Если бы и мы были богатой нефтью страной — «наука»
Нефть: кто дрогнет первым?
Observador20.01.2016Место Турции в новой громадной игре
Milliyet20.01.2016У Ирана мрачные возможности
The National Interest18.01.2016
Само собой разумеется, нельзя игнорировать то хорошее либо нехорошее, что досталось нам в наследство с прошлых времен… Очевидно, и регион, в котором вы живете, отправляет вам как хорошие, так и негативные сигналы. Разве, думая на эти темы, нам не следует поразмыслить о том, из-за чего отечественная будущее не похожа на участь отечественных богатых нефтью соседей?
Прекрасно, что мы не богаты нефтью
Иными словами, прекрасно, что в Турции нефть не фонтанирует, как, к примеру, в Иране либо Ираке… И вместо того, дабы обречь себя на зависимость от подземных достатков, мы воспитали собственные кадры и создали собственную индустрию… Мы ощущали необходимость стать открытыми всемирный борьбы не благодаря природному газу и нефти, а через стратегию, в которой соединяются знания и труд.
Они трепещут
В отличие от отечественных богатых энергоресурсами соседей, которых охватывает кошмар при мысли «в случае если стоимость одного бареля нефти упадет до 20 долларов за баррель», Турция находится в совсем другом положении, не так ли? Еще один серьёзный элемент отечественного особенного положения — «плюралистическая народовластие», которую мы выбрали для себя в качестве неизменного образа судьбы. Турция обречена историей быть частью Ближнего Востока, но она предпочла стать частью верховенства закона и мира свобод, что олицетворяет ЕС .
Кого финансируют?
взглянуть на отечественных соседей, страны, где нефть практически кипит из-под почвы. Нефтяные деньги идут на финансирование диктатур, производителей оружия и теократических олигархий на Востоке и Западе. Они всегда борются, а время от времени и вести войну между собой.
Нефтяные деньги должны нести народным весам благополучие, но данные государства напоминают лаборатории социальной несправедливости.
Они не могут на самокритику
Они не пробуют определить причины происхождения данной искаженной картины в себе. Они не занимаются самокритикой.
Они не прекращают повторять, что вся вина и ответственность лежит на империализме либо на сионизме. К примеру, никто не задал вопрос Саддама в Ираке: «Для чего ты вести войну с Ираном?
Из-за тебя погибли много тысяч парней». А тем, кто, быть может, подумывает задать таковой вопрос, не даровано кроме того право на судьбу.
Республиканские монархии
В Иране Мосаддыку (демократически избранный глава правительства Ирана с 1951 по 1953 год — прим. пер.) не разрешили совершить демократический опыт… О прошлых неточностях в этих государствах вспоминают лишь по окончании смены режима либо оккупации страны. В Саудовской Аравии также никто не поднимется и не спросит: «Из-за чего отечественным сёстрам и матерям не разрещаеться кроме того водить автомобиль?
Дама — не человек?» Не особенно принципиально важно, как именуется режим: монархия либо республика. Сирия — народовластие, но власть в ней переходит от отца к сыну, не правда ли?
А разве в Ираке преемником Саддама не должен был стать кто-нибудь из его сыновей?
Позволяйте ценить то, что имеем
Итак, позволяйте понимать сокровище отечественной демократии. Позволяйте держаться за принцип «главенства закона», как мумин (мусульманин, честно уверовавший в Аллаха, — прим. пер.) держится за собственную религию.
Давайте совместно защищать главные права и свободы. И давайте бессердечно себя осуждать. «Критика» — это не какой-нибудь монофункциональный инструмент, что употребляется лишь в отношении власти.
Ни при каких обстоятельствах не требуется пренебрегать критикой, глядя на себя в зеркало. Так как свойство к самокритике также во многом отличает Турцию от других государств Ближнего Востока, не так ли?
Семён Слепаков: Песня про нефть