Многофункциональная цивилизация

Многофункциональная цивилизация

Пять лет назад в Петербурге показался первый многофункциональный центр, занимающийся предоставлением национальных и муниципальных одолжений населению. Но ещё имеется петербуржцы, каковые опоздали привыкнуть к этим центрам, не знают всех возможностей МФЦ.

И напрасно не знают.

Бюрократизм злит, возня с бумажками – это мучение, через которое многим было нужно пройти несколько раз. И самое ужасное, что к бумажной волоките люди привыкают. Причём привыкают так, что всё новое и эргономичное ими воспринимается позже с недоверием.

Так случилось и у нас в Санкт-Петербурге, в то время, когда пять лет назад были созданы два первых МФЦ. Да, они предоставляли всего семь видов одолжений, и не всё проходило гладко, случались жалобы, звучала в полной мере обоснованная критика. Но опыт накапливался скоро.

Шла работа над неточностями. И обстановка изменилась в лучшую сторону.

Что мы имеем на данный момент?

Сейчас в городе трудится 37 многофункциональных центров, во всех районах. 13 адресов обслуживают 4 мобильных МФЦ – они выезжают в районы, где стационарных центров ещё не создано.

МФЦ трудятся по принципу «одного окна». Заходишь, занимаешь очередь и ожидаешь.

Как продолжительно? Не продолжительнее, чем в Сбербанке, в то время, когда оплачиваешь «коммуналку», – в среднем 15 мин..

Всего у нас в городе во всех МФЦ действует 701 окно. В том месте принимают и выдают документы.

Ежедневно МФЦ обслуживают 14 тыс. заявителей.

За пять лет работы МФЦ было зафиксировано более шести миллионов обращений: мамы с детьми, пенсионеры, студенты, предприниматели, сотрудники компаний, молодожёны, юбиляры супружеской судьбе, ветераны и подростки труда – все они оформляют в МФЦ нужные услуги. Какие конкретно?

Да самые различные. У каждого собственная неприятность: получение либо замена паспорта, рождение ребёнка, открытие собственного дела, регистрация недвижимости, оформление социальных компенсаций и льгот, лицензии, разрешения – так легко всего не перечислишь, по причине того, что одолжений этих сейчас уже не семь, а 292!

Трудятся МФЦ каждый день, без выходных, с 9 до 21. Исключение – национальные праздничные дни.

А ведь ещё 6–7 лет назад нужно было отпрашиваться с работы, дабы попасть в паспортный стол либо в жилконтору для желаемой справки. И трудились эти чудо-работы по фантастическому графику – три-четыре часа в сутки, до либо по окончании обеда.

Визитёры МФЦ обслуживаются (само собой, безвозмездно) в цивилизованных условиях, никаких тебе стояний в душных коридорах и споров «кто за кем занимал». Сотрудники – это уже не озлобленные тётки, готовые в любую секунду послать вас на поиски новой инстанции, а красивые, вежливые дамы (мужчины до тех пор пока уникальность на таковой работе), каковые могут радоваться (!) и слушать.

Визитёры говорят с ними не стоя, а сидя, другими словами идёт обычный, спокойный диалог – никаких унижений и заглядываний с наклоном в низко расположенное окно.

Принцип «одного окна» исключает обстановку, в то время, когда тебя отфутболивают и требуют дополнительных справок, по причине того, что в этом самом окне имеется вся необходимая информация. С собой нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и документы, каковые не смогут быть собраны без личного участия заявителя.

Солидную часть нужных справок сотрудник МФЦ запрашивает сам, он же по нужной форме образовывает прошение о предоставлении той либо другой услуги, а визитёр это заявление . На все документы, каковые гражданин передаёт в МФЦ, в случае если того требует процедура (довольно часто хватает легко копий), выдаётся расписка.

Те самые 292 услуги – это, по сути, взаимосвязь с властью: в доступе находятся 45 органов аккуратной власти Петербурга, 10 федеральных органов и 111 муниципальных органов власти.

Пик обращений в текущем году пришёлся на апрель – 241 870. Летом, в большинстве случаев, затишье, но число визитёров переваливает за 100 тысяч.

Само собой разумеется, обиженные имеется и по сей день, имеется ошибки и промахи, иногда совокупность даёт сбои. Но неспециализированный итог в противном случае как хорошим не назовёшь.

В 2013 г. в МФЦ совершили особые изучения: 88% петербуржцев остались довольны работой многофункциональных центров – неоспоримый успех.

Быть может, исходя из этого, в то время, когда Георгий Полтавченко поздравлял сотрудников МФЦ с их первым юбилеем и вручал им скромные призы, не появилось эмоции какой-то фальши, ощущения, что всё это для проформы, для галочки. Юбилей отметили особой конференцией в Смольном.

Врио губернатора дал обещание, что МФЦ у нас в городе увеличиться. «Эта работа будет продолжаться. Мы придаём ей большое значение. Для этого выделена особая строка в бюджете.

В год мы вкладываем порядка полутора миллиардов рублей на оснащение и развитие существующих центров и создание новых. В текущем году планируется открыть ещё 19 МФЦ», – сообщил Георгий Полтавченко.

Кстати, в новых центрах будет открыто 333 окна для заявителей. Кроме этого, в 2015 г. планируется открыть ещё два многофункциональных центра на 20 окон.

Пускай МФЦ появились у нас позднее, чем в других государствах Европы, в той же Финляндии, к примеру, – подобные центры существуют уже более 20 лет, – но за пять лет опыт накоплен важный, и сейчас отечественные МФЦ по уровню сервиса зарубежным фактически не уступают.

Тайные проекты Цивилизации. Данте


Читать также:

Читайте также: