Единые многофункциональные центры смогут принимать жалобы на некачественные товары и услуги
Граждане России, быть может, скоро смогут пожаловаться на некачественные товары и потребительские услуги, включая некачественные продукты питания, в Единые многофункциональные центры (МФЦ), каковые сейчас имеются в фактически каждом большом русским городе. Соответствующее распоряжение дал глава правительства России Медведев главе Роспотребнадзора Анне Поповой и министру экономики РФ Максиму Орешкину.
До 9 февраля они должны создать порядок работы МФЦ с этими обращениями.
Сейчас граждане смогут обезопасисть собственные потребительские права двумя методами. Во-первых, обратиться в суд с иском о компенсации вреда здоровья и морального вреда, в случае если такой был причинен, к примеру, в следствии потребления в пищу некачественной еды.
Во-вторых, возможно обратиться в Федеральная служба защиты прав потребителей. Действительно,
перед этим он обязан послать продавцу либо обладателю кафе, где ему попался некачественный продукт, обоснованную претензию в письменном виде. И лишь , если затем предполагаемый виновник неприятностей человека никак не отреагировал на это, направляться писать в регулирующий орган.
Таковой порядок был установлен с января прошлого года.
В соответствии с установившимся правилам гражданин может подать жалобу в Федеральная служба защиты прав потребителей лично, ему нужно приехать в отделение Роспотребнадзора, на чьей подведомственной территории случилось нарушение прав потребителя, причем лишь по будням. Подать жалобу возможно и по почте, с официальным уведомлением о вручении адресату.
Подобным образом судебные приставы либо органы ГИБДД отправляют уведомления о штрафах. Самый несложный метод направить жалобу — это написать обращение посредством особой формы на сайте ведомства.
Каждое обращение регистрируется, и по окончании отправки человек обязан взять уведомление, что жалобы принята. Но иногда форма на сайте сбоит, и по окончании заполнения всех граф информация возможно утрачена.
Исходя из этого лучше сохранить жалобу в текстовом документе и уже позже пробовать послать ее. Кроме этого возможно пожаловаться и через портал «Госуслуги», предварительно пройдя регистрацию в том месте.
В соответствии с действующему законодательству, Федеральная служба защиты прав потребителей может разглядывать жалобу гражданина не более 30 дней с момента ее официальной регистрации. Крайне редко данный срок возможно продлен еще на 7 дней.
Наряду с этим минус обращения через интернет в том, что ответ все равно присылают по простой почте. Это значит, что к 30-дневному, установленному законодательством сроку возможно смело прибавлять еще несколько недель.
Заявитель к тому моменту может и забыть, из-за чего обращался.
Новости smi2.ru
Помимо этого, значительно чаще в начальном заявлении может не хватать каких-то сведений, и, взяв ответ о необходимости их дать, заявитель может рукой и решить не связываться со всей данной бюрократической махиной. Теоретически гражданин, что уверен в том, что его права нарушены, может и подать заявление в прокуратуру, но в надзорном ведомстве все равно передадут его жалобу в тот же Федеральная служба защиты прав потребителей.
Москвичи смогут кроме этого покинуть жалобу на продукты с истекшим сроком годности, реализовываемые в магазинах, нарушения при продаже табачных изделий либо, например, на антисанитарные условия в торговых точках на портал «Отечественный город». Заявки машинально передаются в столичное управление Роспотребнадзора.
В случае если наблюдать на официальные эти Роспотребнадзора по Москве, то в 2017 году жители обращались в ведомство в 1,3 раза чаще, чем в 2016 году, наряду с этим жалобы именно на нарушение прав потребителей поступили приблизительно от 7,5 тыс. человек.
Главные вопросы были связаны с приобретением некачественных товаров, предоставлением неполной информации на маркировке товара, отсутствием документов о безопасности и качестве продукта. Кроме этого москвичи жаловались на нарушения при оказании денежных одолжений, одолжений связи, туристских одолжений, одолжений авиаперевозчиков, и с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.
А по более детализированным данным ведомстве за первые девять месяцев 2017 года, значительно чаще жители жаловались на обман, обвес, грубость, и отказ в обмене товара. Потом следовали претензии к низкому качеству пищевых продуктов и готовых блюд.
Реже всего обитатели города в январе-сентябре прошлого года обращались из-за шума от разгрузки продукции под окнами жилых домов.
Кроме национальных надзорных структур, в Российской Федерации действуют общества защиты потребителей, самые узнаваемые из них — ОЗПП и Интернациональная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), последние специализируются на защите потребителей денежных одолжений. Сотрудники таких организаций а также смогут оказать помощь составить жалобу в Федеральная служба защиты прав потребителей.
На сайте ОЗПП имеется кроме этого горячая линия, где возможно взять бесплатную маленькую консультацию.
Как поведала «Газете.Ru» юрист бюро «партнёры и Карабанов» Алена Адлер, которая специализируется на гражданских делах, мысль дать жаловаться на услуги и некачественные товары в МФЦ в принципе хорошая. «Федеральная служба защиты прав потребителей, взяв обоснованную жалобу, не сидит, сложа руки, а хоть что-то — но делает. Может внеплановую диагностику совершить, к примеру.
Но обычно многие потребители не удовлетворены его работой и пробуют дополнительно обезопасисть собственные права через суд. По сложившейся практике, этому все равно обязана предшествовать жалоба в данный осуществляющий контроль орган.
Желала бы особенно выделить, что все эти обращения отнимают огромную кучу времени, в особенности с учетом того, что большинство из них именно и направляется по почте с официальным уведомлением», — сообщила юрист. Она утвержает, что в случае если МФЦ все же возьмут на себя обязанность направления жалоб в Федеральная служба защиты прав потребителей, то это имело возможность бы значительно сократить время на целый получение и документооборот ответа. «Как это будет смотреться на практике, я до тех пор пока сообщить не берусь, поскольку вся эта совокупность еще лишь начала создаваться и пока не функционирует.
Но в то время, когда ее создадут, быть может, она разрешит сократить время, а также — и подготовки к иску и его рассмотрению», — отметила Адлер.
На сегодня МФЦ оказывает последовательность наиболее значимых одолжений населению, к примеру, получение заграничного и общегражданского паспортов, водительских прав.
Посредством многофункциональных центров кроме этого возможно подать документы на получение русского гражданства, подняться на учет по месту жительства (то, что при СССР именовали «прописаться»), оформить приглашение на въезд в Россию либо определить о том, проявляют ли к вам интерес судебные приставы по окончании начала аккуратного производства. Помимо этого, в МФЦ в ряде регионов уже оказываются такие услуги, которые связаны с защитой прав потребителей, как информирование граждан о лицензировании организаций, каковые в собственной деятельности применяют возбудителей инфекционных болезней у животных и человека.
Кроме этого в МФЦ возможно определить данные о госрегистрации в первый раз внедряемых в производство химических либо биологических веществ и изготовляемых на их базе препаратов, опасных для человека. В случае если по окончании инициативы Медведева через МФЦ станет вероятно подать жалобу в Федеральная служба защиты прав потребителей, это станет естественным продолжением списка услуг в сфере защиты прав потребителей.
Единые многофункциональные центры смогут принимать жалобы на ус и некачественные товары