Лето без каруселей

Лето без каруселей

Госслужащие то и дело заявляют – всё лучшее детям. Наряду с этим на деле для подрастающего поколения делают мало.

Места в детских садиках по всей стране в недостатке, школы ремонтируют – из рук вон. Не сложилось и с одними из самых сильных впечатлений, каковые люди в большинстве случаев выносят из детства.

У нас до обидного мало современных парков развлечений, где возможно было бы недорого накружиться на каруселях, накататься на горках и просто всласть повеселиться всей семьёй на современных аттракционах. Систематично раздаются громкие заявления о постройке того либо иного комплекса, призванного стать лучшим, наибольшим и т.д. в мире.

Но всё остаётся на бумаге. Что тормозит стройки?

Колёсная гонка

В это же время в мире бум развлекательных парков, гигантомания застройщиков не знает границ. Лишь в Европе за последние 20 лет открылись 300 разнообразных диснейлендов.

Стройки всё масштабнее, аттракционы превратились в сложнейшие инженерные сооружения. Государства гордятся ими не меньше, чем самыми высокими небоскрёбами либо огромными мостами длиной десятки километров.

Увы, в Российской Федерации для того чтобы пока не строят. Какие конкретно в том месте парки мирового уровня, в случае если на всю территорию страны нет ни одного пристойного колеса обозрения?

Сегодняшний высотный рекордсмен – колесо диаметром 80 м, которое в мае 2013 г. открылось в Лазаревском районе Сочи. У конструкции, кстати, спроектированной русским компанией, непростая будущее.

Колесо ценой 70 млн. руб. скиталось по стране. Его начали возводить в Самаре, но инвестор разорился и кинул проект. Местные власти решили разобрать незавершённую конструкцию на металлолом.

Но тут колесо перекупили богатые сочинские застройщики и перенесли на юг.

Следующие по величине чёртовы колёса РФ: 68-метровое столичное и 50-метровое в Перми. Их не сравнить со 135?метровым колесом «Английский глаз», тем более с мировым рекордсменом, подъёмником «Парящий Сингапур» высотой 165 метров.

Другие, в далеком прошлом обещанные публике российские высотные колёса, такие как запланированная ещё в 2004 г. 170-метровая «Русь?3000», остались на бумаге. Та же будущее постигла и бессчётные проекты тематических парков.

Большая часть – пали жертвами денежных неурядиц застройщиков. Бюджеты озвучивали огромные – до 120 млрд. рублей. Цена не выглядит высокой, в случае если учесть мировые тенденции.

По размерам современный развлекательный парк сравним с большим посёлком, площадь – много квадратных километров. Те немногочисленные развлекательные комплексы, что строят в Российской Федерации, – в большинстве случаев норовят воткнуть в историческом центре города.

Не смотря на то, что в других государствах развлекательные парки строят за городом, в расчёте что семьи приедут на целый сутки. Исходя из этого билеты реализовывают по принципу «всё включено» – катайся на чём желаешь какое количество угодно.

Кстати, в зависимости от страны детей до 3–7 лет принято пускать безвозмездно.

У нас и с детей в большинстве случаев дерут, несмотря на возраст, и билеты дороже, чем в Европе. Основное – развлечений предлагают в разы меньше. Кроме того самый громадный развлекательный парк РФ, питерский «Диво-остров», насчитывает лишь 33 аттракциона.

Многократно меньше, чем в подобных парках в Соединенных Штатах, Азии и Европе. Наряду с этим не радует не только разнообразие, но и уровень качества развлечений.

Показательный пример: Министерство культуры устроило конкурс парков развлечений «Хрустальное колесо». Соревновались участники из бывших советских республик.

В категории лучший аттракцион победил «Зодиак», установленный в Минске!

По большому счету всемирный стандарт – пара сотен аттракционов, любой ценой миллионы долларов. Среди них в обязательном порядке должно найтись что-то особое. К примеру, в Арабских Эмиратах в развлекательном парке выстроили русские горки с ошеломляющей скоростью разгона –

240 км/час. Кабины выглядят, как болид «Формулы», ускоряются посредством катапульты.

Парк в столице Бразилии может похвалиться самой высокой в мире водной горкой (50 м), парк в германском городе Эрдинг – самой долгой (365 метров). В Австрии возвели неповторимую 117-метровую цепную карусель и т.д.

Основная стройка

Из-за чего в Российской Федерации с парками не задалось? Довольно часто возможно услышать вывод: при отечественном далеко не знойном климате парки развлечений – не особенно тёплая тема.

Но, в случае если копнуть, их много. В Российской Федерации насчитывается более 850 таких заведений, за год их посещают порядка 20 млн. человек.

Большая часть ветхих аттракционов в строю, наряду с этим систематично устанавливают новые.

К примеру, в июле 2011 г. в Самаре заявили о возведении самого большого колеса обозрения в Российской Федерации. Местные власти выделили под него огромную площадь и заключили сделку на 45 лет.

Но, в один момент «самые высокие» чёртовы колеса страны кроме этого строят в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. По большому счету парками развлечений, напичканными разнообразными техническими новинками, не обзавелись лишь самые ленивые мэрии.

По всей видимости, для многих городов это вопрос престижа – в случае если у соседей показались обычные карусели, чем мы хуже?

Так что в Российской Федерации идёт нешуточная аттракционная гонка. В Сталинграде кипит работа над огромной развлекательной «Равниной лотоса» ценой 12,4 млрд. рублей.

В Калуге возводят «Интерактивный парк» на площади 36 га, в Вологде под те же цели облагораживают громадный пустырь и т.д. Власти Республики Марий Эл этим летом так увлеклись идеей осчастливить обитателей современным парком развлечений с каруселями и пр., что не увидели, как, расчищая под него почву, чуть не вырубили священную для местных язычников рощу.

Скандал на местном уровне разгорелся нешуточный.

Очевидно, основная карусельная стройка РФ кипит в окрестностях Сочи. Будущий местный парк развлечений, включающий 40 мегааттракционов, тянет на 16 млрд. рублей. Возводится всё на частные деньги, но площадка однако приобрела статус олимпийского объекта.

Весьма интересно второе: на фоне неспециализированного крутильно-вертельного оживления в регионах исключений лишь два, но больших. В Москве аттракционы открыто сворачивают. Летом 2011 г. их всецело изгнали из известного Центрального парка отдыха и культуры.

В Санкт-Петербурге местные власти также ни при каких обстоятельствах не питали особенной страсти к формированию таких заведений. Выстроили в 2003 г. на окраине маленькой «Диво-остров» – и будет.

Оно и ясно – почва в столицах «золотая», ей постоянно найдётся более прибыльное использование. К тому же питерские власти опасаются подвоха.

И не без оснований.

В случае если забрать масштабы страны, окажется, что карусельный бизнес делится на две громадные части. Первая – новые парки, которых строят всё больше, но вторая добрая половина трудится на видавшей виды технике.

В данной не самой яркой части развлекательного бизнеса крутятся много, если не тысячи, разных компаний. В общем итоге в стране насчитывается около 5 тыс. аттракционов «в возрасте».

Лишь 10% принадлежат большим компаниям, каковые руководят 30 самыми громадными парками развлечений. Другие – в руках небольших частных предпринимателей и разбросаны по весям и всем городам.

Помимо этого, по России гастролируют более 100 переездных луна-парков. Добрая половина из них в собственности отечественным предпринимателям, добрая половина – прибывает на лето из-за предела, преимущественно из Польши, Венгрии, Украины и Болгарии.

Дырявый надзор

Неприятность в том, что надзора за работой данной карусельной орды нет практически никакого. В теории – за состоянием техники присматривает Росгостехнадзор. Предполагается, что его эксперты должны каждый год контролировать состояние любого аттракциона.

В случае если всё в порядке – техника признаётся годной к эксплуатации и приобретает особенный «талон технического освидетельствования». Обладатель аттракциона обязан вывесить эту бумагу рядом с кассой – как подтверждение безопасности.

На деле всё не так легко. В первую очередь у технадзора очевидно не достаточно людей. Достаточно заявить, что на всю европейскую часть страны в отделе по надзору за аттракционной техникой трудится всего восемь экспертов.

И по большому счету данный надзор действует лишь в 11 регионах, а в остальных 72 его нет. Вдобавок у контролёров появляются юридические неприятности. «Инспекция обязана руководствоваться техническим регламентом на обслуживание аттракционов.

Но этого регламента нет – закон о безо­пасности аттракционов разрабатывают восьмой год подряд», – растолковывает президент Русском ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов.

Состояние техники довольно часто не радует. По различным оценкам, до 40% аттракционов трудятся ещё с советских времен. Тут возраст не так страшен. «Советские «старички» полны сил.

Производители закладывали в них шестикратный запас прочности на металлоконструкции. Лишь каждые 15 лет в обязательном порядке необходимо проводить полную разборку механизмов, замену и проверку узлов», – растолковывают эксперты Ростехнадзора.

Отечественная техника для парков развлечений была и остаётся одной из лучших в мире. Достаточно заявить, что все большие производители аттракционов, такие как «Ейский завод», НПО «Алтай» и «Культтехника-парк», замечательно выжили в лихие 1990?е годы.

Действительно, на данный момент наилучшее их оборудование пользуется популярностью не в Российской Федерации, а за границей – идёт на экспорт в Швейцарию, Австрию и южную Корею. Отечественные парки утверждают, что эта техника им не по карману.

Но заметная часть ветхого парка – подержанный импорт. Перед тем как приехать в нашу страну, карусели и эти горки успели отработать за рубежом по 7–15 лет.

И лишь 10–15% техники относительно новые аппараты в возрасте до пяти лет. С подержанным импортным старьём и появляются самые значительные неприятности. Об авариях на аттракционах говорили много. Из недавних происшествий – поломка уфимского аттракциона «Корсар».

Штанга автомобили, поднимающая кабины на 20-метровую высоту, а после этого переворачивающая и раскручивающая их на громадной скорости, неожиданно застопорилась в самом разгаре процесса. В следствии десятки человек три часа провисели вниз головой, пока их не сняли спасатели.

Это – самая нашумевшая карусельная авария прошлого года. Сегодняшний год, к сожалению, также не исключение. В июне выбросил неожиданный трюк очень сильно подержанный импортный аттракцион-башня «Свободное падение».

Его гондола с пассажирами поднимается на 26-метровую высоту, после этого быстро падает, замедляясь только перед самой почвой. 11 июня понижения скорости не случилось, пассажиры травмированы.

В общем за старым карусельным хозяйством нужен глаз да глаз. Но, не обращая внимания на давешние обещания, Государственной дума всё не примет ни закона о страховании парков развлечений, ни долгожданного «Техрегламента о безопасности аттракционов».

Государство систематично – раз в году – вспоминает, что такое русские горки. И чёртово колесо, падающая башня и другие дьявольские качели. Каждое лето тот либо другой народный депутат обязательно грозится продавить карусельное ОСАГО.

Мысль – вынудить обладателей аттракционов страховать здоровье и жизнь клиентов на круглую сумму. Но депутатские порывы скоро традиционно стихают.

Тем временем миллионам граждан так же, как и прежде приходится развлекаться на риск и собственный страх.

Буба — Все серии подряд — #128308; ПРЯМОЙ ЭФИР


Читать также:

Читайте также: