Факты идут от дьявола или любовь на кавказе — «наука»

Факты идут от дьявола или любовь на кавказе - «наука»

Роман «невеста и Жених» (Eine Liebe im Kaukasus) Алисы Ганиевой переносит нас на неспокойный южный фланг России, где фундаментализм перемешивается с комизмом.

В то время, когда Алиса Ганиева в 1985 показалась на свет, Горбачев именно начал проводить перестройку и свою гласность. В детском саду ей еще было нужно заучивать стихотворения о Ленине, и сейчас, спустя 3 десятилетия, она с сожалением отмечает направленную в прошлое тенденцию в Российской Федерации: снова входят в моду советская символика, коммунистический образ мысли.

В один момент все большее значение получает религия: христианско-православный обскурантизм в Москве, фундаменталистский ислам в южных республиках. К примеру, в Республике Дагестан, где выросла Ганиева, и где происходит воздействие ее нового романа.

Дагестан расположен восточнее Чечни и Грузии, это многонациональная республика, население которой образовывает всего три миллиона человек. На этом маленьком пространстве пересекаются сомнительные достижения и древние традиции глобализации.

Жизнь в безымянном населенном пункте, в котором происходит воздействие романа «невеста и Жених», есть особенным анахронизмом.

Что закончит женское обрезание ?

The Guardian25.08.2016Ингушетия и Дагестан глазами чехов

ИноСМИ01.08.2012Чеченская Республика: исламское государство в Российской Федерации?

The Wall Street Journal03.06.2016Тревожная игра Путина на Кавказе

Традиции чеченской свадьбы

ИноСМИ07.05.2014

Этот анахронизм создатель совершает центральным мотивом «верной» свадьбы. Два молодых человека попеременно появляются в главах этого романа — юрист помощница и Марат юриста Патя (повествование ведется от ее лица).

Оба они возвратились из Москвы на родину — но что это за отчизна? Данный поселок показался из реторты, тут живут принудительно переселенные обитатели горной местности.

Оба героя романа должны создать семью, родители Марата уже предусмотрительно сняли в аренду банкетный зал — на 13 августа, всего на тысячу гостей. Пате уже 25 лет, другими словами она «засиделась» и «ее тяжело выдать», о чем ее мать и все родственники женского пола ей неизменно и упорно напоминают.

Для Пати и для Марата необходимо подобрать верного партнера. И речи не может быть о том, дабы они сами искали! «Выйдешь (замуж), в случае если мы тебя выдадим», — в приказном тоне говорит мать Пати, а «порядочная женщина» не говорит «да», до тех пор пока посредники не исследуют все вероятные варианты.

Но все представленные кандидаты не заслуживают милости данной уверенной в себе юный дамы, и она по мере сил защищается — в первую очередь, от назойливого Тимура, уверенного в себе «простого болтуна, долдонящего безлюдные чиновничьи штампы. К тому же с не очень приятно развитыми бицепсами».

Слабость перед лицом псевдо-интеллектуальной болтовни

Тимур представляет собой что-то наподобие неосоветского человека на периферии империи, это фаворит, что стимулирует молодежь, занимается ее «патриотическим воспитанием» и в один момент разыгрывает религиозную — другими словами, исламистскую — карту. «Ты же знаешь, что факты идут от иблиса, другими словами от сатаны», — говорит он в ответ на слова Пати, которая пробует разложить по полочкам его псевдо-интеллектуальную болтовню — также посредством фактов. Но против человека, уверенный в том, что «теория Дарвина продемонстрировала — это самое — собственную несостоятельность», уже не оказывают помощь никакие доводы.

И без того данный населенный пункт не есть местом свободного дискурса. Скорее, тут накладываются друг на друга всевозможные властные структуры, каковые принуждают обитателей к тому, дабы они со всеми договаривались.

Кроме того мусульмане поделены на две враждебные группировки — с одной стороны прихожане «обычной», другими словами современной мечети на «Проспекте» (за этим высокомерным заглавием прячется всего лишь широкая глиняная канава, проходящая через целый поселок), а иначе визитёры ваххабитской мечети, расположенной за ЖД дорогами. Угрозы и принуждение вторгаются в повседневную судьбу.

Родители «закутанных» школьниц давят на директора школы, милицейский избивают фундаменталистов, а Русика-гвоздя, мало запутавшегося школьного приятеля Марата, расхаживавшего по улице с плакатом «Я агностик», до смерти.

Расследование этого случая (либо, скорее, отсутствие расследования) говорит о том, что правовое государство существует в Дагестане лишь на бумаге. Факты сразу же отрываются от настоящих событий и преобразовываются в легенды и слухи: бабушка Пати уверен в том, что Русика-гвоздя убила молния.

В любом случае, только бог ведает, что означает «агностик», но всем как мы знаем, что он в той либо другой степени выступает «против Аллаха», и исходя из этого его направляться убить.

Смогут ли они соединиться?

Тайным — и отсутствующим — центром власти в этом поселке и базой сюжетной линии есть Халилбек — загадочная фигура, олигарх, сидящий в колонии (потому, что он якобы заказал убийство судебного следователя), и с ним связаны все надежды и страхи его обитателей. Существует бесчисленное количество историй, в которых ему приписывается сверхчеловеческая мудрость, сверхчувственные возможности либо сенсационные целительские способности, и люди кроме того оправдывают его доказанные правонарушения — в один раз он сбил насмерть единокровного брата Марата — лишь вследствие того что, согласно его точке зрения, он имел возможность потом стать террористом.

Обо всем это говорит один из персонажей книги. Для других Халилбек — это «Хидр», представитель пророка Мусы (Послесловие, написанное переводчицей Кристианой Кернер (Christiane Korner), содействует пониманию религиозного подтекста), а в то время, когда на протяжении собрания какой-то пес просунул собственную морду в дверь, одна дама истерично закричала: «Это Халилбек, он нас подслушивает!»

Алисе Ганиевой удается представить панораму запутанного, перегретого и латентно предрасположенного к насилию общества, в котором девственность так же, как и прежде есть центральной сокровищем кандидатки на замужество (и целого ее клана). Но эти потенциальные невесты — в полной мере современные люди, они выкладывают собственные профили в сети чтобы заинтересованные мужчины смогли еще до первого свидания составить себе о них представление.

Кстати, сама Ганиева, являющаяся сейчас одной из самые известных критически настроенных интеллектуалов России, опубликовала собственный первый рассказ о повседневной жизни Дагестана под мужским псевдонимом, потому, что было легко немыслимо, дабы юная женщина занималась — как она это делала — уличными сценами.

Но Марат и Патя знакомятся без помощи посредников — они совместно ищут вокзальное кафе. Скандал! Все в поселке с возмущением об этом говорят.

Смогут ли они, однако, соединиться? Не будем тут это раскрывать. И не только для этого обязательно стоит прочесть амурный и невеста роман «и социальный Жених», насыщенный большим количеством и живыми диалогами комичных обстановок, роман, повествующий о жизни людей на южном фланге России.

Правда о вхождении Кавказа в состав России. Андрей Фурсов.


Читать также:

Читайте также: