Негодяи на пути прогресса

Негодяи на пути прогресса

Редакция «АН» публикует письмо работников Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) города Воронежа о ситуации, которая сложилась в одной из ведущих отраслей страны. Неприятность так важна, что эту тему мы начали на первой странице, где сослались на данный крик души.

Крик души патриотов страны.

Узнаваемый русский лингвист, учёный, дал такое определение слову «подлец» – это «человек не талантливый, не годный и не желающий помогать России»!

Падение грузового космического корабля «Прогресс» 1 декабря 2016 года (второе в последнии месяцы), падение «Протона» – закономерный итог деятельности «действенных» менеджеров в космической отрасли России.

По окончании штатной работы сотен двигателей, свыше сотни безаварийных полётов внезапно стали происходить эти обидные падения. Что стало причиной этим авариям?

Подобные аварии происходят и случились из-за нарушения технологической дисциплины при изготовлении двигателей.

ВМЗ входит в состав НПК им. Хруничева, что управляет предприниматель Калиновский (профильное образование – финансист), по приказу которого совершена оптимизация завода – массовое сокращение сотрудников в первом полугодии 2016 года, что не стало причиной значительному повышению заработной плата главных экспертов (ИТР и рабочих).

Лишь увеличилась отличие между финансовым содержанием рядовых работников и руководителя.

Социальное расслоение наровне с потерей прежнего престижа космонавтики началось ещё в лихие 90-е годы, в то время, когда особенному осмеянию и обструкции подвергались лучшие успехи советской эры. Квалифицированные эксперты продолжительно держались, но позже понемногу стали уходить (на пенсию, на другие предприятия, где больше платили), в то время, когда в связи с потерей прежнего большого уровня соцзащиты существенно упала настоящая заработная плат.

Вместо стали приходить неквалифицированные кадры. Неспешно падала технологическая дисциплина.

И в то время, когда это падение достигло критического уровня, начались аварии.

В КБХА же благодаря упрочнениям главного конструктора В.С. Рачука удалось сохранить коллектив, поддерживать предприятие на достаточно большом уровне, обеспечить качественное исполнение задач.

Но в июле 2015 года начальником корпорации «Роскосмос» И. Комаровым было решено создать в корпорации единое КБ по разработке ракетных двигателей путём объединения АО «КБХА» и АО «КБ «Энергомаш» на базе последнего. АО «КБ «Энергомаш» было выведено из состава РКК «Энергия», на место главного конструктора КБ в июле 2015 года был назначен председателем совета директоров некто Арбузов (экономист), производственник, ни при каких обстоятельствах не возглавлявший разработки новых ракетных двигателей.

Главный конструктор КБХА В.С. Рачук лишился работы в августе 2015 года по надуманной обстоятельству. Назначенный в октябре 2015 года исполнительным директором КБХА А.В.

Камышев (финансист, не осознающий, что такое ЖРД) не отыскал Рачуку места в КБХА, но привёл с собой на руководящие посты себе аналогичных «экспертов» и установил им зарплаты, в разы превышающие зарплаты предшественников.

Было сокращено около 400 человек. Из них выгнано с работы 9 кандидатов и докторов наук, ведущих экспертов по разработке главных узлов и агрегатов ЖРД, равноценной замены которым уже не будет.

Помимо этого, стали уходить умелые эксперты среднего возраста (будущее предприятия) на другие предприятия, где им платят намного больше, и им также нет замены.

направляться подчернуть, что сэкономленные на сокращении средства пошли по большей части на содержание офисного планктона.

Квалифицированные рабочие кроме этого стали уходить, что стало причиной падению технологической дисциплины, в особенности в испытательном комплексе и на производстве (АО «КБХА» складывается из научного и испытательного завода и комплексов ракетных двигателей).

Упомянутая выше процедура сокращения происходила обычно с нарушениями трудового законодательства, без заслуг и учёта квалификации увольняемых работников, без какого-либо анализа последствий проводимого сокращения, с нарушениями моральных норм.

К примеру, лишились работы в один момент кандидат и доктор наук – начотдела ТНА и основной эксперт по ТНА (ТНА – сердце ЖРД). По сути, было обезглавлено наиболее значимое направление – по разработке главного агрегата ЖРД.

С нарушением моральных норм и трудового законодательства лишился работы по сокращению штатов один из старейших ветеранов КБХА, основной эксперт по неметаллическим элементам и комплектующим (КиНЭ) Скачилов Виктор Николаевич, профессор , доктор наук, академик Академии космонавтики им. К.Э.

Циолковского (единственный на предприятии), выпускник МАИ, на предприятии с 1958 года, наибольший эксперт по гарантийным срокам и надёжности хранения КиНЭ. направляться подчернуть, что гарантийные сроки МБР и ракет-носителей космических судов – 10,5 лет. Многие боевые МБР (производства СССР) с ЖРД разработки КБХА стоят на вооружении уже более 30 лет.

В каждом конкретном случае ответ о продлении гарантийных сроков КиНЭ двигателей принимал Виктор Николаевич. КиНЭ есть самоё слабым звеном ЖРД, исходя из этого по их гарантийным срокам хранения определяются сроки эксплуатации ЖРД и ракет в целом.

Под его управлением проводились изучения по продлению сроков эксплуатации двигателей боевых ракетных комплексов «Сатана», «Синева», «Стилет» и др. Но по окончании сокращения его функциональные обязанности распределили между некомпетентными экспертами.

Слава всевышнему, ответом Советского райсуд г. Воронежа Виктор Николаевич был восстановлен в должности и приступил к работе.

Но «действенная» администрация КБХА не успокоилась и подала апелляционную жалобу на решение райсуд. Коллегия Воронежского облсуда 8 ноября 2016 г. эту жалобу отклонила и оставила в силе ответ Советского райсуд.

Но администрация КБХА не успокоилась и продолжает дискриминационную политику по отношению к ветерану: не разрешает работникам КБ видеться с ним, обращаться за советом по работе, не даёт Виктору Николаевичу никаких поручений, не даёт на подпись документы, не даёт работы, и он должен сам её обнаружить.

На обращение Скачилова к начальнику Роскосмоса получено письмо от 13.09.2016 г., в котором сообщается, что: одним из приоритетных направлений деятельности Корпорации «Роскосмос» есть реформирование российского ракетного двигателестроения с целью совершенствования деятельности КБ и большого применения научного потенциала действующих КБ.

15.10.2016 г. на пост исполнительного директора АО «КБХА» назначен А.В. Камышев, что осуществляет управление АО на основании доверенности, выданной председателем совета директоров управляющей организации – АО «НПО «Энергомаш» им. Академика В.П.

Глушко» от 14.12.2015 г. №Юр-7630.

В письме кроме этого сообщается, что: «в АО «КБХА» проводятся организационно-штатные мероприятия, которые связаны с высвобождением персонала. Администрация предприятия, следуя программе развития, согласованной с управляющей компанией, пытается добиться оптимизации затрат (прежде всего накладных), осознавая необходимость повышения заработной платы»

В случае если управление Роскосмоса уверен в том, что любой случайный человек может руководить КБ и совершенствовать разработки ракетных двигателей, то тогда отчего же кухарка (каждая) не имеет возможности руководить страной?

В случае если происходящее в АО «КБХА» именуется оптимизацией затрат, то что же тогда нецелевое применение бюджетных средств с целью личного обогащения?

В случае если происходящее есть большим применением научного потенциала действующих КБ, то что же тогда уничтожение научного потенциала?

Во время расцвета космонавтики схема управления разработками ракетно-космической техники, в частности ракетных двигателей, выглядела следующим образом: во главе отрасли стояло Министерство неспециализированного машиностроения, в котором трудились умелые, высочайшей квалификации эксперты. Разработкой двигателей занимались специальные КБ, каковые имели статус научных учреждений: КБ «Энергомаш» (двигатели первой ступени), КБ «Химмаш» (двигатели второй ступени) и КБХА (двигатели третьей ступени) – три научные школы, любая со своей неповторимой специализацией во главе с выдающимися конструкторами, учёными, новаторами, творцами: В.П.

Глушко, А.М. Исаев, С.А. Косберг, А.Д. Конопатов и др. Созданные ими в 60–80 годах прошлого века технологии изготовления и уникальные конструкции ЖРД на данный момент не смогут повторить за границей.

Исходя из этого опыт ветеранов-экспертов в области ЖРД на вес золота. Назначение Основных конструкторов происходило на уровне промышленного отдела ЦК КПСС и Военно-промышленной рабочей с участием Министерства, чем обеспечивались самостоятельность и необходимая свобода творчества.

Научное управление осуществлялось головными предприятиями по разработке ракет-носителей космических судов и МБР. Финансирование осуществлялось Министерством по госзаказам напрямую без посредников.

Изготовление серийных двигателей производилось на специальных фабриках, возглавляемых умелыми директорами, назначение которых происходило по упомянутой выше процедуре. Финансирование фабрик кроме этого шло через Министерство без посредников.

Так, накладные затраты сводились к минимуму.

на данный момент АО «КБ «Химмаш» им. А.М.

Исаева влачит жалкое существование в составе НПК им. Хруничева.

Объединение КБХА и КБ «Энергомаш» под управлением «действенного» менеджера Арбузова привело только к ослаблению обеих научно-технических школ: КБХА фактически разгромлено, в бывшем КБ «Энергомаш» происходит практически то же самое (по имеющимся сведениям).

К этому направляться добавить, что головное предприятие Роскосмоса РКК «Энергия» (ранее главным конструктором был С.П. Королёв) во главе с «действенным» менеджером Солнцевым также находится в стадии «оптимизации».

Не так долго осталось ждать некому будет разрабатывать новые перспективные изделия, а действующие разработки смогут быть потеряны окончательно. Сокращение численности научно-технических работников в условиях геополитического противостояния имеется правонарушение.

В развитых государствах на данный момент растёт численность учёных.

Закономерным итогом пресловутой «оптимизации» смогут быть лишь регулярные падения «Прогрессов», «Протонов», падение престижа России, громадный экономический ущерб, потеря космической группировки спутников связи и ВКС, переход в число отсталых государств.

Научно-технический прогресс неосуществим без главенствующей роли творцов и максимально-вероятной свободы творчества с большим применением опыта ветеранов. Для сокращения накладных повышения и расходов управляемости нужно КБ и фабрики подчинить напрямую Роскосмосу, что нужно укрепить умелыми экспертами во главе с начальником уровня Королёва.

Научное управление должно осуществляться посредством ТЗ на разработку новых изделий на базе программ и госзаказа научно-технических изучений, административное управление – путём назначения главных и госзаказов и главных конструкторов на уровне Военно-промышленной рабочей. Перспективные направления развития космонавтики и ракетно-космических совокупностей оружий должно определять РАН РФ.

Так было и было действенно.

Настоящую статью прошу вычислять открытым обращением к руководству и Генеральному прокурору РФ.

Важный секретарь Центрально-Чернозёмного отделения Академии геополитических неприятностей, бывший работник КБХА А.Л. КОРОТЕЕВ

Мой ПРОГРЕСС за 30 ДНЕЙ ( -4см в талии 🙂 ¦ Путь к Успеху №6


Читать также:

Читайте также: