Невротики чувствуют себя лучше в беспокойной среде
Вопреки устоявшемуся точке зрения, прогулки на природе успокаивают не всех. Невротики лучше восстанавливаются в неспокойной, шумной муниципальный среде.
К таким выводам пришли американские исследователи из Провиденс-колледжа в Род-Айленде и Аризонского университета, в то время, когда совершили серию тестов на людях с различным уровнем невротизации: чем выше уровень невротизации, тем человек более тревожен.
Картина Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана»
В первом опыте испытуемым давали задания, приводившие к уменьшению свойства к самоконтролю, к примеру просили придумывать фразы без букв «А» и «Н», не думая о белом медведе. После этого испытуемые проходили опрос, что показывал их уровень невротизации.
Затем испытуемым показывали слова и картинки, относящиеся или к природе, или к муниципальный среде. Затем они опять проходили тесты на уровень невротизации и уровень самоконтроля.
Как ни страно, итоговые тесты продемонстрировали, что испытуемые с высокой степенью невротизации лучше восстанавливали собственный уровень самоконтроля, в случае если видели слова, обрисовывающие городскую среду. В то же время, люди не отличавшиеся большим уровнем невротизации, восстанавливались лучше, в то время, когда видели слова и образы, ассоциирующиеся с природой.
Второй опыт продемонстрировал, что невротикам не в обязательном порядке пребывать в муниципальный среде для восстановления собственных душевных сил. Оказалось, что хороший эффект оказывают и слова, которые связаны с природой, но ассоциируемые с тревогой, опасностью, тревогой, к примеру «медведь», «гор», «буря».
С второй стороны, люди с низким уровнем невротизации прекрасно реагировали на слова, которые связаны с муниципальный средой, но вызывающие мысли о покое и тишине, — «библиотека», «книжный магазин».
«Люди чувствуют себя лучше в окружении, которое подходит их характеру, — говорит Кевин Норман, основной создатель изучения. — Представьте себе какого-нибудь невротика наподобие персонажа Вуди Аллена. Если он окажется в лесу, то скорее почувствует себя обескураженным, чем отдохнувшим».
По точке зрения Кевина Нормана, результаты работы понадобятся в рекламе и торговле, поскольку говорят о том, что у людей с различным уровнем невротизации различные потребности.
Работа размещена в издании Journal of Consumer Psychology
Источник: chrdk.ru
Невротики. Кто такие невротики