Мусульманское сообщество предлагает ввести курс истории ислама в 5-11 классах

Мусульманское сообщество предлагает ввести курс истории ислама в 5-11 классах

Сообщество мусульман предложило увеличить курс «Базы религиозных светской этики и культур» на учеников 5-11 классов. Об этом агентству муниципальных новостей «Москва» сказал первый зампредседателя Духовного управления мусульман (ДУМ) Дамир Мухетдинов.

Он сказал, что предложение о введении истории ислама для пятиклассников в Министерства образования направят в следующем году. Кроме этого представители главных конфессий встретятся с министром образования Ольгой Васильевой на следующий день, 16 ноября.

Муфтий Равиль Гайнутдин подготовил поручение ректорам учебных заведений России и авторам пособий, в котором попросил к декабрю 2017 года создать концепцию учебной литературы и курса. Муфтий подчернул, что в будущем проекты разглядит специалисты и мусульманская интеллигенция в области ислама.

Расширение религиозных направлений по истории ислама обсудят и с представителями вторых конфессий. «Принципиально важно услышать позицию РПЦ, настроены ли они в таком русле трудиться либо все-таки они будут пробовать дальше лоббировать собственную программу обучения»,

— вычисляет первый заместитель председателя Духовного управления мусульман.

Представитель Столичного патриархата Вахтанг Кипшидзе объявил, что РПЦ ратует за безграничное изучение классических религий России. «Могу только заявить, что это разрешит возможность получить представление как о собственной религиозной культуре, так и религиозных культурах вторых классических религий», — сказал он РБК.

Во всех русских школах «религиозный» курс ввели 1 сентября 2012 года — он распространился на учеников четвертых классов. Наряду с этим родителям школьников внесли предложение выбрать один из модулей предмета: светская этика, мировые религиозные культуры, православие, ислам, буддизм либо иудаизм.

Перед педагогами поставили цель — донести до школьников «ценности и нравственные идеалы, составляющие базу религиозных и светских традиций» многонациональной культуры России.

Спустя два года патриарх всея Руси Кирилл внес предложение преподавать религию в школах со 2-го по 10-й класс. «Разве возможно без шуток сказать не только о итогах образования, но и о опытной подготовке педагогов применительно к курсу, что продолжается лишь один учебный год, всего 34 учебных часа?», — сказал патриарх. Он сказал, что на преподавание предмета выделяется не хватает денег.

Уже через пара месяцев по окончании заявления патриарха в Министерства образования отчитались, что около 1,5 млн школьников в 21 регионе страны изучают курс «Баз религиозных светской этики и культур».

Новости smi2.ru

Однако РПЦ в прошедшем сезоне направила на экспертизу проект расширения учебной программы по предмету «Базы православной культуры» (ОПК), в котором предполагалось, что детей будут учить православию с 1 по 11-й классы, один либо два урока в неделю. Митрополит Волоколамский Иларион растолковал необходимость расширения курса баз религий ростом «террористической угрозы». «Уровень школьников в религиозных вопросах ниже уровня ликбеза.

Пологаю, что, само собой разумеется, в особенности в нынешней обстановке, в то время, когда террористы оперируют религиозными лозунгами, вербуют парней в экстремисткии организации, внушая им, что это богоугодное дело, нам необходимо значительно расширять преподавание религиозной культуры», — заявил митрополит Иларион на канале «Российская Федерация 24».

Но, экспертизу тот проект так и не прошел. Эксперты отмечали кроме этого, что для расширения учебной программы по религиозным предметам потребуется поменять образовательные стандарты на федеральном уровне, что сопряжено с значительными затратами сил и времени.

Помимо этого, и при имеющемся количестве ОПК и другие подобные предметы часто приводят к недовольству у родительской общественности.

Так, в октябре 2015 года

обитатель Петрозаводска пожаловался, что в школе его дочку заставляют изучать базы православной культуры, не смотря на то, что папа выбрал для нее курс «Базы мировых религий». Он отмечал, что школа много раз настаивала на выборе православия.

Помимо этого, родители кроме того посетили общешкольное собрание, где православный священник, говоря о различных направлений ОРКСЭ, объявил, что выбор «Баз православия» упростит всем жизнь.

Против федеральной политики в вопросе преподавания религии в последних числах Ноября 2016 года высказались родители учеников столичной школы №2065. Их возмутили действия департамента образования столицы, и они подали в Генеральную прокуратуру жалобу на «навязывание религиозной идеологии» детям.

Предметом жалобы стал учебник «Истоки», по которому школьники изучают базы религии. В частности, родительское сообщество сочло, что в учебном пособии содержится большое количество бесед «про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей».

В заявлении кроме этого отмечалось, что их детям запрещается пропускать такие уроки. В департаменте объявили, что учебник выбрал коллектив педагогов по результатам изучения мнения и заседаний советов своих родителей.

Однако родители учеников столичной школы №2065 добились отмены курса «Истоки» для всех пятых классов.

Научный руководитель по лицейским программам университета образования НИУ ВШЭ Наталия Любомирская заявила «Газете.Ru», что расширять уроки религии на среднюю и старшую школы нет необходимости. «Не смотря на то, что я сама являюсь человеком православным, я считаю, что это не требуется.

Во-первых, фактически при каждой конфессии имеется воскресные школы, где религиозным образованием занимаются специалисты. Во-вторых, церковь обычно организует благотворительные мероприятия, в которых участвуют школы»,

— поделилась она.

Любомирская сказала, что нравственные устои значительно чаще закладываются в семье. «В случае если родители религиозны, ходят в храм, то и дети определят о религии все, что им необходимо», — вычисляет эксперт.

Специалист кроме этого подчернула, что учителя, которых принуждают просматривать курс «Базы религиозных культур», смогут навредить детям. «Школа — учреждение национальное, а церковь у нас отделена от правительства. Исходя из этого этики и вопросы морали должны прививаться не уроками и лекциями, а примерами поведения.

Но в случае если преподаватель есть человеком нравственным, то он машинально делается примером», — резюмировала Любомирская.

директор и Депутат Госдумы личной школы «Наследник» Любовь Духанина заявила «Газете.Ru», что подобные заявления о реформах образования появляются частенько. «В четвертом классе направления по выбору — в том месте и иудаизм, и православие — все присутствует. Годом ранее на тему расширения времени преподавания предмета высказывались представители православной церкви, сейчас — сообщество мусульман.

Но перед тем как что-либо предлагать, нужно осознавать, что введение предмета с длительностью в семь лет требует важного обоснования с позиций содержания дисциплины и ее роли. Но, желание высказываться на тему образования громадно, исходя из этого такие предложения и появляются», — отметила она.

Мусульманская страна | Объединение мусульман | Панисламизм


Читать также:

Читайте также: