Инклюзия позволяет детям лучше развиваться, уверены специалисты
www.doctors.am
Инклюзивное образование (от лат. include – заключаю, включаю) — процесс развития неспециализированного образования, что подразумевает его доступность для всех детей в плане приспособления к их разным потребностям, а также физическим ограничениям, что снабжает доступ к образованию для детей с особенными потребностями.
Подробности о внедрении инклюзивного образования в Тюменской области говорит основной детский психиатр регионального департамента здравоохранения, помощник главного врача Областной клинической психиатрической поликлиники Марина Фомушкина.
— Марина Геннадьевна, что больше всего тревожит своих родителей детей с изюминками развития?
— В психиатрическую работу отечественного учреждения значительно чаще обращаются со следующими вопросами:
— Какой у моего ребенка диагноз?
— Это состояние на всегда?
— Он сможет обучаться и взять специальность?
— Как нам вести себя с ним?
— Какое лечение самое действенное?
Имеется случаи, в то время, когда мы рекомендуем перейти на домашнее обучение, а не инклюзивное. Но программы обучения и вопросы вида детей все же решает психолого-медико-педагогическая рабочая группа Тюменской образования области и департамента Тюмени.
— В чем сложность инклюзивного образования?
— К совместному обучению в одном классе здоровых детей с детьми, имеющими ограниченные возможности, готовы не все родители. Родители особенных детей опасаются того, что их детей в школе будут оскорблять, унижать, одноклассники будут избегать общения с ними.
Родители здоровых считаюм, что присутствие в классе ребенка с ограниченными возможностями может уменьшить внимание педагога к остальным, преподавать материал в замедленном темпе, тем самым уменьшить количество передаваемых знаний обучающимся. Само собой разумеется, тут многое зависит от педагога, его умения наладить диалог с родителями, и от общей осведомленности общества об инклюзии.
Проблемных вопросов ещё большое количество. Прежде всего, это необходимость в улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, и обучение педагогов для работы с особенными детьми.
— Поведайте о преимуществах инклюзивного образования.
— Прежде всего, это развитие потенциальных возможностей детей с изюминками психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Дети с ограниченными возможностями смогут принимать участие во многих школьных мероприятиях наравне со собственными сверстниками, не ощущать себя чужими и изолированными.
А это крайне важно для психотерапевтического здоровья всей семьи, где растёт ребёнок. Конечно же, для лучшей адаптации ребенка к образовательной программе, преодоления страхов, тревоги, мы постоянно рекомендуем организовать его сопровождение детским психологом либо психотерапевтом.
— Какой ваш рецепт действенного внедрения инклюзивного образования в Российской Федерации?
— Нужно проводить просветительскую, образовательную работу с родителями, педагогами школ, в массмедиа по изюминкам инклюзивного образования. Профилактировать агрессивное поведение сверстников по отношению к детям с ограниченными возможностями методом проведения тематических классных часов классными начальниками с обучающимися, родителями. я точно знаю, что педагоги, трудящиеся с особыми детьми, должны быть специалистами и иметь особую подготовку, но и помнить о себе, дабы не развился синдром эмоционального выгорания.
Для его профилактики нужно мочь восстанавливать собственные физические и эмоциональные силы, отдыхая с семьей, занимаясь любимым делом и просто делая себе мелкие подарки.
Инклюзия в детских садах