали? — «АН») как раз из этого списка.
Целый ее провластный пафос возможно было изложить в нескольких абзацах, пощадив убитую наповал четверть дефицитной газетной полосы. К примеру.
Автолюбители! Мэрия и горсовет Москвы делают все, дабы вы наконец поставили на вечный прикол собственные омерзительные авто и пересели на отечественные метро, автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутки, велосипеды и т.д.
Значительно лучше – по кислотным лужам пеши!
Так как власти вбухивают в эти образцы транспортного чуда XXI века столько бюджетного бабла, которое с пользой для себя отбить без ваших кошельков ну никак нереально!
К услугам тех, кто с этим не согласны – круглосуточные эвакуаторы, парктроны, фото и видео камеры, штрафные автостоянки по цене золотоносных приисков, необязательные провинциальные ассистенты мэрии, обвешанные шпионской осуществляющей контроль аппаратурой против строптивцев и перебинтованные такими степенями госзащиты, какие конкретно не снились и депутатам Государственной думы.
Потом. «Автоваз» опечатать к чертовой матери! Сделать в том месте очередной торговый комплекс либо дискотеку! Автосалоны снести! Ввоз в страну любых иномарок ! Посмотрите, как весело и свободно чувствуют себя обитатели КНДР, к примеру!
Чем не пример властей и единения народа? А велорикши? Легко прелесть!
И экология не хворает и вчерашние водители маршруток опять при деле!
А в Москве нужно дать добро передвижение только редких правительственных автокавалькад, броневиков нацгвардии, ну и само собой разумеется, автомобилю политолога Бондаренко. Заслужил!
Особенно, в случае если вчитаться в одну из его цитат: «Последнее время власти предпринимают важные упрочнения по реконструкции транспортной инфраструктуры столицы. В массе собственной они положительно оцениваются жителями.
Но одновременно с этим у большинства остаются вопросы, на каковые никто не дает ответа. Вопросы эти простые: а для чего необходимы эти трансформации, в случае если и без того нормально?»
Браво, политолог! Так обломать любимую столичную власть, запутать читателей и себя, любимого, не имел возможность кроме того Штирлиц в собственной шифровке в Центр.
Тот самый Центр, где, в случае если по мысли автора, в тот же час не запретить машины, то « самые прогулочные городские улочки и замечательные фестивали утонут во вредоносных выбросах».
Ну и вы с ними! В далеком прошлом и без того утонули. Мы к этому привыкли. Основное, дабы хоть над Пекином было неизменно голубое небо!
Удачи на дорогах!
Просматривайте кроме этого:
Другие новости по теме «Общество»
См. все новости дня
Ноги в руки и на фитнес! Катя Романенко.