Миф о пьющих финнах не соответствует действительности — «наука»
Финская культура приёма спиртного — это не только тщетное закладывание за воротник, утверждает профессор политологии Антти Мауну (Antti Maunu) в свежем изучении «По эту сторону опьянения — новые направления беседы об алкоголе».
«В рассуждениях о отечественной культуре потребления спиртных напитков мы весьма ограничены. Происходит ограничение и сужение темы алкогольной политики», — информирует Мауну.
«Миф о выпивающих финнах не отражает настоящую финскую культуру приёма спиртного. Она весьма многогранная и эластичная».
Мауну выделяет в собственном изучении три типа приёма спиртного финнами: возможно выпить мало, выпить на вечеринке и напиться в стельку. Различия типов не связаны с числом выпитого алкоголя, а скорее с тем, как очень сильно человек отдаляется от действительности.
Приём спиртного в маленьких количествах не выводит за пределы будничной обстановке, а вот при сильном опьянении возможно отключиться от действительности.
Потребление в маленьких количествах — самое обычное финское сотрудничество с алкоголем. Значительно чаще это происходит дома на выходных и в компании с супругом.
Поведение фактически ничем не отличается от повседневного, при помощи приёма спиртного желают добиться большей раскованности, отдохнуть и взять наслаждение.
Второй тип приёма спиртного, в соответствии с изучению Мауну, — приём спиртного на вечеринках. Так значительно чаще желают отдалиться от мыслей о повседневности, но не вести себя безответственно.
Наиболее значимая составляющая этого типа — открытое выражение эмоций, количество употребленного алкоголя не есть значительным.
Третий тип приёма спиртного в изучении «По эту сторону опьянения» — напиться в стельку. В таком состоянии теряется восприятие действительности, и довольно часто на долгое время.
Третий тип довольно часто характеризуется громадным числом выпитого, но не всегда.
Согласно точки зрения Мауну, образ финской культуры приёма спиртного сложился в XIX-XX столетиях, в то время, когда лишь начиналось формирование нации и финской идентичности.
«Финский образ судьбы тогда казался первобытным по сравнению, к примеру, со Швецией либо Центральной Европой, где существовали города и была промышленность. В глазах остальных финны только что вышли из леса, и нужно было безотлагательно заняться их просвещением, дабы они смогли войти в число более развитых народов.
Алкоголь стал определяющим показателем сложившегося образа финнов», — говорит Мауну.
«Идею о вреде приёма спиртного поддерживает здравоохранение: алкоголь угрожает дееспособности и здоровью граждан, и успешности общества. Одновременно с этим, у нас всегда была элита, культурные любители выпить, каковые ставят себя выше вторых», — вычисляет Мауну.
Это проявляется в том, что тема алкоголя разделяет людей на два лагеря. В одном уверены в том, что приём спиртного не нужно строго осуществлять контроль, и поддерживают его доступность, во втором подчеркивают вред алкоголя и желают осуществлять контроль его доступность.
Алкоголь — лекарство от стресса?
WirtschaftsWoche Heute29.08.2014Дамы и пьянство
The Wall Street Journal29.06.2013Пьянство — это наследственность?
Atlantico01.05.2013«Рвы выкопаны так глубоко, что из них не легко выбраться. Споры идут между публичной и личной стороной вопроса.
Так, либерализация алкогольной политики стоит в перечне личных вопросов, а контроль доступности алкоголя — это уже публичный вопрос», — говорит Мауну.
Согласно точки зрения Мауну, разумная алкогольная политика, однако, не должна большое количество сказать о пользе алкоголя и мало сказать о его вреде. Как вредные, так и нужные стороны необходимо выделить и признать.
По словам Мауну, в Финляндии алкоголь оказывает помощь отдохнуть от будничных неприятностей, стать более раскованным, побыть совместно и встретить новых людей. Улучшение повседневных социальных и эмоциональных навыков было бы значительной стороной употребления спиртных напитков, если бы не появлялись неприятности с алкоголем, проблемы и социальные проблемы с психологическим здоровьем.
«Нам необходимо осознать скрытые обстоятельства приёма спиртного. Людям необходимо предлагать возможности и методы осуществлять контроль личные эмоции и видеться с другими людьми не только за бутылкой спиртного».
Клиент изучения «По эту сторону пьянства» — Фонд продвижения финской культуры питания ELO. Изучение спонсировали Пищевая промышленная ассоциация, Промышленная ассоциация безалкогольных напитков и пивоварения, и Объединение продуктовым и промышленных товаров Финляндии.
Бабушка пробует ФИНСКИЕ ПРОДУКТЫ.