На проекте московских авиатакси наворовали 43 млн рублей
Прокуратура Северного округа Москвы открыла дело по факту кражи бюджетных средств, выделенных столичной мэрией на реализацию муниципальный целевой развития и программы возрождения региональных авиаперевозок с применением малой авиации (ч. 4 ст.
159 УК РФ — хищение методом мошенничества, совершенного в очень большом размере). По итогам проверки следственным управлением при УВД по Северному округу законности расходования бюджетных средств в национальном учреждении «Столичные авиационные услуги» (МАУ), нанесенный муниципальный казне ущерб оценивается в 43 миллионов рублей.
Предлогом с целью проведения испытаний стало заявление одного из бывших сотрудников юротдела МАУ о том, что бывший председатель совета директоров МАУ Михаил Оводенко якобы заключил последовательность фиктивных контрактов с ЗАО «Растех», генеральным директором которого являлась его подруга Полина Прицепа. Факты подтвердились.
По сообщению пресс-секретаря прокуратуры Москвы, на протяжении проверки было обнаружено, что между МАУ и ЗАО «Растех» было заключено два государственного контракта на поставку оборудования для оснащения авиационного маршрута Москва—Иваново средствами совокупности управления «Москва—АЗН» (аппаратура ADS). «Акты приемки-передачи по договорам подписаны, бюджетные финансовые средства в размере 43 миллионов рублей. перечислены на счет ЗАО, но контракты не выполнены, оборудование не произведено и в ГУ МАУ не поставлено», — поведал он.
Помимо этого, проверка распознала и доказательства аффилированности между управлением МАУ и «Растех»:
Руководивший тогда МАУ Михаил Оводенко в один момент занимал должность помощника генерального директора ЗАО «Растех» с правом первой подписи. Совмещал работу в ГУ МАУ и ЗАО «Растех» и ряд других начальников национального учреждения.
Обе компании кроме того размешались в одном строении на улице Астронавта Волкова.
Обвинение до тех пор пока никому не предъявлено. В ЗАО «Растех» от комментариев воздерживаются.
Оводенко и Прицепа на данный момент проходят по делу как свидетели. Но пока их нереально кроме того допросить: по данным следователей, они якобы эмигрировали и живут в Германии.
Свидетелем проходит и занимаюший ранее пост главы департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц (МАУ структурно входит в данный департамент). Действительно, как заявил обозревателю «Газете.Ru» сам Липсиц, находящийся на данный момент на заседании в Сочи, он слышит об данной истории в первый раз.
Но, не обращая внимания на то что по долгу работы Липсиц курировал проект воздушного такси в Москве, он ни при каких обстоятельствах не был горячим приверженцем данной идеи. Воображаемые им на правительстве Москвы программы развития транспорта систематично «заворачивались» как раз из-за недостаточного внимания к этому «стратегическому направлению».
Так что лоббировал интересы МАУ в мэрии, "Наверное," кто-то второй.
Шла на пользу мошенникам и слабость, которую к проекту питает сам столичный градоначальник.
Не обращая внимания на кризис, в начале 2009 года Юрий Лужков подписал распоряжение, по которому сроки рассмотрения заявок из регионов продлевались. В этом году планировалось разглядеть варианты участия Москвы в создаваемых ОАО и выделение инвестиций на реконструкцию Тамбова и аэропортов Липецка, а в 2010-м – Курска.
Кроме того по окончании 30% секвестрования принятия решения и городского бюджета о приостановке программы по реконструкции аэропортов в Центральной России, строка затрат на аэропорт Иваново-Южный была сохранена. (Ранее Москва купила акции ивановского авиапредприятия «Золотое кольцо», которое не принимало самолеты десять лет, и совершила его реконструкцию за 2 млрд рублей).
Отметим, что МАУ было создано в декабре 2006 года для реализации закона Москвы «О муниципальный целевой программе развития и возрождения региональных перевозок с применением малой авиации на 2007–2010 годы». Собирались вложить до 55 млрд рублей в 16 аэропортов ЦФО, а также всех региональных столиц Черноземья.
Сама же мысль применения легких воздушных судов в качестве столичного такси появилась у мэрии еще в 2004 году. А также начала реализовываться, оттянув на себя большие средства.
Планировалось, что прежде всего авиатакси должно связать между собой аэропорты с самые оживлёнными точками столицы — наподобие делового центра «Москва-Сити», после этого — с Санкт-Пертербургом и самыми большими городами Центральной России и Московской области.
Тогда муниципальные власти посчитали, что российское законодательство в полной мере разрешает обзавестись городу «небесными извозчиками». Предполагалось, что будет и спрос.
В 2005 году мэрия заявила о создании 20 вертолетных площадок по берегам рек, на крышах строений и больших медицинских центров. Аэропорты планировалоcь выстроить по всему городу: на территории комплекса «Москва-Сити», в Крылатском, Лужниках, Сокольниках, Битце, Коломенском, ВВЦ, Серебряном Бору, около Курского вокзала, в Нагатинской пойме и т. д. Предполагалось применять и уже существующие объекты, находящиеся, к примеру, на МКАД.
Не считая вертолётов на работу людям пробовали поставить дирижабли, посадив в них милиционеров.
Спустя ещё год МАУ создало маршруты полётов и купило 10 винтокрылых такси, со временем собираясь увеличить их число в 2–2,5 раза. Генеральный директор учреждения Михаил Оводенко тогда еще был в полной мере дешёв и с радостью общался с журналистами.
По его расчетам, цена одного часа полёта двухмоторного вертолёта составляла $600, но потому, что час в Москве лететь некуда, а вместимость закупленных воздушных судов — пять пассажиров, то в итоге плата получается не так уж и громадна.
Но скоро профинансированный проект был фактически закрыт. Основная обстоятельство провала проекта была связана с запретом полетов над Москвой.
На сегодня приказом Генштаба МО воздушное пространство над Москвой всецело закрыто для гражданских авиасудов. «По воздушному кодексу, Москва – запретная территория, — растолковала «Газете.Ru» глава рабочей группы по безопасности Московской думой Инна Святенко. – Над Москвой нет единого радиолокационного поля, и у ПВО нет возможности отслеживать, кто, с какими целями и куда летит, где может приземлиться. Особенно это сложно на малых высотах».
Предложение мэрии в качестве выхода из обстановки прокладывать маршруты по руслам рек, над промышленными зонами и автострадами, и создать единую совокупность управления полетами для коммерческих судов и уже летающих в воздушном пространстве авиасудов экстренных работ (санитарных, спасательных и пожарных) не было поддержано в Минобороне. Как утверждают армейские, обеспечивать безопасность стратегических объектов и мирного населения вероятно лишь тогда, в то время, когда небо над Москвой всецело закрыто.
Что, кстати, подтвердила и катастрофа, разыгравшаяся в прошлое воскресенье в небе над Раменским районом.
В это же время нельзя исключать, что за «ивановским» делом последуют другие, еще более громкие.
Как сказал журналистам в последних числах Июня Василий Кичеджи, в реализации программы по постройке аэропортов в регионах ЦФО были распознаны бессчётные важные факты коррупции. Он утвержает, что правоохранительные органы совершили расследование по факту кражи более 100 млн рублей. «Документы нами уже собраны, и будут названы люди, причастные к воровству.
Вы услышите достаточно громкие фамилии», — дал обещание государственный служащий.
авиатакси в эмиратах