На проекте московских авиатакси наворовали 43 млн рублей

На проекте московских авиатакси наворовали 43 млн рублей

Прокуратура Северного округа Москвы открыла дело по факту кражи бюджетных средств, выделенных столичной мэрией на реализацию муниципальный целевой развития и программы возрождения региональных авиаперевозок с применением малой авиации (ч. 4 ст.

159 УК РФ — хищение методом мошенничества, совершенного в очень большом размере). По итогам проверки следственным управлением при УВД по Северному округу законности расходования бюджетных средств в национальном учреждении «Столичные авиационные услуги» (МАУ), нанесенный муниципальный казне ущерб оценивается в 43 миллионов рублей.

Предлогом с целью проведения испытаний стало заявление одного из бывших сотрудников юротдела МАУ о том, что бывший председатель совета директоров МАУ Михаил Оводенко якобы заключил последовательность фиктивных контрактов с ЗАО «Растех», генеральным директором которого являлась его подруга Полина Прицепа. Факты подтвердились.

По сообщению пресс-секретаря прокуратуры Москвы, на протяжении проверки было обнаружено, что между МАУ и ЗАО «Растех» было заключено два государственного контракта на поставку оборудования для оснащения авиационного маршрута Москва—Иваново средствами совокупности управления «Москва—АЗН» (аппаратура ADS). «Акты приемки-передачи по договорам подписаны, бюджетные финансовые средства в размере 43 миллионов рублей. перечислены на счет ЗАО, но контракты не выполнены, оборудование не произведено и в ГУ МАУ не поставлено», — поведал он.

Помимо этого, проверка распознала и доказательства аффилированности между управлением МАУ и «Растех»:

Руководивший тогда МАУ Михаил Оводенко в один момент занимал должность помощника генерального директора ЗАО «Растех» с правом первой подписи. Совмещал работу в ГУ МАУ и ЗАО «Растех» и ряд других начальников национального учреждения.

Обе компании кроме того размешались в одном строении на улице Астронавта Волкова.

Обвинение до тех пор пока никому не предъявлено. В ЗАО «Растех» от комментариев воздерживаются.

Оводенко и Прицепа на данный момент проходят по делу как свидетели. Но пока их нереально кроме того допросить: по данным следователей, они якобы эмигрировали и живут в Германии.

Свидетелем проходит и занимаюший ранее пост главы департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц (МАУ структурно входит в данный департамент). Действительно, как заявил обозревателю «Газете.Ru» сам Липсиц, находящийся на данный момент на заседании в Сочи, он слышит об данной истории в первый раз.

Но, не обращая внимания на то что по долгу работы Липсиц курировал проект воздушного такси в Москве, он ни при каких обстоятельствах не был горячим приверженцем данной идеи. Воображаемые им на правительстве Москвы программы развития транспорта систематично «заворачивались» как раз из-за недостаточного внимания к этому «стратегическому направлению».

Так что лоббировал интересы МАУ в мэрии, "Наверное," кто-то второй.

Шла на пользу мошенникам и слабость, которую к проекту питает сам столичный градоначальник.

Не обращая внимания на кризис, в начале 2009 года Юрий Лужков подписал распоряжение, по которому сроки рассмотрения заявок из регионов продлевались. В этом году планировалось разглядеть варианты участия Москвы в создаваемых ОАО и выделение инвестиций на реконструкцию Тамбова и аэропортов Липецка, а в 2010-м – Курска.

Кроме того по окончании 30% секвестрования принятия решения и городского бюджета о приостановке программы по реконструкции аэропортов в Центральной России, строка затрат на аэропорт Иваново-Южный была сохранена. (Ранее Москва купила акции ивановского авиапредприятия «Золотое кольцо», которое не принимало самолеты десять лет, и совершила его реконструкцию за 2 млрд рублей).

Отметим, что МАУ было создано в декабре 2006 года для реализации закона Москвы «О муниципальный целевой программе развития и возрождения региональных перевозок с применением малой авиации на 2007–2010 годы». Собирались вложить до 55 млрд рублей в 16 аэропортов ЦФО, а также всех региональных столиц Черноземья.

Сама же мысль применения легких воздушных судов в качестве столичного такси появилась у мэрии еще в 2004 году. А также начала реализовываться, оттянув на себя большие средства.

Планировалось, что прежде всего авиатакси должно связать между собой аэропорты с самые оживлёнными точками столицы — наподобие делового центра «Москва-Сити», после этого — с Санкт-Пертербургом и самыми большими городами Центральной России и Московской области.

Тогда муниципальные власти посчитали, что российское законодательство в полной мере разрешает обзавестись городу «небесными извозчиками». Предполагалось, что будет и спрос.

В 2005 году мэрия заявила о создании 20 вертолетных площадок по берегам рек, на крышах строений и больших медицинских центров. Аэропорты планировалоcь выстроить по всему городу: на территории комплекса «Москва-Сити», в Крылатском, Лужниках, Сокольниках, Битце, Коломенском, ВВЦ, Серебряном Бору, около Курского вокзала, в Нагатинской пойме и т. д. Предполагалось применять и уже существующие объекты, находящиеся, к примеру, на МКАД.

Не считая вертолётов на работу людям пробовали поставить дирижабли, посадив в них милиционеров.

Спустя ещё год МАУ создало маршруты полётов и купило 10 винтокрылых такси, со временем собираясь увеличить их число в 2–2,5 раза. Генеральный директор учреждения Михаил Оводенко тогда еще был в полной мере дешёв и с радостью общался с журналистами.

По его расчетам, цена одного часа полёта двухмоторного вертолёта составляла $600, но потому, что час в Москве лететь некуда, а вместимость закупленных воздушных судов — пять пассажиров, то в итоге плата получается не так уж и громадна.

Но скоро профинансированный проект был фактически закрыт. Основная обстоятельство провала проекта была связана с запретом полетов над Москвой.

На сегодня приказом Генштаба МО воздушное пространство над Москвой всецело закрыто для гражданских авиасудов. «По воздушному кодексу, Москва – запретная территория, — растолковала «Газете.Ru» глава рабочей группы по безопасности Московской думой Инна Святенко. – Над Москвой нет единого радиолокационного поля, и у ПВО нет возможности отслеживать, кто, с какими целями и куда летит, где может приземлиться. Особенно это сложно на малых высотах».

Предложение мэрии в качестве выхода из обстановки прокладывать маршруты по руслам рек, над промышленными зонами и автострадами, и создать единую совокупность управления полетами для коммерческих судов и уже летающих в воздушном пространстве авиасудов экстренных работ (санитарных, спасательных и пожарных) не было поддержано в Минобороне. Как утверждают армейские, обеспечивать безопасность стратегических объектов и мирного населения вероятно лишь тогда, в то время, когда небо над Москвой всецело закрыто.

Что, кстати, подтвердила и катастрофа, разыгравшаяся в прошлое воскресенье в небе над Раменским районом.

В это же время нельзя исключать, что за «ивановским» делом последуют другие, еще более громкие.

Как сказал журналистам в последних числах Июня Василий Кичеджи, в реализации программы по постройке аэропортов в регионах ЦФО были распознаны бессчётные важные факты коррупции. Он утвержает, что правоохранительные органы совершили расследование по факту кражи более 100 млн рублей. «Документы нами уже собраны, и будут названы люди, причастные к воровству.

Вы услышите достаточно громкие фамилии», — дал обещание государственный служащий.

авиатакси в эмиратах


Читать также:

Читайте также: