Как жили авторы знаменитых детских произведений в москве

Алексей Толстой

Москва мультяшная

На экраны вышел новый мультфильм о путешествии Микки-Мауса и его подружки Минни в Москву. В эпизоде «Громадной балет» храбрецы выполняют вечер в Громадном…

В отличие от главного храбреца «Золотого ключика» Алексей Толстой отнюдь не бедствовал, о трех корочках хлеба не мечтал, а вместо холста с нарисованным камином наслаждался шикарным узбекским ковром. Ходила байка, что на протяжении работы над романом «Хлеб» автор продолжительно не имел возможности отыскать воодушевление.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Толстой посетил Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В павильоне Узбекистана демонстрировался шикарный ковер, но на просьбу Толстого реализовать данный шедевр директор выставки объявил, что это нереально: ковер — народное достояние.

Тогда Толстой позвонил Сталину и пожаловался, что работа идет неровно — он лишен уюта, ему недостает ковра, но ковер не продается. «Ничего, — ответил Сталин, — мы попытаемся оказать помощь вашему творческому процессу, раз вы поднимаете такие актуальные и тяжёлые темы. Ваш «Хлеб» нужен нам как хлеб насущный».

К вечеру привезли ковер. Работа писателя отправилась удачно, и скоро он издал роман «Хлеб», в котором Сталин восхваляется как спаситель России.

Любовь к роскоши много раз становилась предлогом для насмешек над писателем. Так, к примеру, при встрече с Анненковым Толстой хвастался, что у него целых две автомобили, одна с водителем. В то время, когда Анненков задал вопрос, для чего ему водитель, Толстой честно недоумевал:

«В случае если я заеду, скажем, к другу на Кузнецкий Мост выпить чайку да посижу в том месте часа полтора-два, то так как шин-то на колесах я уже не отыщу: улетят!

А вдруг приеду к кому-нибудь на ужин и просижу часов до трех утра, то, выйдя на улицу, отыщу лишь скелет автомобили: ни тебе колес, ни стекол, а также матрасы сидений вынесены. А вдруг в машине ожидает водитель, то все будет в порядке».

Бунин в своих мемуарах писал, что Толстой снимал квартиру на Новинском проспекте, в доме князя Щербатова: «Он в данной квартире повесил пара ветхих тёмных портретов каких-то серьёзных стариков и с притворной небрежностью бормотал гостям: «Да, все фамильный хлам», — а мне снова со хохотом: «Приобрел на толкучке у Сухаревой башни!»

Алексей Толстой известен не только как создатель приключений Буратино и исторических романов, но и как писатель-фантаст.

В произведении «Голубые города» он обрисовывает Москву 2024 года, поразительно похожую на замыслы сегодняшней мэрии по благоустройству города.

«С террасы, где я стоял, раскрывалась в синеватой мгле вечера часть города, некогда пересеченная нечистыми переулками Тверской. на данный момент, уходя вниз, к пышным садам Москвы-реки, находились в отдалении друг от друга уступчатые, в двенадцать этажей, дома из стекла и голубоватого цемента. Их окружали пересеченные дорожками цветники — шикарные ковры из цветов.

С апреля до октября ковры цветников поменяли рисунок и окраску», — обрисовывает главный герой собственные впечатления.

Москва мультяшная

На экраны вышел новый мультфильм о путешествии Микки-Мауса и его подружки Минни в Москву. В эпизоде «Громадной балет» храбрецы выполняют вечер в Громадном…

«цветами и Растениями были покрыты уступчатые, с зеркальными окнами, террасы домов. Ни труб, ни проволок над крышами, ни трамвайных столбов, ни афишных будок, ни экипажей на широких улицах, покрытых поверх мостовой плотным сизым газоном.

Вся нервная совокупность города перенесена под почву. Под почвой с безумным скоростью летели электрические поезда, перебрасывая в урочные часы население города в отдаленные районы заводов, деловых учреждений, школ, университетов.

В городе находились лишь театры, цирки, залы зимнего спорта, клубы и обиходные магазины — огромные строения под стеклянными куполами».

По окончании смерти Максима Неприятного Алексей Толстой переехал во флигель усадьбы Рябушинских, выстроенной Шехтелем. на данный момент в том месте находится мемориальный музей-квартира писателя.

Кир Булычев

Как жили авторы знаменитых детских произведений в москве

Игорь Всеволодович Можейко, больше известный как Кир Булычев, появился в первой половине 30-ых годов XX века в Москве в Банковском переулке около Чистых прудов. По окончании окончания школы он по комсомольской разнарядке поступил в Столичный государственное учреждение зарубежных языков имени Мориса Тореза, а по окончании двухлетней командировки в Бирму поступил в аспирантуру Университета востоковедения.

В том месте он и трудился с 1963 года.

Известный псевдоним своим появлениям кроме этого обязан Университету востоковедения. Дело в том, что начинающий автор опасался, что создание фантастической литературы будет очень плохо воспринято сотрудниками и не хорошо скажется на его научной карьере. Исходя из этого

он скрестил имя жены (Кира) и девичью фамилию начал — и матери создавать романы и легендарные рассказы.

Кстати, в столичном парке «Дружба», что около метро «Речной вокзал», поклонниками творчества Кира телесериала и Булычева «Гостья из будущего» из рябин посажена целая Аллея имени Алисы Селезневой.

Корней Чуковский

Николай Корнейчуков в Москву переехал во второй половине 30-ых годов XX века годов в связи с печальными событиями. В первой половине 30-ых годов двадцатого века погибла от туберкулеза младшая дочь Корнея Ивановича, одиннадцатилетняя Мура.

В прошлой квартире все напоминало о ней, и переезд имел возможность хоть мало уменьшить горе. Во второй половине 30-ых годов XX века был арестован и потом расстрелян супруг дочери Чуковского Лидии, сама она еле избежала ареста.

Помимо этого, Чуковский скучал по собственной даче в Куоккале, где жил до революции, а по окончании переезда ему давали слово участок и дом в писательском поселке Переделкино.

Но переезд прошел тяжело. Официально Чуковского в Москву пригласил Григорий Цыпин, заведующий детским издательством ЦК комсомола, а также выдал ему обязательство на бланке: дать пятикомнатную квартиру недалеко от нынешнего проспекта Мира.

Но в августе 1937 года Цыпин был снят с должности, а позднее арестован и расстрелян.

Чуковский стал молить о столичном жилье первого секретаря ЦК комсомола Александра Косарева, и в июне 1938 года ему все же выделили дачу в Переделкино. на данный момент в том месте находится музей писателя.

За городом Чуковский ожидал, пока решится вопрос с квартирой, но Косарева кроме этого сняли с должности совместно со всей вершиной ЦК. Автор обратился в правительство, и ему в обмен на ленинградскую квартиру выдали четырехкомнатное жилье на нынешней Тверской улице, в доме 6. на данный момент в том месте висит мемориальная доска, которую каждую весну приводят в порядок потомки Чуковского собственными руками.

Москва деньгам не верит

Дабы добиться удач в бизнесе, лишь сгенерировать идею не хватает. Необходимо еще выдержать борьбу и не прогореть в кризис. «Газета.Ru»…

Детский поэт Валентин Берестов вспоминал, как в один раз они гуляли с Чуковским по центру Москвы. Тот взял письмо от мальчика Сережи с рисунком к его сказке «Бибигон».

Мальчик написал, что живет на Моховой в квартире пять, а вот номер дома и собственную фамилию упомянуть забыл.

Чуковский с Берестовым прошли всю Моховую, стучась в каждую квартиру №5, но мальчика Сережу так и не нашли.

Агния Барто

Агния Барто, не обращая внимания на всесоюзную славу, была неприхотлива в быту, говорят современники. У нее была только квартира в Лаврушинском переулке (в Доме писателей) и мансарда на даче в Ново-Дарьино, где стоял древний ломберный столик и стопками громоздились книги.

Дом писателей был выстроен по личному указу Сталина.

Мысль была не новой — подобное строение уже было в Санкт-Петербурге, но оно было выстроено с этими недоработками, что было прозвано «слеза социализма».

В столице же это строение вспоминало как собственного рода литературный Дом на набережной.

Строение решили строить на месте дома с парком, кусочек этого парка на данный момент превратился в сквер в Ордынском тупике. Тут же пребывали боярские палаты XVII века, каковые было решено сохранить, — они были во внутреннем дворе дома (палаты принадлежат Третьяковской галерее, и по сей день их арендует Росохранкультура).

Из окон дома раскрывается восхитительный вид на Кремль, и по большому счету из дома возможно было фактически не выходить. Обитатели вспоминали, что тут были поликлиника, расчетный центр Cоветского авторского общества, плативший писателям платы, детская площадка, рядом школа.

«в один раз, в то время, когда я болела, к нам к себе домой зашла Агния Барто и передала для меня книжку, дабы я не скучала.

На форзаце было написано: «Наташе из соседнего подъезда. Просматривай стихи, наблюдай картины, поправляйся от свинки», — вспоминала дочь лауреата Сталинской премии Александра Яшина Наталья.

Но, для самой Агнии Барто дом начал ассоциироваться с настоящим кошмаром. Ее сын Гарик погиб 5 мая 1945 года в возрасте 18 лет — был сбит грузовиком на протяжении катания на велосипеде в Лаврушинском переулке.

Борис Заходер

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века диплом на руках, но поэта Бориса Заходера не печатают — а ему уже 30, у него семья, которую нужно кормить. Выживал как мог: делал технические переводы, трудился «литературным негром», помогало и увлечение аквариумными рыбками.

В шестиметровой комнате коммуналки на Сретенке, где в первой половине 50-ых годов двадцатого века жил автор, помещалось 24 аквариума, в которых плавали и «создавали семьи» барбусы, цихлиды, моллинезии и другие. Каждое воскресенье Заходер поднимался в четыре часа утра, отлавливал размножившихся рыбок и через всю Москву ехал трамваем на Птичий рынок.

Искренний любитель всякого рода живности, он достиг в разведении аквариумных рыбок больших удач. В частности, ему первому в Москве удалось вывести потомство у жемчужных гурами.

Разрешить войти корни за рубежом

Более половины территории Москвы в пределах МКАД занимают парки и другие рекреационные территории. По площади зеленых насаждений мы уже опережаем многие…

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Заходер со своей женой Галиной переехал в Комаровку (Королев), где и прожил до конца жизни в 2000 году. Именно там были написаны его самые известные произведения и сделаны переводы с зарубежных языков.

Главным, само собой разумеется, считается авторский пересказ книги британского писателя Милна «Винни-Пух». Критики писали, что книга на протяжении переосмысления стала «так русской, что Бориса Заходера нужно вычислять равноправным соавтором».

Кстати, Заходер был одним из первых советских писателей, поменявших блокнот и печатную машинку на компьютер. Первый ПК ему подарили, а второй он приобрел сам в 80-х годах в Соединенных Штатах.

Самуил Маршак

Самуил Маршак переехал в Москву в осеннюю пору 1938 года, до 1964 года он жил в доме 14/16 по улице Чкалова (на данный момент — Земляной Вал). Кроме того номер квартиры упоминается в его стихотворении «Гигант»: «Раз, / Два, / Три, / Четыре. / Начинается рассказ: / В сто тринадцатой квартире/ Гигант живет у нас».

Обстоятельство для переезда, как и у Чуковского, была грустная. Детскую редакцию Госиздата, которой руководил поэт, разгромили, двоих его работников арестовали.

Оставаться в Ленинграде было небезопасно. С собой он привез экономку Розалию Вильтцын (немку из Риги, которой с трудом удалось избежать высылки из Москвы на протяжении войны).

На протяжении воздушных тревог Маршак не обожал спускаться в бомбоубежище.

Говорят, что при звуках сирены он стучал в одну из помещений и язвил: «Розалия Ивановна! Ваши прилетели!»

Примечательно, что вне пределов собственной квартиры Маршак имел возможность дать фору известному рассеянному храбрецу собственного стихотворения. Перемещался он по Москве по большей части на машине.

Говорят о курьезах. Поэт имел возможность выйти на Манежную площадь и задать вопрос: «Это Театральная площадь? Нет? Отчего же тут Громадной театр?

А-а, это Манеж. Необычно, а как похож, и колонны имеется».

The guy touched tears (about the orphanage) -\


Читать также:

Читайте также: