Мегафон защитил абонентов от спама
Всего в течение года МегаФон заблокировал 931 843 931 спам-сообщений, обработал 98 219 жалоб на маленькие номера и 29 206 обращений от абонентов на простые номера.
По результатам прошедшего года количество жалоб быстро снизилось. Не рекламного спама (вымогательство, обман, угроза, хулиганство) стало в 5,5 раз меньше, количество жалоб на SMS с буквенных и маленьких номеров стало в 3 раза меньше, с простых номеров – в 9 раз.
С 2014 года МегаФон начал уделять особенное внимание вопросам защиты собственных клиентов от вредоносного ПО, нацеленного на мобильные устройства с ОС Android. Были внедрены особые инструменты, разрешающие выявлять факты заражений устройств пользователей.
Благодаря обезвреживанию и обнаружению 3808 источников заразы в сети и управляющих бот-сетями сервисов удалось значительно снизить число пострадавших абонентов. О заражении вредоносными программами были уведомлены порядка 1,4 млн абонентов, дабы они имели возможность не допустить хищение собственных денежных средств.
Согласно данным отечественного отчета о тенденциях в развитии киберпреступлений, за последний год хакеры похитили у физических лиц более 99 млн рублей, из них 61 млн — посредством троянов под ОС Android – говорит Илья Сачков, председатель совета директоров интернациональной компании по расследованию и предотвращению киберпреступлений и мошенничеств с применением высоких разработок Group-IB. – Учитывая техническую оснащенность преступников, физические лица не смогут сами защититься от многих актуальных угроз. Исходя из этого принципиально важно, дабы телеком-банки и операторы заботились о безопасности собственных клиентов.
В этом смысле “МегаФон” задает новые стандарты в индустрии.
Таких результатов удалось достигнуть не без помощи законодательства: поправки в закон О связи, расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, разрешили намного действеннее бороться с вредоносными ресурсами и защищать абонентов.
В МегаФоне сейчас действует пара действенных инструментов защиты от мошенничества и спама. Сервис СМС-контроль разрешит внести отправителей нежелательных рассылок в тёмный перечень.
Еще в 2013 году МегаФон первым из операторов Громадной Тройки ввел требования к СМС-рассылкам, ограждающие абонентов от ненужной информации, внедрил федеральную совокупность Антиспам и начал блокировать спам-СМС, за первое полугодие 2015 г. в блокировку попало более 395 млн мошеннических и распространяющих вредоносное ПО сообщений.
Помимо этого, была запущена автоматизированная совокупность анализа и сбора претензий по фактам спама, информация принимается на бесплатный короткий номер 1911, достаточно только переслать на него нежелательное сообщение. Сказать о мошенничестве возможно на специальном портале Надёжное общение www.stopfraud.megafon.ru, где кроме этого возможно ознакомиться с наиболее способами защиты и актуальными схемами мошенничества от них, скачать и установить противовирусное ПО.