«Надежда ес»: против кого будет дружить франция с новым президентом? — «общество»

«Надежда ес»: против кого будет дружить франция с новым президентом? - «общество»

Эммануэль Макрон. Фото: sputniknews.ltУже на следующем саммите ЕС Францию будет воображать ее новый президент Эммануэль Макрон.

Во время собственной президентской избирательной кампании в противостоянии с евроскептиком Марин Ле Пен он позиционировал себя в качестве приверженца европейского единства. 9 мая 2017 года, будучи уже избранным французким президентом, Макрон на церемонии в Лувре шествовал под гимн ЕС «К эйфории» Бетховена вместо национальной «Марсельезы» Руже де Лиля.

Это была через чур явная демонстрация политических приоритетов нового президента. «Макрон несет надежды миллионам французов и многим вторым людям в Германии и по всей Европе», — сообщил прессе германский канцлер Ангела Меркель сходу же по окончании того, как стало известно о его избрании.

Макрон — еврофил и будущий европейский реформатор — опирается на идею экстренного реформирования ЕС во имя спасения Европейского союза. В собственной предвыборной программе Макрон давал слово следующие реформы в еврозоне: создание неспециализированного парламента для стран-участников еврозоны, неспециализированного общего бюджета и финансового министерства еврозоны.

Макрон ратует за создание Европейского валютного фонда на базе Европейского механизма стабильности (ESM). Следовательно, Макрон предлагает в первую очередь интегрировать ядро Европейского союза, представленное странами Ветхой Европы, входящими в Влютный альянс.

Макрон кроме этого желает унифицировать социальные стандарты в ЕС , установив минимальные нормы подготовки трудовых кадров, страхового здравоохранения, приближенные уровни пособия по безработице и минимальной заработной платы. Это в полной мере разумные меры, каковые оптимальнее консолидируют Европейский союз на массовой социальной базе.

Макрон кроме этого предлагает ввести экономические трансферты (очевидно, безвозвратные) между странами-участниками еврозоны, доказывая это тем, что в противном случае совместная валюта просто не выживет. Под экономическими трансфертами направляться осознавать и перебалансировку экономик Германии и Франции в пользу кризисной французской экономики.

На практике Макрон предлагает Берлину сделку. Германия обязана методом трансфертных платежей перераспределить собственные доходы в рамках всей еврозоны и в пользу Франции. Вместо санированная экономика Франции даст немцам новые возможности для инвестиций.

Помимо этого, Макрон целит еще и в действующую сейчас программу бюджетной экономии, установленную германскими начальниками — Меркель и Шойбле в 2011—2012 годах.

В любом случае, предлагаемые Макроном значимые меры по реформированию функционирования Европейского монетарного альянса требуют трансформации европейских контрактов и предварительных продолжительных переговоров с полным консенсусом при принятии ответа странами-участниками. Исходя из этого предлагаемая Макроном реформа вероятна лишь «революционным методом» по способу «фавориты ведущих стран договорились и навязали собственный ответ всем остальным».

А кто не согласен — тот виноват. Каждые новые упрочнения в Евросоюзе требуют стремительных действий, учитывая существующие нарастающие противоречия и проблемы.

В противном случае дело не отправится.

По плану Макрона, исполнение предложенных им европейских реформ должно иметь приоритет перед проведением больных внутренних реформ во Франции. Макрон обязан скоро совершить европейские реформы, дабы убедить французских избирателей в том, что его президентство вправду не имеет «преемственности» с предшествующими правлениями право- и левоцентристов.

На аналогичной базе будет достигнуто национальное единство довольно болезненных внутренних реформ.

Дабы добиться успеха в продвижении заявленной программы европейских реформ, Макрон испытывает недостаток в помощи Германии. Но уже на второй сутки по окончании его избрания стало очевидным, что главные предложения Макрона по реформированию ЕС не находят понимания в Брюсселе и, что еще ответственнее — в Берлине.

Так, к примеру, фаворит правоцентристского объединения «Народной партии» в Парламенте ЕС Манфред Вебер (ХСС), "настойчиво попросил" от Макрона сперва сосредоточиться на реформах в его стране и только позже заняться европейскими делами. С точки зрения Берлина, Макрон сперва обязан будет доказать, что он без шуток относится к проведению внутренних реформ во Франции — в первую очередь на рынке труда.

Реформы же Европейского союза — это не его поле деятельности. Германские политики светло дали осознать, что призывы нового французкого президента создать пост главы МинФина еврозоны, организовать бюджет еврозоны и запустить совместные еврооблигации будут последовательно игнорироваться.

В попытке продемонстрировать Макрону, кто в Евросоюзе есть главным, немцы отклонили его главные предложения менее чем через 48 часов по окончании того, как он победил французские выборы президента!

Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в Берлине назвал предложения Макрона «неразумными требованиями». Юнкер предотвратил в прошлый понедельник, что не все страны-члены еврозоны согласятся с тем, что «что-то» поместиться в Брюсселе либо другом каком-либо месте и будет руководить бюджетами вместо национальных парламентов.

Комиссар ЕС по бюджету германский христианский демократ Гюнтер Оттингер сказал, что он кроме этого не был впечатлен предложением Макрона создать пост главы МинФина еврозоны. Он заявил, что в этом нет необходимости, по причине того, что Еврокомиссия смотрит за бюджетами стран-участников, еврогруппа принимает решения о субсидиях, а Европейский механизм стабильности (ESM) несёт ответственность за финансирование кризисных стран. «В настоящее время нет обстоятельств поменять эту структуру», — думает Оттингер.

Отыщем в памяти, что в 2012 году французкий президент Франсуа Олланд начал собственный президентский срок с предложения запустить еврооблигации, каковые будут обслуживать совокупный долг еврозоны. Предложение Олланда тогда было проигнорировано немцами и ему пришлось на целый собственный президентский срок замолчать о еврооблигациях.

Подобным образом, наверное, дело идет и на данный момент. Макрон еще не вступил на президентский пост, а немцы уже ополчились против снова предлагаемых еврооблигаций.

Правительственный пресс-секретарь Штеффен Зайберт в понедельник объявил, что его правительство и дальше отвергает единые еврооблигации. За ним германский государственный секретарь по финансам Йенс Спан (ХДС) в интервью Bild выступил против предлагаемого Макроном введения еврооблигаций.

В германских СМИ предложения Макрона квалифицировали в качестве рвения собрать новых долгов — «больше, чем ему дано иметь».

Президент германской промышленной и торговой палаты (DIHK) Эрик Швейцер кроме этого выступил против введения еврооблигаций, каковые «объединят долги». «Это ослабит положение Европы и Германии, поскольку вкладчики и инвесторы смогут утратить доверие к евро», — заявил Швейцер в интервью Rheinische Post.

В итоге вырисовывается некрасивая картина обмана французских избирателей. До тех пор пока шла избирательная кампания «европейские гранды» одобрительно отзывались об «еврофиле» и «европейской надежде» — Макроне.

Сам Макрон создавал у избирателей иллюзию, что у него имеется готовый замысел фундаментальных реформ Европейского союза. Но о собственном отношении к предлагаемым Макроном конкретным реформам в Брюсселе и Берлине до времени помалкивали.

Но, когда Макрон взял верх, ему в достаточно откровенной форме из Берлина заявили, что он обязан в первую очередь заниматься внутренними проблемами Франции, а проблемами Европейского союза займутся другие. С Берлина зрения и точки Брюсселя, предлагаемые Макроном реформы не имеют практической сокровище.

Но, в германских СМИ высказано предположение, что к предлагаемым Макроном реформам Европейского союза благожелательно отнесутся главные соперники Меркель на грядущих в Германии выборах в парламент — социал-демократы. Для этого их фавориту — Мартину Шульцу нужно победить Меркель.

Быть может, Шульц не будет возражать и в ослаблении поддерживаемой Германией политики твёрдой экономии. А до тех пор пока глава министерства внешей политики Германии Зигмар Габриель (СДПГ) призвал к конкретной помощи новому французскому президенту.

Вне компетенции ЕС Габриэль предлагает создать неспециализированные франко-германских инвестиционные фонды.

В российских СМИ уже высказано предположение, что новый французкий президент, как гипотетический ставленник Ротшильдов, в Евросоюзе будет играться против Германии в пользу сближения с Британией. И тут нужно осознать, что на данный момент наступает момент истины.

В случае если и по окончании достаточно откровенных разъяснений из Берлина и Брюсселя, что в одолжениях президента Макрона по реформированию ЕС не нуждаются, он продолжит продвижение собственной программы реформ, то дело, вправду, не чисто. На практике, подобная активность будет означать, что новый французкий президент пробует подорвать идущую интеграцию Европейского союза по-германски.

Но в случае если этого не случится, и Макрон по примеру Олланда успокоится, то значит подозрение в антинемецких и пробританских интригах необоснованно. Окажется, что Макрон еврореформистскую риторику для прихода к власти.

Выйдет, что он  французских избирателей.

Потом возможно перечислить пункты из программы Макрона, каковые, быть может, будут использованы для наращивания конфликтного потенциала в игре против Брюсселя и Берлина.

1. Макрон внес предложение организовать в странах-участниках «демократические консультации» (национальные конвенции) по формулировании ими при помощи целей и дебатов приоритетов ЕС. На основании их работы, внес предложение Макрон, должна быть создана пятилетняя «дорожная карта» реформирования Европейского союза.

Практически, означенное предложение противостоит «пяти потенциальным сценариям», предложенным Комиссией евросоюза в начале марта этого года. Макрон предлагает проводить дебаты не на уровне элиты и не на институциональном уровне, а на уровне несложных граждан.

2. Макрон предотвратил, что он будет стремиться к более твёрдым действиям против Венгрии и Польши, правительства которых выполняют авторитарный курс и подрывают ценности и основополагающие нормы ЕС. Макрон думает ответственным публично призывать к ужесточению санкций против Венгрии и Польше большим числом стран-участников.

Предлагаемая Макроном мера может привести к дополнительным трениям между «ветхой» и «новой» Европой.

3. В обороны политики и области безопасности Макрон предлагает создать постоянную европейскую военную штаб-квартиру для планирования армейских операций, а кроме этого политическую структуру — Совет европейской безопасности и сотрудничеств. Эти структуры должны создать страны-члены, каковые желают глубже интегрироваться в совокупность неспециализированной обороны, не смотря на остальных и не ждя участия всех государств ЕС.

По существу, в этом вопросе Макрон руководствуется концепцией «многоскоростной Европы», которая встретила сопротивление со стороны Польши и вторых младоевропейцев на саммите ЕС в начале марта 2017 года.

* * *

А до тех пор пока в прошлый понедельник, 8 мая, во время визита в Берлин глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил: «Франция тратит через чур много денег и тратит на нехорошие вещи. Это плохо в долговременной возможности с довольно высоким ее долгом».

По-видимому, это предупреждение связано с ожидаемой 11 мая публикацией обзора состояния европейских экономик. Возможно, за этим Еврокомиссия предъявит Франции претензии за превышение определенных ЕС норм бюджетного недостатка По окончании нескольких лет спускания вопроса на тормозах на данный раз Франции будут угрожать санкции, и разбираться с Брюсселем на данный раз предстоит новому президенту — Макрону.

Вместо дискуссии величественной программы европейских реформ его ожидает мелочный спор за несколько процентов бюджетного недостатка, покинутых Олландом.

Дмитрий Семушин

Альянс Франции и США. Время продемонстрирует. Выпуск от 24.04.2018


Читать также:

Читайте также: