Кому нужен одаренный ребенок?

Кому нужен одаренный ребенок?

Своих родителей, однако изыскивающих в собственных детях дар божий, эксперты дают предупреждение: не путайте одарённость и талант.
ТАЛАНТ — это возможность, он раскрывается неспешно, с покупкой опыта и навыков (вспомните русскую пословицу «До тех пор пока талант возьмут, век учат»!).

А вот одарённость — большой по сравнению со сверстниками уровень каких­или свойств — понятие более ответственное. Одарённость нужно попытаться распознать и создать все условия чтобы чадо смогло развивать собственные способности.

Распознать —
еще полдела
Вопрос, что больше принесёт пользы человечеству — талант либо одарённость, — спорный, не смотря на то, что при практическом взоре на вещи перевес окажется на стороне таланта. Согласно точки зрения Виктории Кокоренко, доцента кафедры психологии Санкт¬Петербургской Академии постдипломного педагогического образования (АППО), одарённость – свойство психики, и одарённый человек — редкое явление, но, в случае если уделять больше внимания формированию среднестатистических детей, то шансы вырастить из них гениальных людей существенно возрастают.

Не сомневается в этом и Марина Верховкина, заведующая кафедрой дошкольного образования СПб АППО. «Сейчас, — утверждает Верховкина, — в соответствии с стандарту дошкольного образования, оценивается индивидуальность каждого ребёнка. Существует и особенная программа под редакцией Леонида Венгера “Одарённый ребенок”, направленная на развитие умственных свойств детей».

Программа эта была создана ещё в 1995 году. Она запланирована на работу с детьми, начиная с пятилетнего возраста, причём психологи и педагоги из Центра им.

Л. А. Венгера утверждают, что умственно одарённый дошкольник отличается от своих сверстников более большим уровнем обучаемости, что направляться применять при развитии его свойств. Возможно, само собой разумеется, постараться дать ему больший количество знаний, но эксперты мягко дают предупреждение, что это приведёт только к досрочному освоению школьной программы — и лишь.

В случае если же, не нагружая ребёнка избыточными знаниями, поддерживать его одарённость, создать условия для её развития и реализации, удач возможно ожидать самых немыслимых.
Кто в ответе?

Как говорит Любовь Ванюшкина, заведующая кафедрой культурологического образования СПб АППО, программа и концепция по работе с одарёнными детьми в Санкт-Петербурге существует уже пара лет. Работа эта требует деликатности и невероятной тщательности: педагоги не имеют права на проведение интеллектуальной либо другой селекции среди детей, поскольку, как уже говорилось выше, способности имеется у каждого ребёнка.

Но эксперт говорит, что вести такую работу должны не только детский сад либо школа, но и многие социокультурные учреждения. Не смотря на то, что от деятельности образовательного учреждения зависит очень многое: именно там должна быть создана развивающая среда, комфортная для поддерживания, а не неестественной стимуляции потенциала личности.

Но, по словам Ванюшкиной, сейчас типовой модели для того чтобы учреждения не существует. Исходя из этого огромная ответственность лежит именно на родительских плечах.

Сопредседатель Муниципального родительского комитета Михаил Богданов уверен в том, что родители не должны предъявлять к своим детям неоправданно завышенные требования. Это одна из самых распространённых родительских неточностей, часто приводящая к разочарованию в собственном ребёнке, и, дабы не совершить её, направляться не забывать, что выявляя одарённость, родители оказывают помощь собственному дитяти выйти на дорогу самоопределения, прямым ходом ведущую к счастью самореализации.

Но в родительские обязанности входит и воспитание в ребёнке чёткого понимания того, что как нет прав без ответственности, так нет и талантов легко.
Дабы ребёнок состоялся
Но родители, уделяющие сейчас хватает внимания своим детям, согласно точки зрения Константина Тхостова, директора лицея № 369 Красносельского района, не просто уникальность, а вымирающий вид. «В лучшем случае, — констатирует педагог, — сегодняшние родители, ориентированные на выживание и работу, видят собственного ребёнка два раза в сутки — утром перед работой и вечером по окончании работы.

Какое уж тут развитие талантов и выявление способностей! Для этого нужна гармония во взаимоотношениях с ребёнком.

Так как кроме того в школе, где он проводит достаточно времени, иногда распознать всё нереально. Родители не должны терять веру в собственного ребёнка, но и не должны помешать ему сделать выбор».

Поддерживает директора школы и психолог Виктория Кокоренко. «Кроме того не нужно создавать каких­то особенных условий для ребёнка, — говорит она. — Легко попытайтесь осознать, что весьма интересно ребенку делать вместе с вами, и обеспечьте разнообразие таких занятий». Серьёзный совет дают и представители СПб АППО: право поиска истины самим ребёнком священно, как и его право на совершение неточностей.

Задача своих родителей — поддерживать собственное чадо неизменно: в поражениях и победах, в неприятностях и удачах. Так как в том месте, где имеется настоящие взаимопонимание и любовь, дети постоянно будут наделены свойствами, уверенностью и талантами в завтрашнем дне.

Одаренные и умственно отсталые дети


Читать также:

Читайте также: