Мосгордума обсудила слияние общеобразовательных школ со школами для трудных и умственно-отсталых детей

Мосгордума обсудила слияние общеобразовательных школ со школами для трудных и умственно-отсталых детей

Во вторник рабочая группа Московской думой по молодёжной политике и образованию обсудила проходящее в рамках модернизации совокупности неспециализированного образования в Москве слияние спецшкол для детей и подростков с девиантным поведением с простыми школами. на данный момент в столице проводится организационно-денежная реформа образовательных учреждений. Связана она а также с переходом на так именуемое подушевое финансирование (связь зарплаты между числа и учителя учеников).

Как заявляли Власти столицы, школы объединяют чтобы выровнять уровень образования в различных школах, увеличить «образовательные возможности» и расширить зарплаты педагогов. Как говорят в департаменте образования, объединения происходят только по инициативе снизу: заявки на слияние подали много школ, документально подтвердивших согласие педколлектива и публичного совета школы.

Наряду с этим, сообщили в Мосгордуме, к депутатам всегда поступают жалобы от родителей и учителей, и значительно чаще они опасаются слияния разнопрофильных возможной ликвидации и школ учебных учреждений для тяжёлых детей.

Как заявил на совещании член рабочей группы по делам и образованию молодежи Московской думой Вячеслав Сивко, в погоне за «оптимизацией образовательных одолжений» Власти столицы не вспоминают, как смогут обостриться взаимоотношения в объединяемых школах, одна из которых специализируется на тяжёлых детях. Как пример он зачитал ответ на депутатский запрос из школы в Северном Бутово, где один из учеников всегда избивает одноклассников. «Данный ответ меня поразил: как информировал директор школы, «в течение 2011—2012 учебного года практиковалось сопровождение дежурным преподавателем этого ученика В течение всего нахождения в школе».

Но в этом округе закрыли спецшколу для детей с девиантным поведением», — поведал он.

Он утвержает, что необходимость особых учебно-воспитательных учреждений не только продиктована судьбой, но и закреплена в законе об образовании. А годом ранее ответ «не допускать ликвидации либо перепрофилирования особых учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением» приняла Столичная городская межведомственная рабочая группа по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Но определяющей стала экономика: бюджетное финансирование на одного ребенка в спецшколах образовывает 750 тыс. рублей в год — в шесть раза больше, чем в простых массовых школах (123 тыс. рублей). Помимо этого, нормы наполняемости классов в спецшколах не более 10—12 человек, а рентабельными считаются школы, в которых обучается не меньше 450—500 детей.

«Никто специальные школы не закрывает», — возразил депутатам помощник начальника департамента образования города Игорь Павлов.

«Естественным образом дети обучаются по тому же адресу. С теми же учителями на начальной стадии.

Теряется лишь юрлицо школы», — заявил он. Он утвержает, что из существовавших в городе 10 общеобразовательных школ открытого типа для детей с девиантным поведением в неизменном виде на сегодня остается семь.

Три «захотели включиться в образовательные комплексы по территориальному показателю».

Помимо этого, спецшкола № 5 в ЮАО преобразившись в простую образовательную школу, поскольку собрала «за счет трансформации имиджа» 600 обучающихся вместо 157.

«Возможности, каковые несет образовательный комплекс, намного шире, — заявил государственный служащий. — В разных отделениях комплексов смогут обучаться и парни разных категорий. Мы не выделяем раздельно детей с девиантным поведением.

Это неспециализированное направление на интеграцию в неспециализированное образовательное пространство независимо от изюминок ребенка Я мало видел, дабы дети возвращались из специальных школ в обычные. Тут же не будет неприятностей перевести его в соседнее отделение в простой класс, это станет задачей, которую будет решать педколлектив.

Задача педколлектива — создать для вчерашнего хулигана условия для нового старта».

С государственным служащим не дал согласие уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. «Представитель департамента обрисовал тут такую благостную картину, что я поразмыслил, из-за чего такие замечательные педагоги, как Макаренко и сестры Гнесины не объединили собственные школы, дабы совместно воспитывать из хулиганов творческих людей, — заявил он. — В любой трансформации существующей модели имеется риски и свои опасности. В Москве имеется школы с инклюзивным образованием, их сильный опыт признавался везде.

А сейчас дети из этих школ пошли обучаться по месту жительства. Но готовы ли эти школы принять особых детей, не растворятся ли эти дети в новых школах?

То же самое и с известными на всю землю столичными школами для одаренных детей — сейчас и это стараются растворить в общей схеме».

Омбудсмен призвал «не делать вид, что любой преподаватель сможет трудиться с очень одаренными детьми, детьми с девиантным поведением, детьми-калеками.

«Ясно, в то время, когда идет реструкуризация того, что не хорошо трудится и не сильный школу присоединяют к сильной, — заявил он. — Но у меня нет информации о том, что «девиантные» школы трудятся не хорошо. Для чего же мы трогаем то, что нормально трудится, вводим его в модель с неясными возможностями.

Да, для таковой школы выделяется больше средств. Но колонии и колонии обходятся еще дороже, чем эти школы. И рецидив по окончании колонии довольно высокий.

А в этих школах про рецидивы не слышно. И их выпускники не утрачены для общества».

Согласно точки зрения Бунимовича, не так принципиально важно, где будет пребывать управление школы, принципиально важно, дабы дети и трудящиеся с ними эксперты остались в независимой организации. «Но где гарантии, что это все не растворится в объединенном комплексе вместе с опытом работы с этими детьми? Время от времени имеет суть положить больше, для получения результата», — вычисляет Бунимович.

Не убедили доводы государственныхы служащих и находившихся на совещании представителей МВД.

Как заявил глава управления по делам несовершеннолетних столичного ГУ МВД Михаил Павличук, он опасается, что вошедшие в объединенные комплексы спецшколы сохранятся в виде отдельных подразделений только на начальной стадии, а позже . «Оставшиеся без юрлица и учета, они неспешно провалятся сквозь землю, и все дети будут обучаться совместно, как это было раньше, — вычисляет Павличук. — Но дети с тяжелым поведением некуда не убегут, все эти вопросы снова поднимутся, и мы будем заново обсуждать вопрос восстановления этих школ».

По словам первого помощника начальника департамента социальной защиты, в рамках которого трудятся социально-реабилитационные центры, Татьяны Потяевой, как бы ни строилась их работа, число тяжёлых подростков, требующих готовности и определённого внимания педколлектива, по годам не изменяется. И педколлектив данный должен быть особенным.

Потяева привела пример: в то время, когда этим летом обучающимся столичных спецшкол были выделены путевки для отдыха в оздоровительном лагере, через три дня по окончании их отъезда департамент был должен отзывать из отпуска собственных экспертов. Трудившиеся в лагере педагоги с новым заездом не сумели справиться.

Помимо этого, Потяева усомнилась в согласии на слиянии с «девиантной школой» своих родителей учеников простых школ. «То, что выразили согласие родители детей с девиантным поведением, не вызывает сомнений. Но было ли согласие своих родителей детей с обычными формами поведения?» — заявила она.

Как заверила присутствующих директор объединенной школы № 2077 в СЗАО Ирина Сивцова, такое согласие было получено. (В данный комплекс слились спецшкола № 7, три школа и общеобразовательные школы для умственно отсталых детей.) «Ни один из своих родителей не возражал, все осознали, что это различные образовательные траектории, — поведала она. — Были верно расставлены выговоры: у каждой школы сохранялись собственные территории, кадры и методы всех участников образовательного процесса. Детей не перемешивают. на данный момент у нас пять строений, имеется мысли по передвижке, но они связаны с общеобразовательными школами».

По словам Сивцовой, девиантность — не заболевание, а педагогическое упущение, у таких детей сохранен интеллект, и задача школы вернуть их к обычной судьбе: «В то время, когда мы входили в это объединение, осознавали, что легче объединиться с гимназией, но имеется дети, перед которыми общество в долгу».

В это же время, как выяснилось, беря на себя столь непростую и добропорядочную задачу, объединенная школа № 2077 теряет в деньгах.

Отвечая на вопрос парламентариев, Сивцова поведала, что нормативы финансирования на 76 детей, пришедших из спецшколы, снизится с 760 тыс. рублей в год до 123 тыс. «У нас подушевое финансирование, чем больше детей — тем богаче школа. Для педагогов имеется возможность устанавливать повышающие коэффициенты.

Основное, как распределяются эти деньги».

Но, согласно точки зрения главы профильной рабочей группе Московской думой, в прошлом начальника окружного управления образования Виктора Кругликова, убедить своих родителей дать согласие на слияние с «девиантной» школой — «задача не из несложных, нереальная, в случае если говорить прямо ».

«Мы знаем, что за процессы идут на данный момент в школах. Формально выглядит, что все добровольно, все радостны.

Но мы по обращениям в думу видим, что имеется масса подводных камней и не все так добровольно», — заявил он. Согласно его точке зрения, «совсем контрастно видна экономическая составляющая объединения школ».

По словам Кругликова, директоры, подписавшие все нужные для объединения документы, жалуются ему, что их вынудили это сделать.

«Я не говорю, что на данный момент в объединенных школах начнут массово избивать детей, статистика не изменится, множество правонарушений на данный момент имеется и в простых школах. И это не лето 53-го, в то время, когда по амнистии выпустили осуждённых, это не та аналогия, — заявил он. — Но я в свое время открыл такую спецшколу в ВАО и уверен, что детям в данной школе было лучше.

Это социальные сироты, дети, появлявшиеся в непростой жизненной обстановке. И им создали более комфортную среду.

Не только с позиций образования, но и с позиций жизни и безопасности, а также питания — это все те вещи, о которых в образовательной среде довольно часто забывают».

В итоге депутаты решили забрать вопрос «на депутатский контроль» и обратиться к департаменту образования, дабы впредь вопросы объединения школ рассматривались публично на коллегии департамента с участием Московской думой, представителей и департамента соцзащиты ГУ МВД.

Член координационного совета при президенте по реализации национальной стратегии действий в интересах детей, исполнительный директор региональной публичной организации «Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» Алексей Головань вычисляет «недопустимым» объединение школ, каковые являются «различными по собственной сути». Он утвержает, что «разнообразие образовательных учреждений для различных детей — это то, чем Москва постоянно гордилась». «Я осознаю, что если бы у нас не было этого в Москве и мы не готовы были создавать в силу каких-то обстоятельств.

Но так как все это было, и мы на данный момент это разрушаем», — отмечает специалист.

Пострадают от этого в первую очередь сами воспитанники спецшкол, считает он.

«Школы-то мы объединим, лишь будут ли эти парни в том месте воспитываться, — заявил он «Газете.Ru». — Начальники школ, педагоги говорили мне, что большая часть их воспитанников были отторгнуты простой школой, где с ними не справлялись. Работа с этими детьми штучная.

И сейчас объединение приведет к тому, что эти парни из школ и мы их утратим. Эта обстановка не рассматривалась с специалистами, не мотивирована заинтересованностями детей.

И мне неясно, из-за чего Москва, пережив кризисные годы, вычисляла вероятным сохранить эту сеть учреждений и из-за чего на данный момент, пребывав не в самом плохом положении, внезапно начала экономить на социальной сфере, на детях».

Пора Обсудить!


Читать также:

Читайте также: