Крымские медики готовятся работать по российским правилам

Крымские медики готовятся работать по российским правилам

— Лариса Васильевна, в чем содержится основная задача республиканского минздрава в переходный период?

— В обеспечении жизнедеятельности отечественных учреждений. В том, дабы отечественные больные ни на сутки не почувствовали ухудшения в оказании медицинской помощи. Прежде всего это значит, что

в больницы и аптеки должны бесперебойно поступать крайне важные лекарства, наркотики, расходные материалы для гемодиализа, онкопрепараты, инсулины.

У нас, как и у вас, имеется список льготных категорий граждан. Но, например, в случае если мы закупали инсулины украинского производства, то в Российской Федерации они лишь импортные.

И по сей день мы должны всецело приспособить отечественные стандарты и лечебные планы под российские в надежде, что в ближайшее время мы возьмём из России лекарства. Помимо этого, жизнеобеспечение медицинских учреждений — это не только лекарства, но и кислород, автотранспорт, бензин.

Все заявки с учетом месячной потребности мы подготовили еще незадолго до референдума и направили в Минздрав России.

— Не считая поставок лекарств из Киева вы лишились и средств государственного бюджета Украины. Какова по большому счету была его часть в финансировании крымского здравоохранения?

— По сей день национальное финансирование покрывало не более 60% потребности здравоохранения и включало 100-процентную коммунальные труда платежи и оплату медработников. Все остальные потребности лечебного учреждения и лекарства оплачивались по большей части за счет поступающих на особый счет благотворительных взносов.

Начиная от охраны наркотиков и заканчивая противопожарными мероприятиями.

Совокупность медицинского страхования на Украине не была внедрена по большому счету.

— А что это за благотворительность?

— Средства самих больных. Не смотря на то, что и говорили, что у нас бесплатное здравоохранение, все поступающие на лечение и обращающиеся в поликлинику (само собой разумеется, те, кто имел средства) вносили так именуемые целевые благотворительные взносы.

Человек писал в заявлении: «Прошу принять благотворительные взносы на такую-то сумму на лекарства, на питание, на стирку белья».

В случае если сумма «необязательного пожертвования» не покрывала затраты на лекарства, больному давали перечень того, что он должен был дополнительно брать в аптеке. Вот так выкручивались.

Помимо этого, благотворительные средства завлекали попечительские советы при медучреждениях.

Так, управляющий попечительский совет при республиканской детской поликлинике спикер парламента Крыма (на данный момент уже Госсовет) Владимир Константинов перечислял на поликлинику всю собственную заработную плат.

— А как же защищенные категории?

— Тут было пара вариантов централизованной поставки лекарств по различным программам. За счет госпоставок минздрава Украины обеспечивались больные онкологией, туберкулезом и ВИЧ-СПИД.

Помимо этого, республиканская программа «Здоровье крымчан» финансировала находящихся на гемодиализе больных с хронической почечной недостаточностью, детей с рядом орфанных болезней. То, что мы недополучали из государственного бюджета Украины, также частично шло из республиканского по программе «Здоровье крымчан».

— А кто финансировал переоснащение медицинских учреждений?

— Перед последними выборами Украинского парламента у нас было поступление оборудования от минздрава Украины. Мы взяли ультразвуковые установки, машины скорой помощи, три мобильных флюорографа.

Но минздрав финансировал лишь республиканские учреждения. Для городских и районных средства на оборудование выделяли местные органы.

Так, в Симферополе в 2013 году мы смогли купить две видеостойки, маммограф и рентгеновский аппарат на три рабочих места.

У крымского национального здравоохранения нет ни одного собственного аппарата МРТ (магнитно-резонансной томографии).

Возможность обследоваться имеется в коммерческих центрах, каковые оснащены куда лучше национальных. Нет у нас и ни одного собственного компьютерного томографа.

Но потому, что частные КТ установлены на территории муниципальных поликлиник, одним из условий соглашения аренды есть какая-то квота для малоимущих граждан.

По окончании развала СССР в Крыму не было выстроено ни одной новой поликлиники.

Был создан перинатальный центр, но и он не приобрел нового строения, а разместился на базе перестроенного учреждения.

— Все это относится и Севастополя?

— Нет. Севастополь — город федерального значения, подчинялся конкретно минздраву Украины и финансировался лучше. В него шла и гуманитарная помощь из Москвы, и от Украины больше доставалось, чем остальному Крыму.

Не смотря на то, что по численности населения Симферополь и Севастополь приблизительно однообразны.

— А что дало Крыму проводившееся сейчас на Украине реформирование совокупности здравоохранения?

— Реформа была направлена в основном на развитие университета домашних докторов и разделение уровней оказания медицинской помощи. Внизу амбулаторно-поликлиническая помощь — эти самые домашние центры, на втором уровне — муниципальные поликлиники, на третьем — специальная помощь.

По окончании реформирования в Крыму было создано 32 центра первичной медико-санитарной помощи, амбулаторная сеть расширилась, пара повысилась шаговая доступность.

Но особенных трансформаций люди не почувствовали. Без упрочнения материально-технической базы глобально ничего не изменилось, и перестройка осталась бумажной.

— А где обитатели Крыма приобретали высокотехнологичную медицинская помощь (ВМП)?

— Их направляли в Киев. Причем детей брали безвозмездно, кроме того особенной очереди не было.

А вот за взрослых республиканскому бюджету выставлялись счета.

Но в любом случае выбирались люди кредитоспособные, по причине того, что республикой и государством оплачивалось не более 50% стоимости лечения. Кроме того при онкологии.

— Как именно, по-вашему, обязана будет выясняться ВМП крымчанам в будущем?

— Само собой разумеется, нам нужен собственный центр в Симферополе. Неприятность в оснащении, кадры у нас имеется. Крымский медуниверситет им.

Георгиевского имеет 4-й уровень аккредитации, тут обучается большое количество зарубежных студентов. По последовательности профессий (неонатологи, генетики, ортопеды-травматологи) доктора обучались в Киеве.

Но на данный момент мы рассчитываем, что университет возьмёт лицензии и на эти профессии. Средним медперсоналом республика снабжает себя всецело.

— А какая помощь не считая лекарств требуется вам прямо на данный момент?

— В первую очередь методическая и юридическая. Дабы мы имели возможность как возможно стремительнее перестроиться и начать трудиться в совокупности русского Минздрава, не делая неточностей.

Кроме того на данный момент для получения гуманитарной помощи должна быть создана нормативно-правовая база, по которой мы сможем трудиться, — в случае если что-то сделаем не так, придут правоохранительные органы и нас накажут. Само собой разумеется, отечественное дело в первую очередь выручать людей.

Но вот гуманитарка уже пришла, а рабочая группа для ее принятия еще не создана.

Мы на данный момент каждый день трудимся с русскими экспертами, в Симферополь приезжал заместитель министра здравоохранения РФ Игорь Каграманян, главный врач краевой поликлиники Краснодара, Сочи.

Нужно пересмотреть саму отечественную совокупность здравоохранения в соответствии с российской. Не смотря на то, что в целом у нас большое количество неспециализированного, Крым без шуток отстает по информационной инфраструктуре и оснащённости (законодательство кроме того не разрешало медучреждениям закупать ноутбуки).

Ну, а в будущем мы должны будем перенести в Крым русского модель совокупности ОМС.

Крымские медики сохраняют надежду на модернизацию


Читать также:

Читайте также: