Как сделать систему тарифообразования прозрачной?

Реализация программы переселения обитателей Ленобласти из аварийного жилищного фонда отстаёт от графика более чем на 3 месяца. В 2015 году было расселено практически 46 тыс. кв. метров. Замыслы на 2016–2017 годы – расселение 92,32 тыс. кв. метров.

Капремонту подлежат 370 многоквартирных домов неспециализированной площадью 914 тыс. кв. метров. Выполнение этих поручений главы Российской Федерации Владимира Владимировича Путина взяли на контроль активисты Общероссийского народного фронта.

О сорванных сроках реализации программ, вводе в эксплуатацию некачественного жилья и негативных последствиях капремонта говорит отечественному обозревателю сопредседатель регионального штаба ОНФ Ленинградской области Александр КУЗЬМИН.

— Александр Владимирович, как организован публичный контроль выполнения данных поручений главы Российской Федерации в Ленинградской области?

– В осеннюю пору 2014 года в Ленобласти была создана коммисия «Уровень качества повседневной судьбе», в задачах которой стоит мониторинг реализации целевой программы по расселению ветхого и аварийного жилья в регионе и реагирования на обращения граждан. Главные неприятности, с которыми мы столкнулись прежде всего, это большие задержки с вводом в эксплуатацию новых домов, как, к примеру, в Сясьстрое и Луге, а во-вторых, переселение граждан в некачественное новое жильё.

Кроме того показался таковой термин, как «новое аварийное жильё». Такие случаи были распознаны в Невской Дубровке, Сясьстрое, Волхове.

Переехав в новый дом, волховчане столкнулись с проблемой повышенной влажности в жилых помещениях. В следствии на потолке показалась плесень, от стенку отходили обои, с отоплением и горячей водой – регулярные перебои.

Специалисты ОНФ нашли серьёзнейшие нарушения технического регламента при постройке дома. Подобные неприятности были распознаны в Сясьстрое.

ОНФ в Ленинградской области добился согласия подрядчика устранить все недочёты за собственный счёт.

Как сделать систему тарифообразования прозрачной?

– В текущем году резонансным стало дело с расселением двух аварийных домов в Токсово

– Вправду, в то время, когда в феврале 2016 года мы выехали на место – были шокированы. Древесные одноэтажные казармы с полуразрушенными крышами и прогнившими полами, из которых в прямом смысле слова росли грибы, – вот то, что мы заметили.

Наряду с этим в зданиях жили люди, семьи с детьми. Поразило и насторожило отношение местной администрации, знающей, что 28 человек вынуждены жить в буквальном смысле в нечеловеческих условиях, и наряду с этим так затянувшей решение вопроса по расселению аварийных домов.

Учитывая, что до окончания планового срока расселения осталось менее девяти месяцев, было решено обратиться напрямую к губернатору Ленобласти. Так как реализация адресной целевой программы по расселению ветхого и аварийного жилья – один из наиболее значимых показателей качества работы аккуратной власти в регионе.

На данный момент региональный штаб ОНФ располагает письмом из правительства региона с сообщением о том, что администрация муниципального образования уже заключила контракт аренды земельного надела с застройщиком, что обязался выстроить на нём трёхэтажный многоквартирный дом. По заверениям правительства, благоустроенные новые квартиры обитатели аварийных домов возьмут до Января этого года.

Обитатели Токсово подтвердили, что территория под котлован будущего дома расчищается, поставлен строительный вагончик. Будем отслеживать процесс выполнения властями собственных обязательств.

– Какие конкретно ещё районы Ленинградской области были проинспектированы, имеется ли хорошие примеры?

– Само собой разумеется, имеется. Мы видим и высоко ценим упрочнения региональных и властей в ответе неприятности расселения ветхого и аварийного жилья. Но и имеется над чем задуматься.

С одной стороны, Ленинградская область – в числе регионов-фаворитов по темпам ввода в эксплуатацию новых квадратных метров, а с другой – по выполнению программы расселения – лишь в середине перечня. Мы понимаем, тяжело, в том же Сясьстрое нужно расселить более 80 домов, это очень сложно сделать в короткие сроки.

Иначе, мы видим обстановке, в то время, когда на бумаге дома приняты в эксплуатацию, а по факту – строительные работы не закончены. Более того, в момент отечественной проверки, к примеру, в Луге мы нашли по большому счету отсутствие какой-либо активности.

При том, что строительные работы не закончены, около дома горы мусора, затрудняющие кроме того подход к подъездам. Все нужные запросы в контрольно-органы и надзорные органы аккуратной власти мы уже направили. Следим за ситуацией .

– Много обитателей Ленинградской области обиженны введением необходимой платы за капремонт По вашему точке зрения, обоснованно?

– Каждые дополнительные затраты приводят к недовольству. Время от времени мы слышим кроме того популистские заявления о том, что нужно убрать эту строке из квитанций.

Но сейчас износ жилого фонда в регионе образовывает порядка 50%. Не будем капитально ремонтировать – эти дома станут уже аварийными. Однако появляются совсем честные вопросы к срокам проведения капремонта и качеству работ.

Активисты ОНФ в Ленобласти кроме этого систематично выполняют мониторинг проведения работ по капремонту. Так, к примеру, в Рапполово и Суходолье при ремонте кровли строители не установили водоотливы, по причине того, что эти работы не были предусмотрены сметой.

В Токсово в одном из домов были проведены работы по замене кровли, но так как ремонт фасада не проводился, фасада примыкания и места кровли не вернули. Похожая обстановка в Суходолье.

Были заявлены работы по ремонту фасада, практически же цоколь строения легко зашит металлом, и герметизация отсутствует. Жильцы этого дома неоднократно обращались в Фонд регионального оператора капремонта в Ленобласти и комитет по жилищному надзору с претензиями по качеству.

Подобная обстановка и в Гатчине – раз восстановительные работы сметой не предусмотрены, подрядчик их и не делает. Но покинул по окончании себя взломанные полы, срезанные трубы отопительной совокупности, незакреплённые строительный мусор и водостоки около.

Неудивительно, что таковой формальный подход приводит к негодованию обитателей. Над предотвращением таких последствий капитального ремонта должны вспоминать важные за размещение заказа на проведение таких работ эксперты. Но имеется и хорошие примеры.

В том же Токсово мы видели, как при осуществлении работ по ремонту крыши подрядчик в один момент ремонтировал и подъезд.

– Значит, граждане правы, высказывая протест против ежегодного увеличения цен на ЖКУ при таком низком качестве одолжений?

– Народный фронт совершил мониторинг публичного мнения по вопросу платы за услуги ЖКХ, среди них и за капремонт. Конечно, рост тарифов приводит к недовольству.

Причём, согласно нашей точке зрения, по большей части неприятность упирается в непрозрачность совокупности тарифообразования. К примеру, имеется механизм сбора средств с вливания и «населения» их в капремонт.

Но самого человека, жильца, в данной схеме нет. Кроме того для согласования сметы совету дома иногда отводится лишь четыре дня.

На большинстве объектов отсутствует элементарная информация о сроках начала и окончания работ.

Уверен кроме этого, что значительную роль играется разъяснительная работа муниципальных органов власти, а вернее, её отсутствие. Нужно не только организовывать встречи с обитателями, но и размещать данные в средствах массовой информации о том, как формируется цена на оплату услуг ЖКХ, о вероятных методах оплаты.

Так, к примеру, большая часть обитателей региона не знают, что есть в праве на рассрочку при 25%?ном превышении размера платежа если сравнивать с прошлым, и на получение субсидий , если сумма счёта превышает 22% от совокупного дохода семьи. Ответственность за ликвидацию аналогичных правовых пробелов полностью лежит в зоне ответственности местной власти.

Общероссийский народный фронт, со своей стороны, проводит такую работу, среди них и при помощи дружественных средств массовой информации.

Прозрачная крыша.


Читать также:

Читайте также: