Кинокритик: латвийский «коловрат» откровенно не получился — «общество»

Кинокритик: латвийский «коловрат» откровенно не получился - «общество»

В Латвии воплотили амбициозный кинопроект «Кольцо Намея» — фильм с этим заглавием вышел на экраны страны недавно. Рижская премьера прошла при громадном стечении знаменитостей, прибыл и президент Латвии Раймонд Вейонис с супругой.

Исполнители основных ролей (швед Эдвин Эндре и англичанин Джеймс Блур) позировали на красной дорожке рядом с местными звездами. Но, рижский кинокритик Артур Завгородний поделился в соцсети Facebook своим мнением о фильме — оно выяснилось негативным.

Сюжет картины разворачивается в XIII веке в Земгале — в базу картины легла легенда о старом латышском вожде Намее и его кольце, знаке центральной власти. «В год столетия Латвии вышел эпос „Кольцо Намея“ (Nameja gredzens) — история о вожде земгальских язычников, что сражался за свободу, равенство, братство… Эдакий латышский „Коловрат“. Несмотря на патронаж латвийского страны, национальные творцы подошли к делу с иронией — скорее, случайно, нежели намеренно.

Дело в том, что фильм всецело на английском и ведущие роли в нем выполняют британец и швед. Картина совсем не чувствуется латышской, а хотелось бы. Как ни крути, кино очевидно патриотическое.

Но, что самое забавное: кино не столько про Намея, а про кольцо — знак чести, духа и мужества свободы», — пишет Завгородний.

Критик предлагает вдуматься. «В год 100-летия Латвии в фильме на английском с зарубежными актерами в основных ролях авторы с важным видом говорят о борьбе за независимость мелкого, но весьма гордого народа Земгале против забугорных крестоносцев. Из-за чего не забрать латышей и сделать фильм на латышском — тайная.

Так так как патриотичнее, нет? Взяв независимость, в год 100-летия Отчизны национальные творцы делают кино на английском. Стыдно! И история о ответственном (по всей видимости) историческом (либо мифическом) храбрец Латвии.

Тут прямо напрашивается сильный фэнтези. Фильм повторяет (либо пытается подражать) содержание и дух «Александра Невского» Эйзенштейна: «Все, что непокорно Риму, должно быть умерщвлено!».

Лишь картина 38-го года (!) замечательнее и, что ответственнее, современнее, чем «Кольцо Намея». Но, это еще полбеды.

Повествование картины рваное, а обоснования действий персонажей иногда бывают в духе: «Ну, вы понимаете Руса!» Вдобавок хрен осознаешь, кто, что, где, как и с кем — местные и неместные в одной куче. Отличишь лишь язычников от крестоносцев, а так — линия знает.

То ли дело «300» Зака Снайдера — жёсткий, кровавый, поэтичный, батальный. Уж имели возможность бы попотеть и сделать что-то подобное, пускай скромнее, но попытка — не пытка.

Специалист напоминает, что Намей был сильным полководцем, осознавал необходимость объединения населений украины, дабы противостоять рыцарским орденам. «В фильме же Намей — простой деревенский мальчишка. Тут по большому счету нет сильных храбрецов, но целая плеяда попросту неинтересных, время от времени кричащих, насупившихся мужиков и все чуть ли не на одно лицо.

Целые бородачи. Все язычники (латыши, пускай и говорят на британском) чистенькие, гладенькие, бороды аккуратные, на бритых черепах — узорчатые загогулины. Снова же по истории, Намей высвободил от рыцарей Тервете, осадил Ригу, забрать которую не сумел.

Где важные события?! Где грандиозные декорации?!

Ни одного воистину зрелищного рубилова. Все суетливо и скупенько. „Кольцо Намея“ полностью фальшивый, плоский и фрагментами легко халтурный.

Кроме того не веришь, что земгальский население украины самих викингов, о чем заявляют в начале фильма. заговорщики и Сплошные лопухи. Кроме того здравым пафосом не пахнет, а он-то тут крайне важен.

Нет ни размаха, ни эпичности, кроме того кольцо — основной предмет истории — бестолковая ерунда. Камера гуляет и дергается, словно бы в руках эпилептика, неспециализированных замыслов нет — куча крупняков.

До тех пор пока наблюдал, отыскал в памяти „Поле битвы: Почва“. Еще ребенком осознавал, что что-то тут не так. Кстати, манера и интонация игры актеров в „Кольце Намея“ схожи с мастерством Александра „Абсолютли“ Невского.

Другими словами, славная попытка сделать монументальное историческое кино, но публика идет наблюдать на готовый фильм, а не на желанный. Ни страсти, ни гордости.

Оказалась унылая брехня», — заключает кинокритик.

Легенда о Коловрате – дебош на китайском рынке (обзор фильма)


Читать также:

Читайте также: