Байкал готовится к туристическому буму

Байкал готовится к туристическому буму

Население России, да и всей земли, делится на тех, кто видел Байкал, и тех, кто не видел. Кроме этого люди делятся на тех, кто поднимался в небо на дельталёте, и тех, кому не довелось.

И крайне мало в мире тех, кто поднимается в небо над Байкалом. Причём эти счастливчики отнюдь не развлекаются.

Вкус судьбы

Море, которое не море. Озеро без аналогов. 23 кубических километра пресной воды, пятая часть мирового запаса. Местные говорят: Байкал живой.

Среди православных, старообрядческих, буддийских и шаманских святынь море-озеро воспринимается как религиозный объект – с замечательнейшей энергетикой. Тому имеется «околонаучное» объяснение: пресная вода для человека – это жизнь, соответственно, нигде нет силы и жизни больше, чем тут.

Байкал – один из самых разрекламированных водоёмов России. Возможно отыскать в памяти и песню «Славное море», и газировку. А ещё – фильм «Бумер-2», где о Байкале говорят, казалось бы, совсем не к месту.

Озвучивалась версия, что данный эпизод включили в фильм намерено к заявлению Владимира Владимировича Путина: в 2006 году президент запретил прокладывать нефтепровод поблизости от озера. А недавно, в феврале, правительство приняло ещё одно знаковое экологическое ответ – закрыть Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат.

Действительно, нет ясности со сроками закрытия.

Заместитель председателя экологического комитета Государственной думы Михаил Слипенчук, основной попечитель Фонда содействия сохранению озера Байкал, отказывается подбрасывать журналистам «жареное». Он утвержает, что состояние моря-озера – хорошее.

Более того, сломать Байкал не так-то легко. «Озеро самоочищается, — говорит Слипенчук. — Средняя температура воды на глубине – три с половиной градуса. В то время, когда на поверхности вода покрывается льдом, она делается тяжелее нижних слоёв.

В следствии озеро перемешивается, захватывая кислород и обогащаясь судьбой по всей глубине. Помимо этого, в Байкале существуют двухсотметровые слои планктона – природного сита. Но недопустимо относиться к озеру потребительски.

Угрозы существуют, и нужно всегда отслеживать его состояние».

Сверху видно всё

Отражаясь от прозрачной водной глади, солнце светит ярко, как нигде. По песчаной насыпи разгоняются два жёлтых дельталёта – долгие трёхколёсные мопеды с крыльями наверху и пропеллером позади.

Взлетают и теряются в солнечном свете, в голубом пространстве без горизонта.

За поясницами пилотов – наука. На одном дельталёте в кресле пассажира – швейцарский учёный и российский эмигрант Йозеф Аккман со особой камерой.

На втором – ещё одна камера, совсем особая, громадная и тяжёлая (арендная цена – 20 млн. рублей).

Швейцарско-русский экспедиция началась в Женеве, на озере Леман, прошлась по Европе и заканчивается тут, на Байкале. Организаторы: Фонд содействия сохранению озера Байкал, Фонд изучений озера Леман, Русское географическое общество, географический факультет московского университета, Общероссийское общество природоохраны, несколько компаний «Метрополь», компания Ferring, и ведущие НИИ России, Швейцарии и Франции.

Сущность неповторимого проекта такова. Наземные (подводные) методы анализа аэрокосмическая съёмка и воды требуют громадных затрат и не смогут проводиться довольно часто. Выход – в применении малой авиации.

Она может взлетать оперативно и где угодно. Ограничение одно: сильный ветер.

России – крылья!

Дельталёты поочерёдно возвращаются с двухкилометровой высоты, и пилотов с Йозефом окружают журналисты, прежде всего журналистки – с особенным интересом. Главные вопросы: «Страшно?

Приятно? Каково?»

— В первоначальный раз – яркие ощущения, а позже привыкаешь, — говорит Йозеф. – К тому же нет никаких сомнений в профессионализме сибирских пилотов.

У пилотов, со своей стороны, нет никаких сомнений во французских автомобилях. Это лучшая модель в мире, которая отличается от всех других моделей, как «Мерседес» от ВАЗа.

Справедливости для нужно подчернуть, что Российская Федерация, по неспециализированным меркам, создаёт достаточно качественные дельталёты. Но статус проекта требует технику высшего класса.

— Ни при каких обстоятельствах не испытывал потенциала и такого ощущения надёжности, — признаётся пилот Владимир Вихарев. – Ты и машина – единое целое. Как словно бы не машина летит, а ты сам.

На провокационный вопрос о том, есть ли полёт наркотиком, Владимир отвечает легко и без стеснения:

— Само собой разумеется. Людей, каковые летают, считают больными.

Попытавшись раз, ты не сможешь жить без этого. К тому же, основное условие безопасности пилота – как раз рассудок.

Цена для того чтобы дельталёта подобна стоимости дорогого автомобиля – 1,8 млн. рублей. Учитывая, какие конкретно машины за счёт государственного бюджета покупают себе высокие чины, спрашивается: запрещено ли израсходовать деньги на более нужную технику? «Дельталёты возможно применять для самых различных потребностей – для предупреждения пожаров, для мониторинга лесной фауны.

Их может позволить себе не только фонд социальной помощи, но и любой регион России, — отмечает М. Слипенчук. – Этот вопрос находится в ведении аккуратной власти, нормативными документами его решить запрещено. Я как депутат могу только сказать об этом».

Ну а девушки – позже

Тут нужно будет перейти к повествованию от первого лица.

По окончании брифинга пилоты дали согласие «покатать» журналистов. Мы с Павлом – сотрудником из дружественного СМИ – пропускали дам вперёд и в следствии дождались самой концовки заката с замечательным ветром.

Мой дельтаплан взлетел первым.

— Какие конкретно впечатления? – задал вопрос пилот Володя по рации.

— Сильные, — говорю.

— Не страшно?

— Страшно, — говорю.

— Ничего, не редкость. Мужики чаще опасаются, чем дамы, по причине того, что разбирают. А дамы слепо доверяются технике: «А-а-а, полетели!»

Завершая круг, мы попадаем в перекрёсток ветров. Володя выключает двигатель, и вместе с пропеллером замирает моё сердце.

— Это и имеется Байкал! – говорит Володя. – Казалось бы, ну откуда на данный момент взяться болтянке?! Но ж вот она!

Пилотируя посредством одних крыльев, он возвращает машину на верный путь, опять включает пропеллер, и мы идём на посадку.

— Первый – второму! Над деревней болтянка – будь аккуратнее! – передаёт Володя по рации.

Приземляемся. Через несколько мин. приземляется второй.

На моём коллеге Паше – как и на мне, по всей видимости, – нет лица.

— В то время, когда ты предотвратил моего пилота, я засомневался, что останусь жив, — говорит Паша Володе.

Тот заливается смехом:

— Серьёзно, что ли?! Это ж простое дело, несложная вежливость!

Недосып по окончании ночного шестичасового перелёта из Москвы провалился сквозь землю от адреналина начисто.

Туризм без экстрима

Отдельный интерес воображает село Турка (республика Бурятия), где прошла презентация проекта. Среди дикой природы – сравнительно не так давно выстроенная набережная.

Ещё сравнительно не так давно тут было целое болото, а сейчас подготавливается строительство отелей в рамках лично-национального партнёрства по инициативе «Метрополя».

Парадокс в том, что на Байкале – прекраснейшем объекте глобального достояния ЮНЕСКО – до сих пор нет пятизвёздочных отелей (на бурятском берегу, в отличие от иркутского, цивилизованные отели отсутствуют вовсе). В прошедшем пресс-туре журналисты жили в 20 минутах на машине от озера.

В отеле красивый персонал, но нет ночников, все удобства – в коридоре, пища – не всегда вкусная. И это не претензия к менеджменту – гостинице попросту не достаточно инвестиций.

Заманивать туристов для реинвестирования непросто: «дикари» предпочитают жить в палатках, а любители комфорта и подавно не приедут. Исходя из этого для постройки пятизвёздочных отелей в Турке было нужно создать особенную экономическую территорию с налоговыми послаблениями для инвесторов.

Как говорят местные, Турка – не самое красивое место на Байкале (на берегу нет леса). Но из этого можно быстрее всего добраться из Бурятии до культового острова Ольхон. Купание в озере – на любителя, потому, что температура воды образовывает от 8 до 16 градусов.

Для теплолюбивых в проектах отелей предусмотрены бассейны. Помимо этого, отели будут трудиться и зимой.

Находится много обожателей экзотики, а также чужестранцы, каковые приезжают на Байкал зимний период – налюбоваться дном через прозрачный лёд, покататься в собачьей упряжке, посетить нерпинарий на иркутском берегу (нерпа – байкальский тюлень).

В «Метрополе» обещают, что ценовая политика отелей будет эластичной: не только для «випов», но и для среднего класса. Приблизительные сроки строительства – два года.

Основное, дабы государство не потеряло интерес на половине пути.

Майские близко: Байкал готовится к наплыву туристов — Российская Федерация 24


Читать также:

Читайте также: