Этот день в истории: 12 ноября 1717 года — вечный двигатель бесслера — общество. новости, новости европы — eadaily — «новости дня»

Этот день в истории: 12 ноября 1717 года — вечный двигатель бесслера — общество. новости, новости европы — eadaily - «новости дня»

12 ноября 1717 года германский алхимик, доктор, легендарный авантюрист и механик Иоганн Эрнст Элиас Бесслер-Орфиреус в присутствии известных физиков показал собственному покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретенный им «вечный двигатель».

Чудо-двигатель имел вид полого колеса диаметром около четырёх метров и толщиной тридцать пять сантиметров. Оно было произведено из древесных реек и обтянуто вощёным полотном, скрывающим внутренний механизм.

Колесо вращалось на толстой оси. «Я осмотрел эту ось, — писал узнаваемый лейденский физик Гравезанд, — и сейчас жёстко уверен, что снаружи колеса решительно нет ничего, что содействует его перемещению».

Все было обставлено весьма солидно — 12 ноября 1717 года Бесслер-Орфиреус празднично запустил собственный изобретение в присутствии компетентной публики. По окончании запуска автомобили ее закрыли, а проверив через 14 дней (26 ноября), убедились, что колесо двигателя вращается с прошлой скоростью.

Через два месяца диагностику повторили. Колесо так же, как и прежде вращалось, а скорость его не снизилась ни на оборот.

В то время, когда об этом определила широкая общественность — слава Орфиреуса прогремела по всей Европе. Но секрет собственного устройства он шепетильно скрывал.

Собственный «вечный двигатель» изобретатель желал реализовать за сто тысяч талеров и никому не соглашался раскрыть секрет изобретения до продажи. При мельчайшем подозрении, при мельчайшем намеке на то, что секрет желают похитить, Иоганн Бесслер уничтожал прототипы и чертежи и переезжал в второй город.

Немудрено, что многие вычисляли его мошенником либо безумцем.

Среди заинтересовавшихся чудо-машиной был и русский император Петр I. В 1721 году, отправляя академика И. Д. Шумахера за границу, он, кроме всего другого, поручил ему встретиться с изобретателем, а в январе 1725 г. сам планировал посетить Германию и осмотреть «самодвижущееся колесо». Падкий на всякие диковинки император решил приобрести его, не обращая внимания на баснословную цену.

Лишь смерть царя помешала купить чудо-изобретение.

За семь лет активных опытов (1712–1719) Бесслер выстроил более трехсот прототипов двух моделей «вечного двигателя». В первых прототипах колесо вращалось лишь в одну сторону, и, дабы его остановить, требовалось приложить большие упрочнения, в поздних — вал имел возможность крутиться в любом направлении и останавливался достаточно легко.

Каждая из конструкций Бесслера не  на энергетическом самообеспечении. Энергии хватало и на то, дабы делать какую-нибудь работу: к примеру, поднимать тяжести.

Но ни бессчётные сертификаты, выданные свободными рабочими группами, ни публичные демонстрации не принесли Бесслеру денег, на каковые он планировал построить школу для инженеров. Максимум, что он смог получить от власть имущих, — четыре тысячи талеров единовременно и дом в презент от ландграфа Карла, хозяина замка Вайсенштайна (в настоящее время Вильгельмсхёэ).

Из-за нежелания изобретателя раскрыть тайну устройства, стали появляться слухи о том, что «самодвижущееся колесо» приводится в перемещение людьми. Эти слухи были подкреплены служанкой Бесслера, поведавшей по окончании ссоры с учёным, что так называемый «вечный двигатель» приводился в перемещение ею самой и братом Бесслера, дёргавшими за шнурок через особую передачу в соседней помещении.

Позднее показания служанки были признаны недостоверными, но репутация изобретателя была безвозвратно загублена. В итоге изобретатель собственноручно уничтожил собственное устройство и уехал из Вайсенштайна.

В последующие годы все попытки изобретателя реализовать собственный творение, замаскировав его под более привычные для обывателя устройства (самоиграющий орган, неиссякающий фонтан и т. д.), успеха не имели.

Был ли Бесслер мошенником, очень способным инженером либо безумцем, возможно, уже не определить. Правила действия его двигателей точно не известны.

Тем не меньше, и сейчас многие верят, что Иоганну Бесслеру удалось в начале восемнадцатого века выстроить «вечный двигатель», тайна которого канула в лету совместно со своим создателем.

Данный сутки в истории

11.11 Данный сутки в истории: 11 ноября 1918 года заключено Компьенское перемирие

10.11 Данный сутки в истории: 10 ноября 1885 года — заезд первого мотоцикла

09.11 Данный сутки в истории: 9 ноября 1799 года — переворот 18 брюмера во Франции

08.11 Данный сутки в истории: 8 ноября 1923 года — «Пивной путч» в Мюнхене

07.11 Данный сутки в истории: 7 ноября 1889 года — Карийская катастрофа

Все новости сюжета

Макс Корж — Ноябрь (audio)


Читать также:

Читайте также: