Музыкальное образование развивает мозг
Занятия музыкой в юные годы улучшают работу мозга, даже в том случае, если прекратить играться, став взрослым. Это доказали исследователи из университета Канзаса (США).
В опыте принимали участие 70 добровольцев в возрасте от 60 до 83 лет. Авторы изучения поделили участников на три группы в зависимости от уровня их музыкальной подготовки.
В первую группу вошли те, кто не умел играться ни на каких музыкальных инструментах, во вторую — те, кто имел стаж занятий музыкой до девяти лет, в третью — участники с десятилетним либо более опытом занятий музыкой. У всех добровольцев был однообразный уровень физической образования и подготовки.
Ученые совершили тесты, показывающие развитость познавательных функций мозга участников изучения. Наивысшие результаты продемонстрировали добровольцы, продолжительнее всех занимавшиеся музыкой. Они лучше приспособились к новой информации.
Лучше была и их зрительно-пространственная память.
Авторы изучения кроме этого отмечают, что добрая половина участников третьей группы, продолжала играть на музыкальных инструментах и на протяжении опыта, но их результаты были не лучше, чем у тех, кто в далеком прошлом прекратил играться по окончании долгой учебы.
Эксперты уверены в том, что длительность занятий музыкой серьёзнее для здоровья, чем практика игры по окончании окончания музыкального обучения.
«Занятия музыкой — собственного рода сложное упражнение для развития познавательной функции мозга, — говорит глава изучения врач Бренда Ханна-Плэдди. — То, что для обучения игре на музыкальном инструменте требуются годы тренировок, оказывает помощь создать другие нейронные связи в мозге. Эти дополнительные связки способны компенсировать возрастное ухудшение познавательных функций».
Инф. doctorpiter.ru
Как музыка развивает мозг ребенка (Т. Черниговская)