Леонардо ди каприо, оскар и вопросы морали — «наука»

Леонардо ди каприо, оскар и вопросы морали - «наука»

Церемония Оскар завершилась сейчас по итальянскому времени утром. Представление было как неизменно продолжительным (пять с лишним часов, в случае если вычислять и пролог — проход по красному ковру), но создалось чувство, что сейчас оно было более затянутым из-за безвкусной сценографии, запутанной и неряшливой режиссуры и не оправдывающих ожидания ведущих.

Крис Рок, темнокожий ведущий фестиваля в год, в то время, когда разразилась полемика о через чур малом представительстве афроамериканцев среди номинантов, решил сделать ставку именно на эту тему, и отнюдь не как предлог для сарказма и иронии. Нет, он выбрал для себя тон между речью и проповедью пастора политика и выдерживал его целый вечер: очень в унисон с первичными выборами, проходящими в эти месяцы, и весьма подобающе к практически всем громадных и малых вопросов, каковые затрагивали в собственных речах номинанты и победители.

Разумеется, что происходящее ежегодно в Dolby Theater Лос-Анжелеса имеет отношение не столько к голливудской киноиндустрии, сколько к ее репрезентации. Перечень самые популярных фильмов года неизменно без шуток расходится с выбором Киноакадемии, прежде всего вследствие того что зрелищное кино игнорируется как жанр. «Мстители», «Форсаж», «Звездные войны» в перечнях «Вручения Оскара» не значатся, по крайней мере, в основных категориях.

«Оскары-2016»: Ди Каприо — лучший актер

Русская служба BBC29.02.2016Оскар 2016: сложный год для предсказаний

Los Angeles Times13.12.2015«Оскар» для Ди Каприо от россиян

Mashable 07.02.2016Киноакадемия показывает умытое, умное, взрослое лицо, в большинстве случаев, значительно более важное, чем лицо Голливуда. В большинстве случаев она делает это при помощи ведущего-юмориста, могущего не сосредотачивать внимание зрителей на собственной персоне.

Но в текущем году вышло не так, и церемония фактически не позвала чувств (не считая объятий Эннио Морриконе и Куинси Джонса), подобно боксеру, вынужденному тренироваться без спарринг-партнера.

Патетика с промежутками

Риторика призов живет отказом от неверия, как любое второе повествование. Единственный метод удержать здравый суть перед многочасовым потоком людей, пробующих сообщить что-то выдающееся urbi et orbi — это систематично разряжать торжественность уймой иронии и сарказма, что в большинстве случаев совершает ведущий.

Так создается патетика с промежутками, напряженная, но оставляющая отдушины. В то время, когда на сцену воображать призы вышли два комика без политической повестки дня, сперва Луи Си Кей (Louis C.K) и позже Саша Барон Коэн (Sasha Baron Cohen) в виде собственного первого признанного храбреца, Али Джи (Ali G), то за пять мин. я смеялся с облегчением и большим удовольствием, чем за целый вечер.

При таком ведении церемонии стало до невыносимого светло, какие конкретно моральные темы были затронуты в этом случае. Попытаюсь перечислить их.

— Этническое и культурное единообразие номинантов Киноакадемии;

— злоупотребления в католической церкви («В центре внимания»);

— маргинализация дам-лесбиянок в пятидесятые годы («Кэрол»);

— власть капитала над судьбой несложных граждан («Игра на понижение»);

— хищная природа американской колонизации и дискриминация южноамериканских иммигрантов («Выживший»);

— израильско-палестинский конфликт (короткометражная лента «Aве Мария»);

— положение дамы в оккупированном американскими армиями Афганистане (короткометражная лента «Сутки первый»);

— война в Косово (короткометражный «Шок»);

— дискриминация заики (победитель среди короткометражек «Заика»);

— маргинализация и страдания трансгендеров («Женщина из Дании»);

— сексуальное принуждение в кампусах американских университетов (документальный фильм «Территория охоты» с номинированной песней в исполнении Леди Гаги вместе с жертвами насилия с надписями на руках, по окончании речи вице-американского президента Джо Байдена);

— эмансипация ЛГБТ-персон (обращение Сэма Смита, победившего с песней Writing’s on the wall к фильму «Спектр»);

— война в Афганистане (датский фильм «Война»);

— холокост (венгерский фильм-призер «Сын Саула» и документальный «Клод Ланзманн: Привидения холокоста»);

— притеснение дам в турецком селе («Мустанг»);

— психологическое нарушение ветерана Вьетнама афроамериканского происхождения, не взявшего медицинской помощи (документальная короткометражка «Последний сутки свободы»);

— убийство в Пакистане дам, сочтенных нечистыми либо безнравственными (победитель в категории короткометражных документальных фильмов «Женщина в реке: цена прощения»);

— положение вьетнамского мальчика, имеющего физические увечья из-за действия «агента оранж», употреблявшегося американцами на протяжении войны (документальный фильм «Чау в тылу»);

— эпидемия Эболы в Либерии (документальный фильм «Команда номер 12»);

украинская революция (документальный фильм «Зима в огне: борьба Украины за свободу»);

— геноцид в Индонезии (документальный фильм «Взор тишины»);

— война между наркокартелями (документальный фильм «Почва картелей»);

— маккартизм («Трамбо»);

— глобальное потепление (обращение Леонардо Ди Каприо).

Я имел возможность что-то потерять.

Остается фактом, что церемония Оскар страдает хроническим рвением к нравоучению, и в то время, когда в антипод ему нет сарказма, ко всему этому прибавляется порок избыточной серьезности. Очевидно, довольно глупо думать, что хорошие эмоции и правое дело — неизменно легко безлюдная и лицемерная риторика.

Мы совершаем так именуемые «хорошие дела», другими словами дела на неспециализированное благо либо для ближнего, поскольку разделяем эти темы со собственными сотрудниками и ощущаем себя более хорошими, в то время, когда обнимаем их. Но данный механизм нужно обнажать, нужно подвергать его критике, дабы он трудился, дабы не обрушился в один раз под тяжестью нарциссического самолюбования.

Отмечу две самых абсурдных демонстрации этого нравоучительного подхода. Первое: тема феминизма, которая тонко пронизывает великий фильм «Сумасшедший Макс: дорога гнева», была заслонена вторыми, более слащавыми, более очевидными, менее прочерченными этическими темами.

По данной причине фильм Джорджа Миллера встал только до номинации «монтаж» на пути к главному Оскару. А вот «Выживший» победил, донимая собственной этнической, этической, исторической и социальной риторикой против всех богатых, белых и сильных, в пользу туземцев, бедных и угнетенных.

Ну и в случае если сказать об актерах, то они становятся священным телом данной воли к самопожертвованию, к изгнанию вины, очистке совести в отношении произвола и всякого насилия в истории. Когда-то, дабы победить Оскар, достаточно было пройти через моральные муки, «драматические роли».

Сейчас вы должны обязательно мучиться телесно, иметь значительные физические недочёты, быть раненым, умирать и оживать. Так (оставляя в стороне славу Ди Каприо, заслуженную десятками картин, первым делом, «Волк с Уолл стрит») ползти со стонами в снегу в течение трех часов оказывается достаточно, дабы заслужить самую высокую кинонаграду.

Из-за чего Ди Каприо не давали Оскар?


Читать также:

Читайте также: