Беды и победы российского космоса

Беды и победы российского космоса

В экспертной и публицистической среде на данный момент существуют два противоположных мнения относительно позиций русском ракетно-космической отрасли. Первое, по сути, сводится к упадническому выражению «Юра (Гагарин), забудь обиду нас, мы все утратили!».

Второе, семь дней, имени Д.О.Рогозина: Неприятности у отрасли имеется, но у нас лучшие ракетные двигатели и пилотируемая космонавтика и мы на данный момент наведем порядок. Оба мнения, как представляется, есть в праве на судьбу.

Но давайте давайте разберемся в настоящих конкурентных преимуществах России во всемирной космической отрасли!

Сконцентрируемся на том, что Российская Федерация как правопреемница СССР на данный момент может предложить вторым государствам в сфере космических разработок? Коммунистический ВПК, появлявшись в руинах в начале девяностых с минимальной долей госзаказов, вынудил начальников ракетно-космических фирм искать проекты за границей.

Так появились важнейшие совместные с западными сотрудниками проекты: Интернациональная космическая станция, ILS(коммерческие пуски ракеты Протон), Морской старт (плавучий космодром с российско-украинской ракетой Зенит), Eurockot (пуски Рокотов), RDAmross (продажи в Соединенных Штатах русских двигателей для амерканских ракет Атлас-5), позднее Starsem (пуски Альянсов из Французской Гвианы).

Для российских неповоротливых социально ориентированных госпредприятий подобные проекты давали значительные, иногда критические заказы для выживания в тот сохранения и тяжёлый период научно-технологического задела и кадров в наиболее значимых космических программах. Западные же партнеры, завязав бывших советских инженеров на собственные проекты, снижали риски их участия в космических программах «нежелательных» государств (КНДР, Китай, Иран и др.).

Помимо этого, западные партнеры, намного лучше осознавая капиталистической экономики и основы маркетинга, взяли высокотехнологичные и качественные ракетно-услуги и космические продукты по цене, несравнимой с той, что возможно было обнаружить рынке. Все были довольны.

Экономика самих этих совместных фирм никого тогда очень сильно не интересовала…Но времена поменялись.

Российская Федерация, экономически окрепнув во время с 2004 г. по 2010 г., стала готова к важным проектам и самостоятельным вложениям в сфере космоса. Но русский космическая бюрократия, умиротворенная и обласканная западными партнерами, не торопилась брать лидерство и запускать новые высокотехнологичные национальные проекты в сфере космоса.

Покинула за собой только роль космического извозчика, ограничиваясь ~1% выручки 300$-миллиардного рынка космических разработок, своевременно не отыскав силы в реконфигурации и переосмыслении интернациональных космических программ.

Стратегический просчет в возможностях ракет «Ангара», провал совокупности управления качеством, нарастание отставания в микроэлектронике космических аппаратов и междоусобица предприятий и руководителей отрасли стали причиной задержке научного рывка в новую технологическую эру цифрового мира, интернета вещей, распределенных баз и ИИ, в котором космические разработки играются большую роль. Вместо настоящего спасения ракетно-космической отрасли от некомпетентных и коррумпированных начальников начались сведения квитанций и повальные испытания с уголовными делами, при прямом участии людей, очень далеких от понимания и космоса современных реалий.

Невооруженным глазом видна неслаженность работы Военно-промышленной рабочей и Роскосмоса, каковые осуждают друг друга уже в публичном пространстве, чего уж сказать, что творится за кадром!

А что сейчас происходит в других государствах? В Соединенных Штатах юные агрессивные компании отодвигают от государственных заказов и коммерческих контрактов большие корпорации.

Илон Маск (Space X) , во всю применяя современные элементы маркетинга и пиара, сумел, однако, за 12-15 лет выстроить успешную ракетно-космическую совокупность по запуску грузовых судов на МКС и телекоммуникационных спутников на геостационарную орбиту. И двигается дальше в более важную сферу дальнего военных космоса и запусков группировок.

Ссылаясь на неприемлемость зависимости США по пилотируемым пускам от России, компания Маска уже не так далека от отправки космонавтов на МКС. Основатель одного из наибольших в мире вебмагазинов Amazon.com миллиардер Джеф Безос кроме этого создаёт новую многоразовую ракету с двигателями первой ступени на сжиженном газе (метан плюс жидкий кислород).

В Российской Федерации РКЦ Прогресс (Самара) в далеком прошлом заявлял о преимуществах метановых двигателей и проводил за собственные средства начальные изыскания в данной области. К сожалению, ни правительство, ни Роскосмос тогда их инициативу не поддержали, не смотря на то, что показатели по удельному импульсу, возможности и тяге многоразового применения метановых ракетных двигателей представлялись очень перспективными. на данный момент к этому вопросу возвратились, но драгоценное время утрачено, и мы снова в этих разработках будем вторыми.

В Европе полным ходом идет подготовка нового семейства ракетоносителей Ariane 6. С позиций участия частного бизнеса в космонавтике Европа, непременно, уступает США. Но европейское финансирование на данный проект большим концернам выделено и имеется все основания считать, что через 3-4 года европейцы выйдут на рынок с замечательной и надежной ракетой.

Бессчётные заказы спутников в мире дают им возможность поддерживать и развивать космическое приборостроение.

Китай семимильными шагами догоняет Россию и США уже и по пилотируемому космосу. Китайцы, надеясь лишь на личные силы, культурно отказались от создания по окончании 2024 г. вместе с Россией новой космической станции.

Индия, получив от отечественных инженеров в 90-е годы большое количество нужных знаний, кроме этого деятельно развивает собственную космическую программу. Республика Корея, Япония и ОАЭ кроме этого не стоят на месте.

Верно ли будет махнуть рукой на российский космос, сообщив, что золотая эра кончилась по окончании перспектив Энергии-и запусков Бурана нет? Полагаем, что нет.

Пройдя тяжелейший путь разрушения главных отраслей в 90-е и опыты с приватизацией долей в некоторых фирмах ВПК, русский космонавтика обязана отыскать себя и развиваться. Меры по ее восстановлению носят как системный, так и точечно отраслевой темперамент.

К системным мерам относится разбюрократизация аппарата, упрощение бухгалтерии, учёта и процедур. Кадровые неприятности нужно решать с самых верхов, внимательно присматриваясь к гениальным технарям с хорошими организаторскими свойствами.

К отраслевым мерам возможно отнести внедрение прикладных технических дисциплин, дабы юный инженер смог стремительнее вливаться в работу фирм по окончании обучения. Расширение кругозора экспертов нужно осуществлять как методом стажировок на ведущие мировые фирмы, так и методом работы на своем производстве в цеху, а не в кабинетах на нескончаемых заседаниях.

Начальники фирм должны иметь понятные и прозрачные механизмы принятия управленческих и технических ответов, а не преобразовываться в юристов и безынициативных бухгалтеров, подсовывающих под каждое ответ много заключений «для прокурора».

Да, история великих достижений отечественного космоса не закончилась. Она, как межпланетная космическая станция, только ненадолго замедлила собственное перемещение, дабы позже за счет замечательного гравитационного маневра быстро ускориться к далеким и добропорядочным целям!

Но для этого необходимы не только мечты и благие пожелания. Именно на этом этапе жизненно нужны конкретные шаги высшего управления и всех тех, кто остался предан делу Гагарина и Королева и готов без устали отдавать собственные силы, знания и талант звездной дороге русского космоса.

Российская Федерация формирует космический корабль будущего 2015


Читать также:

Читайте также: