«Дербент — азербайджанская земля, которую у нас захватили»: тайные подробности съезда в москве — «общество»
Обозревателю «NOVOSTI-DNY.Ru» стали известны скандальные кулуарные подробности проходившего в финише сентября 2015 года объединительного съезда ФНКА азербайджанцев России «АзерРос» и Общероссийского азербайджанского конгресса, прошедшего в консульстве Азербайджана в Москве. Эти подробности сказал политолог Фахредин Абасзода, бывший гражданин Азербайджана, с 1990-х годов живущий в России.
Переданные Фахредином Абасзода подробности, по понятным обстоятельствам, не вошли в пресс-релиз съезда и не взяли огласки в СМИ.
Абасзода ссылается на переданные ему диктофонные записи, сделанные во время съезда одним из находившихся. Сам Абасзода сделал перевод и расшифровку записей с азербайджанского языка на русский.
Исходя из расшифровок этих аудио, многие делегаты съезда — граждане России — собственными высказываниями посягнули на внутреннюю безопасность и территориальную целостность России. Многие заявления и действия смотрелись как намеренная провокация.
Древние церкви Дербента
Самое показательное выступление в этом замысле — реплика главы НКА азербайджанцев Люберецкого района Столичной области Талеха Гурбанова. «Я сравнительно не так давно взглянул по НТВ передачу про юбилей города Дербент, — поведал Гурбанов. — Первое, что продемонстрировали, это были армянские церкви.
Из-за чего в передаче про город Дербент должны показывать и говорить об армянах, армянских церквях, в то время, в то время, когда всю землю знает, что это — азербайджанская почва, которую у нас захватили?» Гурбанов, показывая на возмутившую его передачу про Дербент, призвал делегатов общеазербайджанского съезда «объединяться в сильный альянс» и «бороться с антиазербайджанской пропагандой». «Я готов объединиться под любым заглавием для служения заинтересованностям Азербайджана», — сообщил фаворит азербайджанцев Люберецкого района Подмосковья.
направляться напомнить, что Дербент стал частью России в результате Гюлистанского мирного договора, заключенного в 1813 году между Персией и Российской империей. Исходя из этого, фаворит азербайджанцев подмосковного района, говоря о том, что Дербент якобы «захватили у азербайджанцев», прямо обвинил Россию в захвате «азербайджанской почвы».
Талех Гурбанов — гражданин России, и в курсе, что его соотечественниками являются около полутора миллионов россиян армянской национальности (по данным Общероссийской переписи 2010 года — 1 млн 182 тыс. человек — EADAily). Но реплика Гурбанова, за которую по русским законам возможно стать фигурантом дела, как ни необычно, не привела к у его сотрудников по съезду.
Более того, помощник посла Азербайджанской Республики в РФ Гудси Османов, что на съезде был представителем официального Баку и администратором, заявил, что он «совсем согласен» с Гурбановым.
Пантюркизм в МГИМО
Записи реплик вторых участников мероприятия, россиян азербайджанского происхождения, кроме этого заслуживают внимания.
Октай Гусейнов, учитель Русского университета дружбы народов: «Из-за чего отечественная диаспора не может оказать влияние на управление России? Так как вы понимаете, что армяне оккупировали отечественные территории с помощью России, из-за чего об этом мы открыто не говорим?»
Абузар Багиров, учитель МГИМО: «Мы должны интегрироваться в русского общество и уже в этого общества должны бороться с армянским причиной. Мы обязаны занимать в русском интеллигенции и интеллектуальном сообществе собственный место.
Лишь тогда мы сможем внедрять собственных соотечественников на национальные посты РФ. Я преподаю в МГИМО будущим дипломатам.
Через меня в год проходят 16 студентов — будущих дипломатов. Я их обрабатываю, и надеюсь, что в будущем они станут проазербайджанскими дипломатами».
В каком как раз «проазербайджанском» духе наставник русских дипломатов «обрабатывает» собственных студентов, сам наставник позже пояснил. Багиров с гордостью подчернул, что довольно часто публикуется в русском прессе, где обосновывает, что Азербайджан — «часть Великого Турана и несет в себе туранскую культуру».
Из этого следует прямой вывод, что будущие «проазербайджанские» представители российского МИД, благодаря собственному наставнику, погружаются с головой в пантюркистскую идеологию в лучших традициях Зия Гекальпа, основателя «Серых волков» Альпарслана Тюркеша и потом везде. Указанная пантюркистская идеология вычисляет Поволжье, Урал, север и Северный Кавказ Дальнего Востока «историческими территориями Великого Турана».
В «облегченном» варианте, что на данный момент популярен среди азербайджанских историков, пантюркизм — это концепция собирания земель «исторического Азербайджана», куда включены Южный Дагестан, Тбилиси, населенные азербайджанцами районы Грузии, а кроме этого Армения. Ереван в представлении очень шовинистически настроенных бакинских историографов — это «старый азербайджанский город Эривань», а сама Республика Армения — «азербайджанское ханство, основанное на месте поселений тюркского племени Устаджлу» (так, в частности, сообщено в статье азербайджанской журналистки Шелале Гасановой, опубликованной 14 апреля прошлого года на сайте Haqqin.Az).
Все вышеизложенное — краткий конспект той теории «Великого Турана», которую продвигает в сознание и российскую публицистику будущих русских дипломатов учитель МГИМО Абузар Багиров. Было бы еще ясно, в случае если бы господин Багиров делал это, трудясь в дипломатических вузах Баку либо Анкары.
Но он делает это, будучи преподавателем и гражданином России МГИМО, сотрудником дипломатического корпуса России.
Знамёна, диаспоры и гимны
В официальную часть прошедшего в финише сентября 2015 года объединительного съезда азербайджанцев России не попал еще один принципиальный момент. В завершении и начале каждого проводимого в РФ национального мероприятия для того чтобы рода, в большинстве случаев, звучат национальный той страны и гимн России, уроженцами которой являются делегаты мероприятия.
В обязательном порядке поднимается флаг России. К громадному удивлению, собравшиеся в консульстве Азербайджана в Москве граждане России азербайджанской национальности объявили, что не признают другого флага, не считая флага Азербайджана, и помогают лишь президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву.
В символ подтверждения собственных слов на собственном объединительном съезде азербайджанцы отказались поднимать флаг России и включать гимн РФ. Представители азербайджанских НКА России, граждане РФ, демонстрировали уважение лишь трехцветному полотнищу мусаватистского правительства Мамед-Эмина Расулзаде (правительство Азербайджанской Республики с 9 ноября 1918 по 20 апреля 1920 — «NOVOSTI-DNY.Ru»).
Само собой, что фавориты региональных азербайджанских автономий России пели стоя лишь под «Марш Азербайджана» — сегодняшний гимн южнокавказского соседа России.
Не очень приятно изумляет, что это делали не какие-то чиновники и азербайджанские политики, собравшиеся в Баку обсуждать собственные внутренние неприятности, а самые видные и узнаваемые представители азербайджанской диаспоры России, долгие обладатели русского гражданства. Помимо этого, деятельности и вопросы жизни в РФ национальных диаспор — это не лишь личное дело диаспор, но и всей России.
Стоило бы напомнить азбучную истину: фундаментальный принцип обычной судьбе диаспоры в какой-либо стране — это уважение к стране, ее государственным символам и законам. Особенно, в случае если члены национальных диаспор — граждане данной страны.
Те американцы, каковые по происхождению являются итальянцами либо иудеями, на собственных национальных собраниях в обязательном порядке чтят национальные знаки США. Подобно делают татары из татарской общины Финляндской Республики.
Стоит признать, что финляндские татары не меньшие патриоты Финляндии, чем финны либо шведы. Кроме этого увидено, что уровень качества преподавания татарской культуры и татарского языка среди татар Суоми куда выше, чем в Республике Татарстан.
Вспоминая «Серых волков»
Из этого вывод: то, что представители азербайджанских НКА России — граждане РФ — отказались на собственном собрании уважать национальные знаки РФ, имеется провокационный умысел, что, наверное, имеет далекоидущие цели. В связи с этим стоит отыскать в памяти скандал, что устроили в финише декабря прошлого года представители НКА азербайджанцев города Дербента.
Представители данной НКА сделали собственную групповую фотографию, где они, обнявшись, сложили пальцы правых рук в жесте турецкой террористической группировки «Серые волки». Эта фотография была позже «расшарена» в соцсетях фаворитом дербентской НКА азербайджанцев Тельманом Гаджалиевым.
Дагестанцев поразило, что провокационное фото взяло «лайки» от многих известный азербайджанцев Дагестана, на пример, директора музея «Нарын-Кала» Али Ибрагимова и бывшего министра госимущества Дагестана Имрана Гусейнова. Перед тем, как Гаджалиев сделал эту публикацию в Facebook, участники этого «волчьего» флэшмоба устроили еще одну акцию: фактически в один момент постили в собственных аккаунтах фото либо видео с волками.
По времени эта акция совпала с мерами русского правительства по введению санкций в отношении Турецкой Республики, ставших следствием нападения 24 ноября «Серых волков» на российский самолет в Сирии и убийства «волками» российского летчика Олега Пешкова, Храбреца России посмертно. Фактически все участники «волчьей» кампании в соцсетях — граждане России, узнаваемые в Дагестане люди.
Как это ни необычно, кое-какие СМИ Азербайджана, по окончании огласки «волчьего» скандала в дагестанской прессе подтвердили, что представители азербайджанской НКА Дербента складывали пальцы рук в виде головы волка не вследствие того что диких предков домашних псов. Азербайджанский журналист Бахром Батыев объявил, что «Серые волки» якобы «находятся в оппозиции к Реджепу Эрдогану», исходя из этого россияне, каковые возмущаются демонстрацией «волчьего жеста» азербайджанцами Дербента, провоцируют межнациональную рознь.
А в материале «Зло нависло над азербайджанцами в Дербенте», размещённом в финише января на сайте Newsday.Az, создатель возразил тем, что в России «Серых волков» внезапно приравняли к запрещенным в РФ террористическим группировкам «Аль-Каида» и ДАИШ.
Муса Ибрагимбеков, специально для «NOVOSTI-DNY.Ru»
В Дербенте прошло заседание по вопросу об отходах потребления и производства.