Границы расширяются
За два года работы совокупности платных парковок в Перми удалось значительно разгрузить центральный район города. на данный момент пиковая заполняемость действующих парковок образовывает 92%, исходя из этого появилась необходимость откорректировать территорию платной парковки в тех местах, где имеется недостаток парковочных мест.
МКУ «Пермская дирекция дорожного перемещения» подготовило проект правового акта, предполагающего изменение территории границ платных парковок в 2018 году.
Расширение территории платной парковки планируется вводить поэтапно. Предполагается, что с 10 сентября придорожные парковки станут платными на территории, ограниченной ул.
Попова, ул. Пушкина, ул. Крисанова, ул. Окулова. Кроме этого платными станут парковки, расположенные в границах ул.
Пушкина, Комсомольского проспекта, ул. Революции, ул. Николая Островского. В платную территорию кроме этого войдут участки ул. Ленина и ул.
Петропавловской от ул. Николая Островского до ул. Клименко и ул. Клименко от ул.
Ленина до ул. Петропавловской. С 1 октября к платной территории добавятся парковки, расположенные на территории, ограниченной ул. Революции, ул.
Николая Островского, ул. Чернышевского, пл. Карла Маркса, ул. Сибирской, ул.
Полины Осипенко, Комсомольским проспектом.
Предложения по трансформации территории действия платной парковки пройдут публичную и антикоррупционную экспертизы, будут обсуждаться с профессиональным сообществом и общественностью.
Кроме этого готовится проект по организации перехватывающих парковок, внедрение которых разрешит уменьшить выезды и заезды недалеко от границ парковочной территории.
За два года работы совокупности платных парковок в Перми удалось значительно разгрузить центральный район города, повысить оборот парковочных мест, и сократить их недостаток. Но на данный момент территория платных парковок охватывает только часть города.
И за пределами этого пространства существуют те же неприятности, в частности образование заторов перемещения, недостаток парковочных мест и остановки правил и нарушения стоянки транспортных средств.
Новшества нужны для повышения скорости перемещения в историческом центре города и снижения количества автолюбителей, въезжающих в центр на личном транспорте. В новую территориальную территорию войдут загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения автолюбителей: торговых центров, бизнесцентров и без того потом.
Кроме этого расширение территории платной парковки разрешит расширить скорость перемещения и уменьшить заторы публичного транспорта изза неправильно припаркованных машин.
Всего в городе на сегодня функционирует около 2500 парковочных мест. Средняя длительность стоянки в зоне платной парковки образовывает 1 час 28 мин..
Цена одного часа – 20 рублей – взимается в рабочие дни с 09:00 до 19:00.
Вывод специалистов
Сергей Меркушев, кандидат географических наук, доцент кафедры социальноэкономической географии ПГНИУ:
– Расширение территории платных парковок – это классический и прекрасно зарекомендовавший себя метод ответа транспортных неприятностей наибольших городов. В большинстве случаев, в наибольших городах многих государств-членов Евросоюза в пределах исторического ядра существует практически полное покрытие платными парковками.
При Перми историческое ядро укладывается в границах Камы, Егошихи, реки Стикс до выхода ее бывшей равнины на улицу Островского, улицы Островского, улицы Революции, улицы Куйбышева, улицы Монастырской, улицы Осинской и условная линия в её створе до Камы. Потом до границы громадного центра представлено избирательное покрытие в местах громаднейшего скопления машин.
Как раз в таковой логике власти собираются расширять платное парковочное пространство в Перми. Но деятельность по повышению территорий, охваченных платными парковками, должна быть частью системного подхода и сопровождаться и другими мероприятиями.
К примеру, нужно увеличивать надёжность и скорость перемещения трамваев, автобусов и троллейбусов.
Также, развитие сети платных парковок должно сопровождаться весьма эластичной тарифной политикой. Тут я согласен с мнением таких авторитетных специалистов, как Михаил Блинкин и Михаил Якимов, по поводу того, что цена, в особенности в историческом ядре, должна быть высокой, а заполняемость парковок лишь 80%.
Лишь в этом случае будет заметен регулирующий эффект платных парковок, а условия для передвижения публичного транспорта будут комфортными.
Но при большой цене в историческом ядре по мере удаления от него цены должны уменьшаться, а на границах громадного центра (у нас это, к примеру, улица Чкалова) принципиально важно создавать перехватывающие парковки, каковые будут частью транспортнопересадочных узлов, в один момент притягивающих и другие функции.
Михаил Якимов, директор Университета транспортного планирования Русском академии транспорта:
– Регулирование парковочного пространства как инструмент для обеспечения комфортного доступа к муниципальным территориям оправданно и ожидаемо. При постепенном расширении территории платных парковок Пермь сможет начать переход к совокупности организации нескольких тарифных территорий, как это трудится уже в Москве и многих европейских столицах.
Город готов к этому, потому, что перед введением платных парковок были подготовлены все документы с перспективными расчетами. Такие документы, необходимо подчеркнуть, созданы не во всех муниципальных образованиях. Это дает вариативность в принятии ответов.
Чем больше инструментов регулирования парковочного пространства, тем действеннее выстроена работа. Наряду с этим муниципальные власти отдают приоритет формированию публичного транспорта, уже озвучены замыслы по обновлению трамвайной инфраструктуры и закупке новых вагонов.
Границы Москвы увеличиваются