Игра на гамбургер

Игра на гамбургер

В Российской Федерации фастфуд популярнее, чем в Соединенных Штатах, – его часть в сегменте общепита образовывает рекордные 60–65%. Специалисты предвещают, что в кризис она будет стабильно возрастать, потому, что россияне переходят на еду недороже.

Наряду с этим власти не смогут, по крайней мере до 2019 г., сократить рекламу фастфуда, потому, что его ведущие бренды спонсируют предстоящий мировой чемпионат по футболу. Ничем не закончились и прошлогодние преследования «Макдоналдс»: сеть планирует повысить колличество ресторанов в Российской Федерации.

Не смотря на то, что подвижки на рынке однако происходят. Действительно, патриотизм тут ни при чём.

Триллион с маком

Депутаты Государственной думы чуть было не запретили рекламировать гамбургеры и колу. Основной движущей силой законопроекта, провалившегося в первых числах Ноября на слушаниях, именовали единоросса Василия Шестакова, издавшего в 2003 г. книгу «Обучаемся дзюдо с Владимиром Путиным» в соавторстве с нынешним президентом.

Проект ставил рекламу фастфуда на одну доску с запрещённой сейчас рекламой алкоголя. Признать вредным гамбургер предлагалось по содержанию в нём сахара, жира и соли.

В качестве обоснования авторы детально расписали, что борются за здоровье детей. Но борьба за здоровье нации в большинстве случаев содержится не в тотальных запретах, а в создании красивой альтернативы.

В 2010 г. интернациональное изучение компании Euromonitor International продемонстрировало, что на фастфуд приходится 60% российского ресторанного рынка. Для сравнения: в Соединенных Штатах всего 39%, в Китае – 23, в Бразилии – 16, в Индии – 12%.

В 2013 г. оценки отечественного рынка стремительного питания превысили 1 трлн рублей.

В прошедшем сезоне на волне патриотического подъёма многие ожидали передела. Во-первых, начались наезды на «Макдоналдс», под которым пребывало порядка 30% рынка.

Не смотря на то, что котелок Дяди Сэма проступает за данной сетью очень туманно: её акции рассеяны по мировым биржам узким слоем, а 80% продуктов для отечественных «макдаков» производится в Российской Федерации. В любом случае «Макдоналдс» не только сохранил позиции, но и собирается построить полсотни новых ресторанов.

Во-вторых, часть зарубежных игроков с русского рынка однако уходит. Сеть Carl’s Junior заявила о закрытии 31 заведения в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске. Уходит из России американский бренд Wendy’s, закрылась часть заведений Coffeeshop.

Казалось бы, на этом фоне может выстрелить какой-нибудь отечественный бренд, упростивший классические блюда русской кухни.Но так как подобные опыты с картофелем и блинами ведутся уже 15 лет, а успех у них очень относительный.

– Важного передела и быть не имело возможности. За исключением «Макдоналдса» ни один большой игрок не занимал на рынке более 5%.

Наряду с этим под его брендом имели возможность трудиться много заведений, – говорит юрист общества потребителей «Диалог» Игорь Гамов. – Непаханым полем остаются регионы, но большие сети не спешат идти в маленькие города меньше 50 тысяч обитателей, где общепит без спиртного пока не воспринимается населением. В случае если в Москве средний чек уходит ниже 250–300 рублей, то в регионе он должен быть 100–150 рублей.

В какой-то мере стремительная еда в далеком прошлом пришла в провинцию – это бабушкины пирожки с картошкой и мясом. Но не у всех имеется бабушки, а кризис вынудит большие сети изобретать «малые формы».

А власти только что продемонстрировали, что здоровье россиян для них не на первом месте. Закон о запрете рекламы фастфуда подвергли критике Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС), Минздрав и Федеральная служба защиты прав потребителей.

По причине того, что при его принятия упадёт на 8–10% рекламный рынок федеральных каналов, а это 20–30 млрд рублей в год. А в канун футбольного мундиаля Российская Федерация обязалась «обеспечивать защиту прав спонсоров и партнёров».

Мальчиш-Толстиш

ВОЗ (ВОЗ) насчитала в мире 42 млн детей, страдающих от ожирения. И призывает безотлагательно сократить направленную на несовершеннолетних рекламу высококалорийных и жирных продуктов. Российская Федерация, очевидно, не осталась в стороне.

По словам директора НИИ диетологии и диетотерапии Михаила Гинзбурга, за последнее десятилетие больных ожирением у нас стало больше на 10%.

– Дети значительно наивнее, чем взрослые, исходя из этого менее критично наблюдают на рекламу, – говорит психолог Людмила Крапухина. –В значительной степени реклама фастфуда ориентирована именно на юных. Практически в любое время рекламируются не польза и вкус продукта, а определённый стиль потребления: радостный и броский.

По опыту западных государств главные неприятности начинаются, в то время, когда у этих подростков самих появляются дети и им навязывают родительский подход к питанию. Согласно данным Минздрава, сейчас количество болезней среди детей стабильно растёт на 2–4 % в год.

Но нельзя связывать это лишь с фастфудом. Уровень качества школьного питания во многих регионах снизилось кроме того если сравнивать с советскими временами. К тому же в Российской Федерации традиционна склонность к обильной жирной пище: пельменям, холодцу, колбасе, щам.

В те же советские годы эта склонность уравновешивалась недостатком продуктов, а сейчас в любой бизнес-ланч входит высококалорийная пища из торжественного меню – салаты на майонезе, селёдка под шубой и т.д. Специалистами отмечен парадокс: в малообеспеченных семьях дети довольно часто питаются рациональнее, чем в богатых, где имеется возможность лупить всё без исключение каждые два часа.

Рост заболеваемости возможно связан кроме этого с малоподвижным образом судьбы либо, к примеру, с традицией обращаться к доктору, в то время, когда уже что-то заболело либо отвалилось. Если бы депутаты были всерьёз озабочены здоровьем нации, а не собственным рейтингом, они продвигали бы воспитание в школах соответствующей культуры.

Необходимо помнить ещё две вещи. Во-первых, в стране растёт безработица, а настоящие зарплаты уменьшаются второй год. И многим соотечественникам парламентариев на данный момент не до содержания соли и сахара в булочке.

Во-вторых, запретный плод для молодёжи может стать ещё более притягательным. А мысль запретить рекламу фастфуда может оказаться только ходом в конкурентной борьбе, что откроет двери в провинцию невиданным доселе чудищам.

Бургер Игра как в Макдональдсе #127828;игровой мультфильм собери мультфильмы развивающее видео для детей


Читать также:

Читайте также: