Демонтаж суверенитета
Сравнительно не так давно, выступая на Гайдаровском экономическом форуме, глава Сберегательного банка Герман Греф заявил: «Мы пробуем воспроизводить ветхую советскую, полностью негодную совокупность образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Дескать, необходимо поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», дабы встроиться в глобальную экономику.
Тем временем из ливановского Министерства образования пришла новость, что, в соответствии с концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число институтов уменьшится на 40%, а их филиалов – на 80%.
К чему готовят российское образование? Для чего правящей элите тупые исполнители?
Эти вопросы «АН» задали доценту политики стран и кафедры истории Европы и Америки МГИМО (У) МИД, кандидату исторических наук Ольге ЧЕТВЕРИКОВОЙ.
К демонтажу независимости готовы!
– Ольга Николаевна, занимаюший ранее пост министра экономического развития Греф оговорился либо проговорился, заявляя о негодности совокупности образования?
– Он просто озвучил замысел действий по окончательному демонтажу российского суверенного образования, в целом – русского суверенитета. Эти замыслы созданы представителями большого транснационального бизнеса, что сейчас на Западе и у нас определяет главные направления внутренней политики.
Делается это в рамках интернационального проекта «Глобальное образование», что был навязан круглым столом европейских промышленников, объединяющим 47 наибольших корпораций, и представлен ЮНЕСКО как модель для всей земли. Лейтмотив проекта – образование преобразовывается в высокорентабельную сферу бизнеса, а вместо знаний утверждаются компетенции и навыки – товар, что сейчас нужен бизнесу.
Плюс непрерывность образования, за которое платит работодатель, а работник эти деньги отдаёт либо отрабатывает всю жизнь. Вечная кабала.
– Но в Российской Федерации до тех пор пока большинство образования практически бюджетная. Какое отношение к нам имеют эти проекты?
– Во-первых, фактически целый российский большой бизнес – это всего лишь филиал транснационального бизнеса. Из-за структуры офшорного капитализма кроме того правоохранительные органы не знают, кто конечный бенефициар отечественных «гигантов».
Исходя из этого отечественные высокооплачиваемые управленцы делают распоряжение собственных боссов. А те продвигают собственное глобальное образование. Во-вторых, уже созданы программы по отмене бюджетного системного высшего и среднего образования.
Это форсайт-проект (от англ. foresight – «предвидение») «Образование-2030», созданный при участии Столичной школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Верховная школа экономики», Сколтеха. Из него вышел проект «Глобальное будущее образование», представленный в сентябре 2015 года.
Конечная цель проекта – слом-ликвидация к 2030 году национальных классических моделей образовательных совокупностей и переход на глобальные образовательные платформы («Университет для миллиарда»).
Ближайшая намеченная на 2017–2022 годы цель – уход страны из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инновационного бизнеса», что вместо госзадания будет готовить кадры по своим своему усмотрению и программам.
– Бесплатное образование будет ликвидировано?
– Фактически да. Останется мало исключений, к примеру, военное образование, последовательность ведущих стратегических институтов, и всё.
Это непотребство растолкуют финансовым кризисом.
– В то время, когда это началось?
– Ростки закладывались ещё с 90-х годов прошлого века, в то время, когда были созданы, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования. Они сумели основное – заменили понятия «воспитание» и «образование» понятием «компетенция».
Тогда же было уничтожено неспециализированное образовательное пространство, любая школа либо университет имели возможность учить по любому из тысяч книжек «чему-нибудь и как-нибудь».
Но тогда ещё не было возможности заявить, что остатки системного бесплатного образования умерли . Началось бы большое сопротивление не только учителей, но и главной массы своих родителей. Решили варить как лягушку: сходу в кипяток кинуть запрещено – выпрыгнет, но в случае если воду нагревать неспешно, то лягушка не увидит и сварится.
И начался процесс нескончаемых реформ, в суете которых вводились и проходили незаметные стратегические инициативы. Переломным годом стал 2010?й, в то время, когда по закону №83-ФЗ началась коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ здравоохранение и образование из национальной обязанности стали сферой одолжений.
А вдруг это услуга, то её возможно передать частному бизнесу. Депутат Владимир Кашин при принятии этого закона тогда заявил, что у нас совершился конституционный переворот.
«Ботаников» пошлют в отставку
— Уже заявлено, что грядёт сокращение институтов. Это из той же оперы?
– Да. Останутся лишь те институты, каковые встраиваются в совокупность «Глобального образования».
Уже трудится проект «5-100-20», по которому к 2020 году пять университетов и российских институтов должны войти в сотню лучших мировых «башен». Конечно, по неким мировым параметрам. на данный момент в проекте уже участвует 21 вуз.
Это главные стратегические высшие учебные заведения, каковые, например, ковали кадры для отечественного ВПК. Управляется проект Советом по увеличению конкурентоспособности – интернациональным совещательным органом, куда входят шесть человек от России (а также Греф и Ливанов) и семь чужестранцев, в частности Э. Кроули, глава Сколтеха и член консультативного комитета NASA, доктор наук Массачусетского технологического университета (МТИ).
– Отечественные студенты будут напрямую трудиться на МТИ, что готовит кадры для Пентагона и АНБ?
– Совсем правильно. По условиям участия в проекте «5-100-20» нужна фундаментальная изменение в соответствии с западными стандартами, должен быть определённый процент зарубежных экспертов, студентов и преподавателей, треть программ должна быть на зарубежном языке, аспиранты должны публиковать свои работы на английском в интернациональных изданиях!
И это в учебных заведениях, где проводятся совсем тайные работы в интересах обороноспособности страны. Российские мозги уже смогут не утекать на Запад, а думать, изучить тут, за российские же деньги, но по направлениям и в интересах бывшего потенциального соперника.
Дешевле выйдет.
хороший пример – Сколковский центр. В том месте легко всё открыто и прозрачно уходит за предел. Все интеллектуальные разработки, прикладные разработки, созданные за средства русского бюджета.
И это к тому, что уже 150 тысяч отечественных учёных, согласно данным исследователей, с 1990 по 2015 год трудятся за границей.
– А что нехорошего в том, что личный бизнес будет выращивать себе кадры?
– Раньше у нас государство – как главный клиент – определяло цели и развитие образования. Причём цели были, к примеру, формирование грамотном развитой личности и хороших экспертов.
Сейчас бизнесу нужен тот, кто владеет лишь определёнными компетенциями либо навыками, каковые необходимы работодателю. Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт.
Бизнес не будет за это платить. Так, создаётся, как сообщил начальник программы «Юные специалисты» АСИ Дмитрий Песков и один из разработчиков форсайт-проекта «Образование-2030», «человек одной кнопки».
Студенческая робототехника
– Другими словами не личность, а робот?
– Да, как раз лишь такие и необходимы. Личность может думать, рассуждать, принимать независимые ответы. А это уже страшно для совокупности.
Сэмюэл Хантингтон в документе «Кризис народовластия» в первой половине 70-ых годов XX века писал: «Уязвимость демократического правительства происходит из-за внутренней динамики самой демократии в условиях высокообразованного, мобильного и активного общества». Тогда же и начались закат и дебилизация американского образования для главной массы населения.
Чуть позднее такие тенденции пришли в Европу, а после этого и в нашу страну. Сначала в виде Болонской совокупности, единого государственного экзамена, федеральных стандартов.
Разрушение шло неспешно и негромко. на данный момент же «демонтажёры» «вышли из сумрака». Это мировая тенденция, которая дошла и до нас.
– Из-за чего как раз на данный момент?
– Мир переходит к шестому технологическому укладу. Его отличие от прошлых – он меняет не столько мир около человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие.
Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные разработки (конвергентные разработки – КТ) будут направлены именно на трансформацию самого человека как личности, как творца, созданного по подобию и образу Божьему. Творцы больше не необходимы, необходимы роботы.
Грамотным личностью весьма сложно руководить, внушать фальшивые цели. Биообъектом, в которого преобразовывается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями», руководить и осуществлять контроль его легко.
Образование мешало созданию биообъекта, следовательно, образование нужно демонтировать. Причём в глобальном масштабе.
– Кто будет устанавливать контроль?
– Человечество будет поделено на тех, кто осуществляет контроль, и тех, кого осуществляют контроль. Первые – узкая прослойка.
Вторая – главная масса населения почвы. на данный момент на Западе происходят этики и понятия фундаментальные изменения нравственности. Вместо классического хорошего понятия гуманизма, что Запад практически забыл, во всех документах внедряется понятие «биоэтика», которая изменяется с развитием разработок.
Другими словами эра гуманизма заканчивается. Человека как идеальной личности для глобального мира, для политиков больше не существует.
Имеется лишь пастухи и биологические объекты этого стада.
Все эти правила и лежат в базе проекта «Глобальное образование», которое призвано поменять мировоззренческую совокупность человечества. И нас уже фактически втянули в эту глобализацию.
– Конспирология, глобальный заговор «золотого миллиарда»!
– В случае если желаешь что-то скомпрометировать – доведи до вздора. Так и тут. Заговор – это тайна, конспирация. А тут всё открыто, все документы имеется в свободном доступе. Их легко нужно собрать и систематизировать.
Многие учёные, а также в Русском академии наук, это сделали. Но РАН разгромили, как разгромили среднюю и высшую школы.
– В римской Империи, да и в Америке до Гражданской войны выбирали рабов по уже освоенной ими профессии. на данный момент рабов предполагается выращивать, давая им «компетенции»?
– Само собой разумеется. Лишь тогда рабство было насильственным актом, а на данный момент рабство делается необязательным.
И самое ужасное, что современный раб радостен в собственном рабстве.
– Это как?
– Суть конвергентных разработок – изменение сознания человека, что перестаёт себя чувствовать личностью, добровольно делается частью нейромира. В том месте он чувствует себя комфортно: «Я раб, и я радостен в рабстве».
– Дико звучит!
– Это дико для людей, взявших хорошее всестороннее образование. Кроме того в осуждаемых институтах человека и советских школах учили как Личность.
Нам давали не «компетенции», а знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить изучения. Исходя из этого мы для адептов «Глобального образования» – неприятели. "Наверное," не так долго осталось ждать заявят террористами.
Но для нынешних детей это уже, к сожалению, делается нормой.
– Собственных детей они также будут насыщать «навыками»?
– Ну что вы! В форсайт-образовании прописано, что создаётся двухуровневая совокупность. Остаётся так именуемое человеческое – классическое хорошее образование для детей «элиты», безумно дорогое.
И другое – недорогое – для всех остальных.
Параллельно идёт подмена понятий. К примеру, недорогое образование либо общество именуют «инновационным».
А что такое инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм с целью достижения цели.
Сама же цель не прописана, прописан лишь инструментарий. Обновление делается целью, а не средством.
«Чужие» во власти
– Люди, каковые навязывают данный кошмар не только высшему управлению страны, но и отечественным детям, – это неприятели, агенты влияния?
– Это «чужие». Они себя вычисляют частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся русский культура – им глубоко чужды, исходя из этого они с удовольствием разламывают всё, до чего дотягиваются их руки.
В действительности – они просто «наблюдающие», коллаборационисты, которых спишут при мельчайшем провале.
– Что же нам делать?
– Вся нынешняя социальная политика определяется теми, кто обладает отечественной собственностью, другими словами большим интернациональным олигархатом и его русскими ставленниками. Нужно не на словах, а в действительности отодвигать их от принятия стратегических ответов в вещах, которыми должно руководить суверенное государство в собственных заинтересованностях.
До тех пор пока это не будет сделано, все заявления о отечественном суверенитете, о отечественных национальных заинтересованностях – безлюдной звук.
На Востоке говорят: «Желаешь победить неприятеля – воспитай его детей». Они уже съели практически всё в стране, на очереди отечественные дети
От редакции. Этим материалом «АН» открывают громадную дискуссию о судьбе русских науки и образования.
Целый год мы планируем публиковать интервью настоящих русских учёных, которым небезразлично будущее страны. Возможно, публичное вывод вынудит русских государственныхы служащих от образования поразмыслить о том, что они делают.
Так как не считая человеческого суда имеется ещё и Суд Божий.
Вам очень рады в новый мир.Ольга Четверикова