Бюджетное финансирование лекарств для московских льготников покрывает лишь половину потребности, говорят чиновники
Введенная годом ранее в столице новая организационная совокупность сняла остроту неприятности обеспечения льготников бесплатными лекарствами. Об этом поведал в понедельник на совещании рабочей группы Московской думой по охране и здравоохранению здоровья населения первый заместитель руководителя департамента здравоохранения Владимир Кобец.
Он утвержает, что повторения появившейся годом ранее ситуации, в то время, когда льготники остались без лекарств из-за незакупленных вовремя препаратов по государственному заказу, при новом порядке нереально. «На 31 декабря в городе имелся двухмесячный запас лекарств. Исходя из этого в первых числах Января этого года все нуждающиеся были обеспечены нужными препаратами, а отдельные категории кроме того взяли их на три месяца вперед», — поведал Кобец.
Новая городская совокупность предусматривает наличие в каждом округе фармацевтического склада, куда поставщики привозят закупленные по государственному заказу препараты. За хранение, комплектацию, отпуск и отчётность лекарств со склада отвечает выбранная по конкурсу организация.
Эта же организация развозит препараты в соответствии с заявкам районных экспертов в аптечные пункты поликлиник, за которыми закреплены льготники. В итоге больные приобретают лекарства конкретно в том месте, где им их выписывают.
В департаменте здравоохранения призывают жителей не опасаться жаловаться на докторов, отказывающихся выписывать льготные рецепты на основании отсутствия препарата в аптечном киоске поликлиники: рецепт должен быть выписан в любом случае, а аптека обязана безотлагательно заказать отсутствующий препарат на складе.
«В случае если кто-то не делает собственные обязанности, к примеру, препарата нет в аптечном киоске, и главный врач вовремя не принимает мер чтобы рецепт был выписан, дабы человек вовремя был поставлен на обеспечение (мы не будем скрывать, имеется и такие факты), позиция департамента здравоохранения — не закрывать такие вещи», — заявил глава управления организации медицинской помощи департамента Алексей Погонин.
В это же время госслужащие департамента не скрывают, что испытывают неприятности с финансированием льготных лекарств.
«На аукционы было выставлено лишь 50% от существующей потребности онкологических и онкогематологических препаратов, поскольку в рамки выделенного бюджета мы не умещались. На последнее полугодие не достаточно около двух млрд рублей.
По вторым нозологиям, мы проторговали 75% от потребности», — поведал Кобец. В прошедшем сезоне на закупку лекарств было выделено 13,8 млрд рублей, а государственный заказ, организованный фармакологической рабочей группой на основании заявок основных экспертов департамента, оценивался в 26 млрд рублей.
В итоге было нужно «вписываться в ограничения», уменьшая заявки в два раза, согласился государственный служащий. В текущем году на эти цели снова выделено 13,8 млрд рублей, чуть меньше половины из которых из муниципальный казны.
Он утвержает, что многие инновационные препараты не входят в федеральный список гарантированных бесплатных лекарств, и Москва может закупать их лишь за счет собственного бюджета. Докупаются эти лекарства среди них и на деньги, сэкономленные на аукционах.
В частности, сэкономленные при размещении государственного заказа 2,4 млрд рублей разрешат в скором будущем совершить дополнительные аукционы, на которых будут разыграны первые пять онкологических препаратов, которых не будет хватать уже в мае.
По словам государственного служащего, благодаря обеспечению столичных онкобольных всеми нужными препаратами Москва по длительности судьбы таких больных сравнялась с Европой.
Наряду с этим возросла и потребность в лекарствах для людей, живущих на поддерживающей терапии.
Еще сложнее обстоят дела с орфанными (редкими) болезнями. С 1 августа 2013 года лекарственное обеспечение по действующей пятый год программе «Семь нозологий» передается с федерального уровня на региональный.
По двум из таких нозологий — легочной гипертензии и мукополисахаридозу — ответ в Москве было принято еще при ветхом управлении города, и по сей день на лечение каждого из 70 больных из бюджета тратится около 13—15 млн рублей в год. Но, всего в реестре больных орфанными болезнями числится 686 человек (252 взрослых и 434 ребенка), и данный перечень будет еще расширяться. «Мы посчитали, что на этих больных нам пригодится на сегодняшний момент около 4 млрд рублей дополнительно», — поведал Кобец.
В это же время перенос ответственности за больных орфанными болезнями с федерального центра на регионы чреват скачком цен на лекарства (каковые и без того дорого стоят), так как вместо «федерального опыта» будет проводиться множество региональных конкурсов с малыми лотами.
Согласно точки зрения депутата Евгения Герасимова, в случае если кроме того Москва не готова к таковой нагрузке, то страшно поразмыслить, что будет твориться в регионах. «Я столкнулся с данной проблемой и знаю людей, каковые переезжали в Москву, дабы приобретать тут адекватное лечение. Они реализовывали все в своей квартире и брали долю в столичной квартире, для получения прописки и быть включенным в реестр», — поведал Герасимов.
Его слова подтверждали и госслужащие департамента, согласно данным которого, в столичном реестре имеется больные из Петербурга, других регионов и Чувашии. Переезжают в столицу и онкобольные из вторых регионов, где они не приобретают адекватной помощи.
Люди регистрируются в Москве, их берут на учет и снабжают лекарствами.
«Семь нозологий»
С 2008 года в РФ реализуется национальная программа «Семь нозологий». В соответствии с данной программой, лекарственные средства…
«Передача полномочий по 7 нозологиям в регионы может подорвать прекрасно отлаженную и трудящуюся совокупность, — вычисляет помощник главы отделения совета по защите прав больных при Росздравнадзоре по Московской области и Москве Николай Дронов. — Перенос бремени с федерального центра на регионы неизбежно позовёт сбои в совокупности. Кроме того такому небедному субъекту федерации, как Москва, не под силу финансирование орфанных болезней».
Помимо этого, имеется еще 24 жизнеугрожающих и 123 иных орфанных заболевания, как лечить каковые, неясно по большому счету. Не существует четких стандартов лечения, нереально просчитать денежную потребность для закупки препаратов, каковые кроме того не зарегистрированы в России.
По словам находившихся на совещании представителей пациентских организаций, на их обращения по поводу лекарств для таких больных годами поступают ответы, что вопрос находится на рассмотрении.
А бороться за судьбу больных удается только посредством фондов социальной помощи.
Больные держатся только за счет гуманитарной помощи, а публичные организации обвиняют в том, что они устраивают нездоровый ажиотаж в массмедиа, поведала президент межрегиональной публичной благотворительной организации «Альянс больных и пациентских организаций с редкими болезнями» Снежана Митина. Аукционы по препаратам, нужным для лечения редких болезней не проводятся, соглашаются госслужащие: для этого Минздрав обязан сперва создать перечень медикаментов и стандарты лечения.
Пока же «знают, как лечить и не соглашаются снижать цены» фармкомпании, для которых орфанные заболевания — золотое дно, утверждают в департаменте.
«Те наименования (орфанных болезней), каковые сейчас входят в перечень, должны быть подкреплены стандартами оказания медицинской помощи и теми препаратами, каковые мы можем закупать. Сейчас разработка стандартов задерживается федеральными ведомствами, исходя из этого мы обратимся по этому поводу к помошнику премьер-министра Ольге Юрьевне Голодец для того, чтобы данный вопрос был ускорен», — резюмировала глава профильной рабочей группе Московской думой Людмила Стебенкова.
В итоге, рабочая группа решила рассмотреть возможность введения в программу «Столичное здравоохранение» подпрограммы по редким болезням и предусмотреть соответствующее финансирование в бюджете города.
Пятиминутка правды – Не?народный бюджет. ITV-Миасс. Выпуск от 24 ноября 2017