Днр и лнр представили предложения по изменению конституции украины

Днр и лнр представили предложения по изменению конституции украины

Что предлагают

Самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики готовы признать кое-какие районы Донбасса неотъемлемым элементом Украины. Это направляться из предложенных изменений и дополнений к конституции Украины, опубликованных сейчас Донецким агентством новостей.

Проект, предложенный управлением ДНР и ЛНР, был передан временному координатору коммисии по политическим вопросам от ОБСЕ Пьеру Морелю.

В тексте говорится о том, что «отдельные районы с особенным статусом (либо их ассоциации) являются неотъемлемой составной частью Украины… [и] самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению». Список городов и районов Донецкой и Луганской областей, каковые должны приобрести особенный статус, предлагается выяснить отдельным законом Украины.

Любопытно, что самопровозглашенные республики не признают Крым частью России.

Совокупность административно-территориального устройства Украины, в соответствии с представлением ополченцев, должны составлять «Крым, отдельные районы с особенным статусом Донецкой и Луганской областей, области, районы, города, районы в городах, поселки и села».

В документе ДНР и ЛНР кроме этого приводится положение о том, что высшие чиновники самопровозглашенных республик сохранят за собой посты «до прекращения этих полномочий в порядке, установленном актами отдельных районов с особенным статусом Донецкой и Луганской областей».

Закон «Об особенном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», по предложениям ДНР и ЛНР, обязан функционировать без временных ограничений. Парламенте Украины предлагается изъять из закона соответствующие пункты.

«В отдельных районах с особенным статусом действует особый статус и особый порядок местного самоуправления, предусматривающий отдельное правовое регулирование», — говорится в тексте поправок. Помимо этого, предлагается наделить муниципальные органы власти особенным статусом и создавать органы охраны порядка — в частности, «народную милицию».

К ведению отдельных районов с особенным статусом предлагается отнести вопросы, которые связаны с проведением референдумов, применением русского, разработкой бюджета, ведением бизнеса, применением природных ресурсов и др.

На что сохраняют надежду

Вице-спикер парламента ДНР Денис Пушилин в беседе с «Газетой.Ru» уточнил, что вышеописанные меры являются постепенный путь следования по дорожной карте, принятой на переговорах 22 февраля этого года.

«В случае если все ее положения будут выполняться, то возможно будет рассматривать предложенный нами вариант конституционной реформы. А ее положения пребывают в следующем: у нас должны быть совершены выборы по согласованному с нами закону, на Украине нужно совершить конституционную реформу — снова же, согласованно с нами», — выделил Пушилин.

На этих же условиях ДНР готова передать Украине контроль над границей.

«Пока же я бы отталкивался от того, что Киев не выполнил ни одного пункта из комплекса мер, предусмотренных февральскими соглашениями», — уверен Пушилин.

Согласно его точке зрения, предложенная реформа конституции Украины демонстрирует договороспособность ополченцев и их приверженность минским соглашениям.

«Посредством предложений по конституционной реформе мы желаем подтолкнуть Украину к исполнению собственных обязательств, и Европу — к тому, дабы она со своей стороны надавила на Киев», — отметил вице-спикер парламента ДНР.

Пушилин кроме этого напомнил, что Украина до сих пор не включила представителей ополченцев в состав рабочей группы по конституционной реформе — это кроме этого стало побуждением чтобы опубликовать собственные варианты реформы.

«Мы поддерживаем политическое, а не военное ответ конфликта на Донбассе. В случае если Киев на деле, а не на словах отведет тяжелую технику, прекратит пламя, совершит выборы по согласованному с нами закону – то лишь тогда смогут последовать предстоящие шаги по вхождению в состав Украины на предложенных нами условиях.

А до тех пор пока Киев ведет дело к армейскому решению проблемы, это его очередная неточность, которая приведет к очередному котлу. Но мы должны продемонстрировать, что мы более договороспособны и цивилизованны, чем украинское управление», — подытожил Пушилин.

Согласится ли Украина

Глава украинского Центра прикладных изучений «Пента» Владимир Фесенко уверен, что о принятии всех предложений ДНР и ЛНР не может быть и речи. «Эти предложения – предмет для переговоров. В том месте имеется вещи – к примеру, фиксация внеблокового статуса Украины – каковые ни при каких обстоятельствах не поддержит Счастлива.

Так что все, что озвучено, – только предмет для переговоров, для поиска компромисса.

Удастся ли его отыскать – я очень сильно сомневаюсь, не смотря на то, что кое-какие шансы на это имеется», — поделился специалист с «Газетой.Ru».

Согласно точки зрения Фесенко, предметом для переговоров может стать степень формальной автономии Донбасса. «Вариант, при котором ДНР и ЛНР де-факто имеют полную самостоятельность от Украины, ни при каких обстоятельствах не будет принят ни обществом, ни Верховной Радой, по причине того, что это указывает распад страны Украина», — уверен он.

Подводя результат сообщённому, начальник Центра прикладных изучений выразил уверенность, что настоящее возвращение регионов в состав Украины случится лишь по окончании смены власти в непризнанных республиках.

«, пока у руля в ДНР и ЛНР будет партия войны (в первую очередь Захарченко, но и в какой-то мере Плотницкий), ни о каком возврате в состав Украины этих регионов не может быть и речи. На таковой «возврат» территорий не отправится ни Порошенко, ни украинское общество, ни Счастлива.

В случае если к управлению так называемых республик придут люди, каковые не ассоциируются с войной, а ориентированы на бизнес, на восстановление экономики, – тогда о достижении согласия возможно сказать», — резюмировал специалист.

Статус Крыма: «готовы мыслить по-украински»

В беседе с «Газетой.Ru» Денис Пушилин уточнил самый противоречивый пункт, предложенный ДНР-ЛНР, — о статусе Республики Крым. Он утвержает, что управление самопровозглашенных республик назвало Крым частью территории Украины, поскольку не желает дискутировать с Киевом по вопросам, за каковые ДНР и ЛНР не смогут отвечать.

«Мы не желаем на данный момент вступать в дополнительную дискуссию с отечественными оппонентами по тем вопросам, каковые не касаются ЛНР и ДНР. В противном случае отечественные оппоненты уцепятся за это и сорвут процесс переговоров в очередной раз.

Вопрос Крыма – не тот вопрос, что необходимо обсуждать с нами. Данный вопрос уже решили на протяжении референдума в Крыму», — отметил Пушилин.

Он кроме этого сказал, что ДНР и ЛНР не желают поменять конституцию Украины в данной части вследствие того что это никак не окажет помощь мирному ответу конфликта в Донбассе. «Это не вопрос комплекса мер по разрешения кризисной ситуации у нас», — заключил вице-спикер парламента ДНР.

Политолог, помощник директора Центра политических разработок Алексей Макаркин назвал таковой ход ДНР-ЛНР оправданным. «Это поправки в украинскую конституцию — для России они ничего не означают. Если ты пишешь поправки к украинской конституции, то необходимо функционировать в соответствии с украинским законодательством.

В соответствии с ему, и Крым, и Севастополь — часть Украины», — отметил он «Газете.Ru».

По словам специалиста, Российская Федерация разглядывает народные республики как инструмент влияния на украинскую политику. «Раз Москва желает оказывать влияние на Киев, она обязана учитывать украинские правовые реалии. Но наряду с этим учитывать их ровно так, как это будет нужно для легитимизации этих автономий», — вычисляет Макаркин.

Он сказал, что заявлениями и подобными поправками ДНР-ЛНР собираются продемонстрировать собственную договороспособность — как для Украины, так и для независимых наблюдателей. «Ополченцы желают продемонстрировать, что они и Российская Федерация смогут вести себя конструктивно.

Это собственного рода демонстрация: смотрите, мы готовы мыслить по-украински, вот вам, прошу вас, и Крым с Севастополем остаются за Украиной.

Однако эти документы не имеют никакой юридической силы для России», — отметил специалист.

Иначе, по словам Макаркина, конституционные поправки от ДНР и ЛНР смогут рассматриваться как сигнал ополченцев о готовности к переговорам с Киевом. «В случае если украинцев это не устроит на 100%, то устроит хотя бы в какой-то мере. Значит, это возможно применять как предлог для переговоров», — отметил специалист, уточнив, что запуск процесса переговоров есть «программой-максимум» для ополченцев.

Какова обстановка

Как много раз писала «Газета.Ru», Москва придерживается замысла по интеграции ДНР и ЛНР в состав Украины, но наряду с этим Кремль хочет сохранять над этими территориями собственный контроль. Как раз исходя из этого ополченцы при помощи Москвы требуют прописать особенный статус этих республик в конституции Украины, вписав в том направлении в качестве главного элемента децентрализацию страны.

В Киеве обстановку видят в противном случае. В соответствии с закону «Об особенном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», подписанному президентом Украины Петром Порошенко спустя месяц по окончании минских переговоров, в Донбассе должны быть совершены местные выборы, но лишь в соответствии с украинским законодательством (по которому представители ДНР и ЛНР являются «террористами»), и только затем в силу вступит особенный порядок самоуправления на территориях народных республик.

Добавим кроме этого, что в соответствии с минскими соглашениями вопрос о децентрализации обязан решаться Киевом совместно с управлением спорных регионов. Однако мэрия и горсовет Киева это положение игнорируют.

Наконец, в марте Счастлива приняла распоряжение, в соответствии с которому части Луганской и Донецкой областей были признаны оккупированной территорией. Затем была фактически стёрта с лица земли и без того маленькая надежда на компромисс по статусу непризнанных республик.

Власти ДНР и ЛНР направили в Киев предложение об трансформации Конституции


Читать также:

Читайте также: