Кому выгодны писатели?

Кому выгодны писатели?

С карты литературного Санкт-Петербурга не так долго осталось ждать может провалиться сквозь землю знаковая точка: бывший Литературный фонд России, являющийся хозяином комаровского Дома творчества, сдал известное строение, где трудились Аркадия и Бориса Стругацкие, Арсений Тарковский и многие узнаваемые отечественные писатели, в аренду. С весны в том месте ведётся вызывающий большие сомнения ремонт, согласно точки зрения петербургских писателей, не отвечающий никаким требованиям, а в июне вместо людей творчества ко мне обязана заехать первая смена отдыхающих детей.

Если вы думаете, что в Год литературы поэты и петербургские писатели, вдохновлённые иногда белых ночей, слагают дивные художественные произведения, то вы ошибаетесь. в наше время литературная братия города на Неве (по крайней мере большая её часть) и в далеком прошлом присоеденившиеся к ней участники страно живучего фестиваля «Петербургские мосты» пишут только письма в различные инстанции – от муниципальных и региональных до столичных и федеральных. Обстоятельство, заставляющая писателей выступать в роли просителей и жалобщиков, несложна: в известном прибежище писателей в Комарово снова происходит что-то непонятное.

Но, непонятным это думается только тем, кто уверен, что ДТП «Комарово» расположено на территории, традиционно принадлежащей только творческим людям.

На ровном месте, но на долгое время

Фестиваль «Петербургские мосты» практически на честном слове, на энтузиазме основателей появился в 2004 году. Тогда, в начале 2000-х, он нежданно доказал всем злопыхателям, твердившим о финише русском поэзии, что хороших поэтов в городе на Неве – хоть много.

Оказалось, что людям, каковые мыслят образами и излагают собственные мысли стихотворными размерами, имеется что сообщить миру, что они жаждут общения с коллегами и потенциальными читателями.

Неспешно фестиваль, что каждое лето проходит на известных городских литературных площадках, в Доме писателей на Звенигородской улице (Альянс писателей Петербурга принимает в судьбе «Мостов» самое активное участие) и в Комарово, рос, мужал, объединял в себе представителей вторых городов и государств и как-то незаметно стал интернациональным.

Солидную часть собственного существования поэтический форум приобретает помощь Комитета по взаимодействию и печати со СМИ Петербурга и, фактически, есть единственным масштабным поэтическим фестивалем в отечественном городе. Мероприятия его бесплатны и дешёвы каждому желающему поближе познакомиться с поэтами и поэзией.

Рад фестивалю и комаровский муниципалитет: так сохраняются традиции заповедного для русского литературы места и творческая аура Комарово – тот самый вергилиевский genius loci, что решает судьбу местности, посёлка и живущих в нём людей.

Не будет преувеличением заявить, что «Петербургские мосты» – один из самых бюджетных фестивалей: денег на его проведение требуется очень мало если сравнивать с некоторыми помпезными творческими форумами. обедов и Дорогих гостиниц в ресторанах писателям и поэтам не нужно. Очень многое так же, как и прежде делается на энтузиазме местных и приезжих участников, соглашающихся на очень скромные условия (отвечающие оплате, взимаемой с фестиваля) того же ДТП «Комарово», – для дела продвижения современной литературы возможно и удобства на этаже потерпеть, и отсутствие должного ремонта

Цинизм

Сегодняшний год для Комарово юбилейный: прошло 75 лет с момента основания ДТП и 70 лет – со дня первого заезда писателей. Примечательно, что юбилейные торжества включены в Федеральную программу Года литературы: они должны были состояться при помощи Федерального агентства по печати РФ в рамках Международного литературного фестиваля «Петербургские мосты», запланированного в наше время на 3–7 июля.

Традиционно гостей из семи государств ближнего зарубежья и удалённых российских городов организаторы собирались разместить в Комарово, в Доме творчества…

О том, что на территории ДТП ведётся необычный ремонт, писатели определили в апреле практически случайно. И в тот же час глава Альянса писателей Петербурга Валерий Попов, его помощник Галина Илюхина, местный депутат из Комарово Никита Торопов, член Совета Альянса Владимир Шпаков, член оргкомитета фестиваля «Петербургские мосты», исследователь истории Дома творчества Юлия Медведева и директор Дома писателя Владимир Малышев отправились за разъяснениями к директору ДТП Петру Романову.

Со слов директора стало известно, что дом сдан хозяином в долговременную аренду и, в нарушение всех традиций и уставов Литературного фонда, перепрофилируется под детский оздоровительный лагерь. Конечно, ни о каком фестивале речи и тут быть не имеет возможности

Что уж греха таить – территория Дома творчества для детей мало приспособлена, и перевоплотить её в высококлассную базу отдыха (у неё уже и личный сайт имеется в сети!) наскоро совершённым срочным возведением и ремонтом спортивных сооружений не удастся. безопасности и Комфорта наскоро и задёшево никому ещё достигнуть не получалось. А в том, что идущий в Комарово ремонт недорог, пострадавшие писатели убедились весьма не так долго осталось ждать, нежданно найдя на полу будущего медпункта базы отдыха бывший в потреблении линолеум, что к тому же пожертвовал дому один из их сотрудников.

Да и территория не очень сильно облагородилась с момента начала «бурной деятельности»: на детский лагерь ветхие, разрушающиеся под ногами плиты дорожек очевидно не тянут. Но фестиваль «Петербургские мосты» без всякого предупреждения уже лишился и этих дорожек, и спальных мест, а также удобств на этаже

либо жадность?

Понимаете, сколько платят писатели и поэты за дневное проживание в Комарово? Около одной тысячи рублей. Причём любой автор занимает один номер.

А понимаете, во какое количество обошлась родителям детская путёвка В том же направлении на 21 сутки? Тридцать тысяч рублей с носа, но детишки будут жить в номерах по трое, в противном случае и по пятеро.

Почувствуйте отличие. Словом, кроме того нечего лицам, затеявшим авантюру с условным ремонтом, прикрываться словами о том, что «ремонт нам нужен любой ценой», либо пафосным «спасём литературный заповедник от разрушения».

Суть-то только в прибыли, которая будет взята с комаровского ДТП ценой бесприютности поэтов-писателей, сорванных юбилея и фестиваля самого дома.

Но поэты-писатели были не такими уж и мягкотелыми: они уже написали официальные письма директору Дома творчества, передали письмо, в котором обрисована обстановка, министру юстиции на Юридическом форуме (благо он своевременно произошёл в Санкт-Петербурге), готовят они и письмо президенту

Быстрее всего был получен ответ от директора – Петра Романова. Вот выдержка из него: «Являясь директором ДТП «Комарово», праздников и никаких юбилеев я не планирую и никаких распоряжений от управления не было».

Потом, так же без знаков препинания и обиняков, господин Романов 12 мая этого года именует прошлогодний фестиваль «Петербургские мосты» «слёт либо корпоратив» и честно недоумевает, что же такое собираются совершить писатели на территории дома в текущем году, отсылая организаторов фестиваля к хозяину – Литфонду.

Но собственнику-то писатели, так и не уяснившие, чьей была инициатива по перепрофилированию ДТП, написали уже давненько. Письменного ответа так и не дождались, не смотря на то, что ещё в марте столичное управление устно заверяло организаторов фестиваля в собственной помощи.

К слову, само преобразование Литфонда в ОООП «Литературное сообщество писателей России», числящееся правопреемником Литфонда, было необычным. Исчезновение из заглавия организации слова «фонд» уже прошедшей в осеннюю пору как будто бы подсказывало, что защиты и помощи писателям от новой организации ожидать не следует.

Вот и пишут сейчас они всем, включая президента страны. Чай, Год литературы на повестке дня – может, не позволит фестивалю пропасть.

Может, и не позволит, да вот лишь сравнительно не так давно в Сети показался ещё один сайт, предлагающий от имени некоей базы «Золотой Рог» путевки в ДТП «Комарово» по адресу: Кавалерийская, 4/4 уже не детям, а взрослым – с шашлыками и сауной. И что бы это означало?

Не то ли, что писателям про ДТП «Комарово» нужно и вовсе уже забыть? А в том месте, смотришь, и в ахматовской даче («Зелёной будке») бильярдную для клиентов откроют

P.S. К моменту подписания этого номера к печати в комаровском конфликте наметились сдвиги: Федеральная служба защиты прав потребителей благодаря инициативе писателей запретил размещение детского лагеря на территории Дома творчества, и арендаторы сделали первые вынужденные шаги навстречу литературной общественности.

Выходит, что лишь твёрдые события смогут вынудить некоторых представителей бизнеса повернуться лицом к культуре… Остаётся сохранять надежду, что писательская борьба за собственный дом увенчается если не полным успехом, то хотя бы приемлемым компромиссом.

А вот что окажется на деле – продемонстрирует время.

KenFM: «Кто мешает Германии сблизиться с Россией и что для этого нужно?»


Читать также:

Читайте также: