Кто отдаст долги родины?

Реформирование отечественного образования осуществляется так, что совсем не так долго осталось ждать от него останутся одни лохмотья. Попытка сделать из отечественной педагогической и научной школ бледную копию англо-саксонской модели путём внедрения ЕГЭ, Болонской совокупности и навязанных коммерческих одолжений происходит не так гладко, как хотелось бы госслужащим от образования.

Но они прилагают все усилия, дабы как возможно больше «образовательных одолжений» стали платными и недоступными народу. В частности, речь заходит о лишении льготы при поступлении в высшии учебные заведения граждан, отслуживших в армии срочную и контрактную работы и «давших долг Отчизне», как обожают высокомерно выражаться громадные главы.

Финансисты, как нацисты

Сущность этого социального лифта была в том, чтобы дать тем, кто «дал долг Отчизне», шанс на новую судьбу. Предполагалось, что за 2 года срочной работы школьная программа изрядно позабыта.

Вуз год готовит людей к поступлению на выбранную профессию, платит полноценную стипендию, предоставляет место в общежитии, а после этого зачисляет без экзаменов в число студентов. Другими словами, выпускной экзамен с подготовительного отделения засчитывался как вступительный в университет либо университет, в случае если лишь не 2 балла в ведомости.

Так, доступ к высшему образованию приобретали те, кто рассчитывать на него имел возможность лишь во сне. Без всяких европриобритённых ЕГЭ. Так как «рабфаки» были необходимым структурным подразделением всех институтов, включая МГУ, ЛГУ, МГИМО, МФТИ и пр.

Но так было в самом социальном стране в мире – СССР. Недолго данный опыт применяла и «демократическая» Российская Федерация.

До тех пор пока за образование не взялись финансисты.

Кто отдаст долги родины?

В большинстве случаев, о возможности поступить на подготовительное отделение, солдаты определят, в то время, когда в армии приезжают агитаторы из гражданских институтов.

В 90-е подготовительные отделения в вузах негромко умирали, на их место приходили коммерческие подготовительные направления. Они не давали абитуриентам никаких преференций, но были подспорьем для тех, у кого нет денег на репетиторов, а обучаться весьма хочется.

Госслужащие из Министерства финансов из года в год урезали финансирование институтов. Главный удар пришёлся именно на подразделения, где нереально получить и ввести контрактное образование. В итоге, подготовительное отделение выжило лишь в МГУ имени М.В.

Ломоносова, изрядно ужавшись.

В 2007 г. срок работы в армии по призыву сократился с 2 до 1,5 лет, а с января 2008 г. – 1 год. Это разрешило возможность внести в Закон трансформации, каковые зачистили «срочников» из льготных категорий, оставляя права лишь «контрактникам».

Реформаторы от образования посчитали, что «призывники» не так очень сильно забыли школьную программу. Так они её и не знали. Кризис дефицита школьных преподавателей, в особенности в сельских школах, не был преодолён.

Физрук имел возможность преподавать математику, физику, химию. А трудовик – историю, русский язык и литературу.

Вот и всё образование. И в армию тогда шли в основном те, кто не смог от неё откосить.

Исключение было сделано для Президентского полка. Отслужившие в рядах данной воинской части пара лет обучались за внебюджетные средства МГУ.

Глава ПО МГУ Владимир Мамонтов вспоминает:

— Из-за чего Президентский полк? По причине того, что в том месте несут работу парни из 56 регионов. Был период, в то время, когда в том месте не несли работу жители и москвичи Подмосковья.

И весьма строгий отбор. В то время, когда мы трудимся с Президентским полком, значит, что обращаемся не к титульному воинскому подразделению, а к ребятам из глубинки.

Как на данный момент организован комплект на подготовительное отделение? Вуз, что готов взять на себя работу с достаточно непростым контингентом, подаёт заявку в минобразования на участие в программе в будущем учебном году.

В случае если все условия соблюдены, то вуз приобретает национальное финансирование на обучение и приём слушателей. В 2017/18 учебном году таковых высших учебных заведений нашлось лишь 63 из практически полутысячи на всю Россию.

Кое-какие вычисляют себя такими элитарными, что просто не хотят связываться с «неотёсанными солдафонами».

Моряки-балтийцы решились поступать на подготовительное отделение и пишут диктант. Вернуть бы льготы при зачислении на 1-й курс, и армия для тысяч наших соотечествеников станет настоящим социальным лифтом.

Казнить нельзя помиловать

29.12.2012 г. вступил в воздействие 273–ФЗ «Об образовании в РФ». Он «уладил» давешний спор между законами о «Высшем опытном образовании» и «О статусе военнослужащего».

Дело в том, что Закон «О статусе» предоставлял льготу для поступления контрактникам, а Закон «О высшем» её не давал. Соответственно люди, каковые пробовали воспользоваться своим правом по одному закону, не смогли реально взять его из-за другого закона.

На него ссылались Приёмные рабочей группы и отправляли абитуриента подальше от зачисления. Конечно,это приводило к судебным слушаниям сторон, но всем же как мы знаем, что отечественный суд – самый добрый суд в мире.

Он неизменно на стороне сильного.

Закон «О высшем образовании» спорные вопросы урегулировал и забрал льготы у всех, кроме того у контрактников. Покинул им лишь повышенную стипендию при последующем обучении.

Новый этап данной истории — Указ Главы Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 «О предстоящем совершенствовании военной работы в РФ» – один из приснопамятных «майских указов», каковые так на словах «обожают» министры, а на деле так истово их ненавидят. Процитируем: «в целях предстоящего совершенствования военной работы в РФ направляться внести в законодательство РФ трансформации, направленных на реализацию мер по привлекательности и повышению престижа военной работы по призыву, предусмотрев наряду с этим: предоставление гражданам, прошедшим военную службу по призыву, дополнительных льгот при поступлении в высшие учебные заведения».

Другими словами, Президент "настойчиво попросил" вернуть льготу.

Минобразования держит оборону

На дворе октябрь 2017 года. Никаких трансформаций нет. За это время успел поменяться науки и министр образования. При новом министре Ольге Васильевой подвижек в этом направлении до тех пор пока нет.

По всей видимости, она живёт в собственной, придуманной стране, где армии нет и она не нужна. Монако, Лихтенштейн, Сан-Марино, Вануату Либо снова саботаж?

Быть может сговор с кем-то из комсостава? Из-за чего на сайте Минобороны в разделе «Обучение в гражданских образовательных организациях» имеется информация о льготах на получение образования для офицеров и военнослужащих по договору, а для тех, кто отслужил по призыву — нет?

Ответ, возможно, несложен. Армии выгодно оставлять на договоре тех, кто уже прошёл подготовку, владеет достаточным интеллектом, обучаем и дисциплинирован. Для чего таких передавать на гражданку?

Не по объявлению же набирать кадры.

Господин Твистер, занимаюший ранее пост министра

Прошлые министры образования А. Фурсенко и Д. Ливанов, которых не хорошо принимали и опытное сообщество, и общественность, без национальных дел не остались. Ливанов есть Спецпредом по торгово-экономическим связям с Украиной.

Фурсенко трудится Ассистентом Главы Российской Федерации. А что им сообщит Сергей Шойгу? Неужто отрядом специального назначения необходимо завлекать

Кадры решают всё

В 1920 г. юная советская власть озаботилась созданием новой советской интеллигенции. 17 декабря 1920 г. Совнарком РСФСР издал декрет «О рабочих факультетах» при всех высших учебных заведениях страны.

Потом, сделав собственную задачу и дав образование широким народным весам, рабфаки закрылись. А в 1970 г. Распоряжением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 августа 1969 г. № 681 «Об организации подготовительных отделений при высших учебных заведениях» воскресли называющиеся «Подготовительные отделения» (ПО).

Не считая сельской и рабочей молодёжи, право обучаться на ПО взяли и солдаты, выгнанные с работы в запас.

Через тернии в звёзды

Среди других выпускников подготовительных отделений, ставших успешными и известными, возможно назвать помошника премьер-министра РФ Игоря Шувалова, член-обозревателя РАН и декана философского факультета московского университета Владимира Миронова, журналиста Владислава Листьева.

AKVTV. Вне формата: Долг отчизне. Осознать бы еще за что


Читать также:

Читайте также: