Как обиделись на ветерана
Письмо в небольшой комментарий и редакцию
Люди с возрастом покупают не только жизненный опыт, но и, к сожалению, болезни, обычно несколько, а целый «букет». Иногда это портит темперамент, человек делается ворчливым, в особенности придирчивым к новациям и молодёжи: «В наши дни, в те года, мы не поступали так…» К сожалению, песенно-советский лозунг «Старикам везде у нас почёт» многим кроме того не знаком, как и сам его источник. Но про автора публикуемого ниже письма в редакцию этого не сообщишь…
Письмо в редакцию
11 марта в «Доводах семь дней» под рубрикой «Острая неприятность» было опубликовано письмо ветерана ВОВ капитана 1 ранга В.Н.Дулебенца. Как раз подпись автора привлекла моё внимание.
Дело в том, что ветераны Великой Отечественной весьма не обожают жаловаться, и в случае если уж их к этому вынуждают, то обстоятельство должна быть весьма значительной.
Прочтя письмо, я был удивлён, не найдя не только важной обстоятельства для жалобы, но кроме того стоящего предлога. Текст письма весьма красив, хлёсток, с привлечением цитат из Пушкина, Леонида Андреева… Пером создатель, что именуется, обладает.
Но вот по поводу «сильного и страстного голоса, в котором нет ни одной фальшивой ноты», хотелось бы возразить. Имеется, к сожалению.
Не весьма убедительно выглядят обстоятельства утраты зубов: суда, тропики, Арктика.
Я также не из паркетных моряков – два десятка лет подводной работы, но прекрасно знаю обстоятельство собственных зубных неприятностей – не явился вовремя в зубную поликлинику.
Но возвратимся к жалобам. Вправду, 121 поликлиника ТОФ расположена неудачно, но и тут без натяжки не обошлось. Всё-таки нельзя согласиться с тем, что публичный транспорт не ходит.
По улице Невельского от виадука через пять-шесть мин. ходит микрик №7 – всего лишь две остановки до улицы Громова.
Начало лечения (стоматолог, рентген, врач) позвало у автора лишь хорошие чувства: «высокая организация и Похвальная оперативность у военных медиков». Но после этого произошла неприятность. «В обозначенный срок отправился к главе поликлиники».
К сожалению, не в обозначенный. Я весьма сомневаюсь, что в ходе лечения Владимир Наумович не спросил, в то время, когда принимает глава. В регистратуре, у доктора, на информационном стенде. Прибыл он, но, спустя час по окончании приёма.
Возможно, и возможно было принять клиента в порядке исключения, но помощник главы этого не сделал… Но, скажем прямо, это единственная претензия, да да и то юридически не обоснованная, которую возможно было бы предъявить поликлинике.
Едена Васильевна Сучкова, доктор-протезист, Владимиру Наумовичу сходу понравилась:
«приличная, вежливая, важная, важная». Однако, в будущем «она потерялась, как бы болеет» – других слов создатель не отыскал.
Не смотря на то, что точно знал, что бедная Елена Васильевна упала на гололедице и сломала два ребра.
Вышедший из отпуска глава тут же позвонил доктору Моргуновой Наталье Владимировне: «Срочно заберите в работу капитана 1 ранга Дулебенца». «Наталья Владимировна весьма старалась, благодарю ей». Так что же в сухом остатке?
Выясняется, к Новому году опоздали – лишь к Ветхому Новому году… Вправду, катастрофа. Я-то считал, что основное – уровень качества работы.
Куда уж так спешить-то ветерану?
Попытаюсь растолковать обстоятельство внимания к этому случаю. Армейские публичные организации края уделяют громадное внимание вопросам соцзащиты армейских пенсионеров.
Тем более – ветеранам Великой Отечественной. Во время с апреля по июнь 2015 года комитет Приморского регионального отделения Русского Альянса ветеранов обследовал социальное состояние ветеранов ВОВ Приморского края.
Из 1262 опрошенных заявления и жалобы последовали только от 29. При том, что их целенаправленно выспрашивали.
Имеется ещё более поразительные цифры. В публичной приёмной рабочей группы Законодательного Собрания края по делам солдатах и пенсионеров силовых структур из более чем 1300 жалоб (с 2003 по 2015 годы) в книге учёта обращений только шесть относится к ветеранам Великой Отечественной.
Ну не обожают жаловаться ветераны войны!
Из этого вовсе не нужно, что жаловаться не на что. И уж само собой разумеется, нет у меня рвения как-то замазать недочёты, покинуть сор в избе.
Наоборот, нам довольно часто приходится остро ставить вопросы защиты социальных прав ветеранов в самых различных инстанциях. А начальник упомянутой публичной приёмной (он же координатор Приморской военной ассоциации) Юрий Алексеевич Тарлавин – и вовсе постоянный клиент у прокуроров.
В декабре прошлого года не совещании рабочей группы Законодательного Собрания в числе разглядываемых вопросов медобслуживания ветеранов самый остро стоял как раз зубоврачебный. В районах и городах края, но – не во Владивостоке!
Глава поликлиники А.С.Дитковский (в далеком прошлом уже сам армейский пенсионер, а не действующий полковник, как показывает создатель письма) кратко рассказал о собственной работе, а адмирал Б.Ф.Приходько с восторгом отозвался и об организации, и о мастерстве докторов.
Точно в работе поликлиники имеется недочёты, но не нужно при массе непростых неприятностей нашей жизни выискивать их в том месте, где практически нет. А редакции – подкреплять кляузу именами Смелякова, Визбора, Высоцкого.
Глава Приморского регионального отделения Русского Альянса ветеранов, член Совета ветеранов ТОФ
капитан 1 ранга в отставке И.М. ЛИТВИНЕНКО
И маленький комментарий к письму
Почти годом ранее наша страна празднично отметила 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Другими словами, оставшимся ветеранам войны как минимум уже за 80 – более чем глубокоуважаемый возраст.
В это же время, средняя длительность судьбы в Российской Федерации (согласно данным за 2015 год) образовывает 66.05 лет – у мужчин 59.1 и у дам 73 года. Приводим эти цифры как ещё одно напоминание того, что кроме того в предпенсионном возрасте для подавляющего большинства наших соотечествеников – представителей сильной половины любой новый сутки – как последний.
Что уж сказать о ветеранах. Согласитесь, им принципиально важно не только уровень качества медобслуживания, но и время, израсходованное на него.
В противном случае порадоваться, скажем, новым зубным протезам появившийся ещё до войны человек может просто не успеть. Так что именно ветеранам имеется куда спешить.
И ещё, раз уж у нас сейчас всем правит рынок, разрешим напомнить один из его законов – клиент неизменно прав! Кроме того в то время, когда он не прав.
В неприятном случает тот, кто оказывает услугу, легко может лишиться собственного клиента/ больного/ клиента, а заодно купить стойкий негативный образ. «Точно в работе поликлиники имеется недочёты», – признаёт отечественный читатель. Но так как это не очень приятно.
Снова же «при массе непростых неприятностей нашей жизни» нужно будет заняться наведением порядка. Куда приятнее переквалифицировать жалобу ветерана в кляузу…
Сергей СЕМЁНОВ
Карагандинский ветеран обиделся на акима области