Колясочник, которого не пустили в самолет, проконсультирует аэрофлот по работе с инвалидами

Инцидент с «Аэрофлотом», сотрудники которого не разрешили войти на рейс калеки-колясочника, случился в конце прошедшей семь дней. Днем в пятницу в столичный аэропорт Шереметьево приехала 44-летняя Светлана Нигматуллина.

Она принимала участие в качестве модели в мероприятиях семь дней высокой моды в Москве и возвращалась в Калининград.

Перелет был для нее не в диковинку: до этого Светлана объехала с дюжина государств в качестве туриста, неоднократно летала на рейсах в России и знала, как вести себя в аэропортах.

Менеджер зарегистрировала ее на рейс, но на протяжении посадки сотрудники компании отказались брать коляску на борт. Они заявили, что коляска через чур тяжелая — более 60 кг, а в багаж ее уже не сдать, поскольку он уже загружен на борт.

Пояснения, что коляска складная и разбирается на части — так ее принимали на борт все компании, которыми ранее летала Светлана, а также «Аэрофлот» на рейсе из Калининграда в Москву, — менеджеры не услышали либо не осознали. В итоге Нигматуллина совершила шесть часов в аэропорту в ожидании следующего рейса, а после этого решала вопрос с поездкой до родного города Гвардейска, расположенного в 80 км от Калининграда.

«Газете.Ru» Светлана поведала, что она желала бы растолковать управлению «Аэрофлота» за «круглым столом», как наладить работу по перевозке калек.

— Светлана, что и из-за чего случилось в Шереметьево перед вылетом?

— Вероятнее, это несогласованность и медлительная работа менеджера в работе работ. Сотрудники аэропорта, каковые оказывают помощь калекам, также принимали участие в беседе, они просили, говорили, что самолет лишь прилетел, что еще возможно все успеть.

Но почему-то сотрудники посчитали, что легче переписать мой билет и вынудить меня ожидать еще шесть часов. Письменных объяснений мне не дали.

Сотрудник компании, что принимал ответ по мне, кроме этого лично не явился, поскольку у него «было большое количество работы». Я спросила, как я совершу эти шесть часов в аэропорту, поскольку постоянно планирую перелет, решаю, как я доеду до аэропорта, кто меня встретит, окажет помощь выйти, и без того же — по окончании прилета.

Не смотря на то, что я такая свободная и свободная, но в силу собственных изюминок я зависима от вторых людей. Мне дали ваучер на 490 руб., но в Шереметьево на эту сумму не покушать. В Калининград я прилетела во втором часу ночи.

Те, кто меня должен был встречать, не смогли это сделать. А не каждый таксист готов сам пересаживать инвалида в салон и грузить коляску.

Тут мне повезло — таксист дал согласие оказать помощь.

Колясочник, которого не пустили в самолет, проконсультирует аэрофлот по работе с инвалидами

Источник: фейсбук Светланы Нигматуллиной

— Компания извинилась перед вами?

— Да, на следующий сутки со мной связался замгендиректора «Аэрофлота», извинился, заявил, что это возмутительный факт, что совершено служебное расследование, виновные наказаны. Внес предложение в качестве компенсации билет в бизнес-классе на рейсе по территории России.

— Воспользуетесь им?

— Я им заявила, что поразмыслю. на данный момент я уже решила, буду созваниваться с сотрудниками компании. У меня имеется встречное предложение.

Я бы желала сделать «круглый стол», конференцию, поболтать. У них, в «Аэрофлоте», довольно много сделано для комфорта калек, но имеется еще незаполненные ниши, в следствии которых появляются такие инциденты.

Исходя из этого им нужна консультация от калек. Кто, как не мы, больше понимаем, что нам требуется.

У меня совсем дружеский тон, я за конструктивный беседу и за сотрудничество.

Я не желаю никакой войны, не желаю на этом получать деньги. Я желаю только свести такие случаи к минимуму.

— Что конкретно вы собираются предложить компании?

— У них имеется пробелы при покупке билета. В зарубежной компании при покупке билета возможно ставить галочку — «калека».

Дальше выпадают строки, где возможно указать, какая помощь нужна, на какой коляске передвигаешься. По окончании оплаты билета на почту приходит подтверждение — окей, мы готовы вам оказать помощь, мы в курсе, что вы передвигаетесь на коляске, вам очень рады!

Тут же при покупке билета нельзя указать, что ты калека. Необходимо зайти на другую страницу, где написано, что это мы должны позвонить в авиакомпанию и лично предотвратить ее. Да, я, к примеру, знаю об этом.

Но человек, что день назад было травмирован, а на следующий день у него полет, не знает об данной опции. А для компании будет лучше, дабы они знали о таком пассажире.

И само собой разумеется, в случае если калека задерживается в аэропорту, то ему необходимо больше помощи. Калеки весьма различные. Имеется калеки по слуху, по зрению, калеки-колясочники, ДЦП.

И каждому нужна различная помощь.

В «Аэрофлоте» «Газете.Ru» предоставили официальный комментарий по этому инциденту.

«Аэрофлот подтверждает тот факт, что г-же Светлане Нигматуллиной от имени компании принесены официальные извинения и в качестве компенсации предложен бесплатный сертификат на перелет туда-обратно по любому маршруту в России на рейсах Группы «Аэрофлот», — говорится в ответе пресс-службы компании на запрос «Газеты.Ru».

Днем в понедельник Светлана Нигматуллина еще раз переговорила с представителями «Аэрофлота», и они дали согласие принять ее помощь и пригласили поучаствовать в совещании публичного совета.

«Они приняли мое предложение, мы договорились о встрече, которая состоится в первых числах Ноября в Москве.

На ней будут находиться и управление «Аэрофлота», и члены публичного совета, в который, кстати, входят медийные лица — Никита Михалков и Чулпан Хаматова. Окажется весьма хороший «круглый стол», — говорит Светлана. — Дорогу мне компания оплачивает.

Задали вопрос кроме того, нужна будет гостиница либо не нужна. Возможно, само собой разумеется, утром прилететь, а вечером улететь, но договорились, что в случае если мы никуда не будем торопиться, то и с гостиницей они мне окажут помощь.

Здорово, что компания заинтересована в увеличении уровня комфорта для пассажиров. Пологаю, что затем в обязательном порядке будут улучшения».

Светлана Нигматуллина в Африке. Источник: персональный архив

Светлана Нигматуллина знает, как к калекам относятся в зарубежных авиакомпаниях: она неоднократно летала как турист в другие страны. Для собственных путешествий она применяет особую электрическую коляску, которая хоть и более тяжелая, чем простая, но ее возможно разложить на части, и сделать это может кроме того дама. «Входит в багажник автомобиля», — комментирует она.

И само собой разумеется, помещается в салоне самолетов.

«Италия, Сицилия, Испания, Тунис в Африке, Австрия, Израиль, страны Балтии, Таиланд», — перечисляет Нигматуллина страны, в которых она побывала. Ездила как турист в различное время.

Брать турпутевки она не обожает, любая поездка была создана ею лично. «Я неизменно сама бронирую билеты, ищу жилье, рисую маршруты. Я летала с различными компаниями, и неприятностей ни при каких обстоятельствах не было.

Лишь в Таиланде мне вернули коляску в разбитом состоянии, на ней было нереально сидеть. Но по окончании переговоров с компанией — зарубежной, мы поняли друг друга.

Они отремонтировали коляску и привезли на виллу, где мы отдыхали, а это ни большое количество ни мало — 300 км. А простую коляску на трое суток мне предоставил аэропорт», — растолковывает Светлана.

Необходимо подчеркнуть, что в 2012 году, в то время, когда германская компания Air Berlin отказалась взять на борт группу из шестерых калек-колясочников, а также депутата Государственной думы Владимира Крупенникова, как раз «Аэрофлот» дал согласие доставить их до места назначения — в Дюссельдорф.

Нигматуллина говорит, что тяжело выделить какую-то авиакомпанию, где лучший сервис для калек. Везде он на высоте, и «Аэрофлот» также показывает большой уровень. «Единственное, иногда бывают неприятности по окончании посадки.

Я как-то прилетела в Челябинск, и мне было нужно полчаса ожидать ассистентов, каковые помогли бы мне спуститься.

Пришли обычные грузчики, каковые не знали, как за меня взяться.

Я растолковываю любой раз, что я не держу пояснице, что мне необходимо внимание. А вдруг за переноску берутся люди без опытных навыков, то это воображает опасность для калеки. Пересаживать инвалида должны два человека: один берется за подмышки, второй — под колени.

Такая практика существует во всем мире».

Светлана Нигматуллина (справа) на подиуме на протяжении семь дней высокой моды. Источник: фейсбук Оксаны Заикиной

Светлана сохраняет надежду, что своим примером она может оказать помощь калекам стать более мобильными. Она занимается публичной деятельностью в Калининградской области, есть членом публичного совета города Гвардейска, пишет социальные проекты, каковые реализуются в области.

А вот опыт модели, что она взяла на семь дней высокой моды в Москве, для нее был в первый раз. «Меня на 7 дней высокой моды пригласила моя организатор и подруга показа одежды германского дизайнера Барбары Шварцер, начальник НП «Открытый мир» Оксана Заикина. Для меня это было больше приключение.

Выступали десять девушек на колясках и десять здоровых моделей — это были бывшие и нынешние модели, и звезды, к примеру, были победительница программы «сестра» и Голос Дмитрия Маликова», — говорит Нигматуллина.

Опоздал на 1 60 секунд. Инвалида-колясочника из Озерска не разрешили войти в самолет


Читать также:

Читайте также: