Как изменились меры безопасности в аэропорту шарм-эль-шейха после крушения а321
Туротрасль под ударом
Прекращение полетов из России в Египет ставит под удар туристическое направление, которое образовывает пятую часть всего российского выездного туризма…
Об авиакатастрофе я определил через день после прилета в Шарм-эль-Шейх. Учитывая состояние отечественных чартеров, да и вспоминая отечественный старенький Boeing, на котором мы прилетели в Шарм-эль-Шейх, первая идея — техническая неисправность.
Кроме того на секунду подумалось: ничего необычного. После этого эту версию выдвинули местные власти, следом ее повторили и русские госслужащие.
И имеется подозрение, что версии технической неисправности египтяне будут не просто придерживаться — они будут биться за нее.
И это видно кроме того уже по бессчётному местному персоналу, что такого же мнения придерживается, что катастрофа случилась из-за технической неисправности. Правильнее, тут вернее сообщить не «вычисляет», а «настаивает».
Стоит пояснить, что за данный кризисный год отношение к русским в принципе тут изменилось. «Жадные стали», — не без презрения сообщил один из сотрудников отеля. А вместе с сокращением доходов россиян начала падать и любовь египтян к нам.
Да и в принципе складывается чувство, что вопрос безопасности тут не на первом месте. Как раз исходя из этого в Египте каждый год по каким-то нелепым случайностям гибнут туристы со всех стран.
Но одно дело — несчастный случай в море, и второе — в то время, когда любой полет на самолете преобразовывается в «русскую рулетку»: повезет / не повезет.
Фотография: «Газета.Ru»
В пятницу днем (6 ноября) на подъезде к аэропорту непривычно выстроилась пробка приблизительно в 300 м. Непривычно, по причине того, что до этого пробок в аэропорту Шарма мы ни при каких обстоятельствах не видели. Двигаемся со скоростью столичной пробки.
Другими словами сходу делается ясно, что по окончании событий с роковым рейсом власти Египта пересмотрели вопрос безопасности (весьма интересно, на долгое время ли). На въезде перед шлагбаумом нас встречает армейский джип с египетскими солдатами.
Они запрещают себя фотографировать, но не так дабы упорно — многие успевают сделать по паре снимков. Потом машину с металлоискателями досматривают милицейский.
Фотография: «Газета.Ru»
На входе в сам аэропорт мы уперлись уже во внушительную очередь пассажиров. Египтяне очевидно всех стали досматривать внимательнее.
Ко всем привычным процедурам добавилась еще одна, которая была весьма распространена раньше, но вот последние годы для того чтобы не встречал: каждого пассажира просят снять обувь. Плюс каждого пассажира достаточно бережно лично досматривают сами милицейский.
Фотография: «Газета.Ru»
Сейчас по аэропорту снуют туда-обратно пара съемочных групп — по всей видимости, в ожидании очередной сенсации. Отечественное внимание привлек один из сотрудников аэропорта: он раздавал листовки своим сотрудникам — как кто-то предположил в толпе, «ориентировка на предполагаемых террористов».
Но, сам сотрудник заверил, что это не верно, но листовки так и не продемонстрировал.
Багаж сдали на ленту при получении посадочных талонов — все как в большинстве случаев (о ответе властей России приостановить авиасообщение с Египтом и доставлять багаж отдельными рейсами мы определили, уже приземлившись в Москве).
Как утверждают сотрудник аэропорта, меры безопасности беспрецедентные. Но в чем они проявляются, мы определили позднее.
Второй досмотр пассажиров нас ожидал уже по окончании паспортного контроля, что не смотря на то, что и с очередью, но был самой стремительной процедурой. Таможенники вальяжно наблюдали на паспорт, шлепали штамп (туристы Шарм-эль-Шейха визы не приобретают) и, что-то припевая из местного репертуара, хотели радостного пути.
Перед входом в зал ожидания пассажиров контролируют последний раз. Всех еще раз просят разуться и прогоняют вещи через металлодетектор. До этого я просматривал в «Газете.Ru» высказывания англичан, каковые жаловались на то, что воду у них кроме того не забирали.
Но у нас на глазах воду все-таки изымали и пара сумок из ручной клади основательно прошерстили.
Но самое увлекательное ожидало нас уже конкретно на борту. В иллюминаторы мы замечали, как наоборот самолета бельгийских авиалиний в ряды разложили целый багаж самолета.
Сперва около десяти сотрудников аэропорта снаружи осматривали любой из них. После этого пришел кинолог с собакой и обошел с ней любой чемодан, попутно угощая ее каким-то лакомством.
После этого пришел кинолог с еще одной собакой и кроме этого разрешил ей понюхать любой чемодан. Все это продолжалось около 30 мин..
Казалось, что они совершенно верно что-то знают и обязательно планируют найти.
Фотография: «Газета.Ru»
— А осматривал ли кроме этого кинолог с собакой отечественный багаж? — задал вопрос я старшего бортпроводника.
— Да. — кратко и строго ответил он.
Позднее, уже в полете, мне удалось его разговорить. Напомню, о ответе властей России мы еще не знали.
— Больше всего опасений вызывает обстановка с багажом, — говорит русский бортпроводник. — По окончании того как пассажир его сдал на ленту — все, об этом чемодане и что с ним происходит никто, не считая арабов, ничего не знает.
Целый багаж находится в руках у местного персонала. Что это за персонал, нам ничего не известно.
Правильно авиасообщения кроме того сам экипаж не имеет доступа к багажу. Да, его на данный момент обследуют кинологи с псами. Но что это за собачки, не было ли у нее случайно в данный сутки насморка и что за эксперты изучают багаж, мы снова же не знаем.
Это все местные. А имеется ли среди них тронувшийся головой фанатик, этого мы не знаем.
— А если вы заметите что-то странное, то как быть?
— Мы должны обратиться к местному сотруднику аэропорта, и уже он контролирует. Сами мы два раза перед вылетом контролируем лишь салон самолета, но еще раз повторю: отсек багажа всецело в зоне ответственности местного персонала.
Тем временем супружеская пара на соседних креслах попеременно перечитывает молитвенник. Думаю, таких на борту было много.
Приземлившись в Шереметьеве, из новостей поступила информация, что мы практически последними возвратились из Египта, а также багаж летел вместе с нами.
Имя автора в связи с его работой поменяно. Кроме этого мы напоминаем, что отечественные читатели смогут поделиться своим личным опытом. Для это присылайте письма на почту lo@gazeta.ru
Меры безопасности в аэропорту Шарм эль Шейха