Аврора обещает вернуться
Поход легендарного крейсера «Аврора» к месту, где корабль будут ремонтировать, позвал в Санкт-Петербурге самый настоящий ажиотаж. За процессом транспортировки замечали десятки тысяч жителей.
Люди заполнили набережные, стрелку Васильевского острова, пляж Петропавловской крепости, кое-какие взбирались кроме того на деревья, дабы лучше смотреть за происходящим. Крейсер провожали автомобильными и корабельными гудками, а в акватории Финского залива и Невы его сопровождали десятки маломерных яхт и судов – аналогичного энтузиазма, во многом стихийного и не организованного, не наблюдалось уже давно.
В случае если ремонт пройдёт нормально, то через два месяца праздник может повториться и «Аврора» возвратится на место привычной стоянки. На этом обновление крейсера не закончится.
Причём обновление не только техническое…
Не секрет, что «Аврора» уже давно испытывает недостаток в ремонте. Практически 30 лет крейсер не отправляли в доки, пошли слухи, что корабль практически врос в набережную и самостоятельно держаться на воде уже не имеет возможности – в прошлое воскресенье данный миф удалось развенчать.
Действительно, от набережной судно вправду было нужно «отпиливать». Дело в том, что с сушей крейсер соединял трап весом 23 тонны, и вот он-то именно и врос в Петроградскую набережную. «Это непростой трап. Это трап-мост.
Под ним все коммуникации, которыми «Аврора» соединена с берегом, – это вода, отопление, кабели питания, канализация», – пояснил журналистам незадолго до транспортировки корабля глава Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора по проблемам крейсера «Аврора» Игорь Курдин.
По словам директора Центрального музея военно-морского флота Руслана Нехая, проведение работ, очень, вовремя, тащить дальше было нельзя. Руслан Нехай пояснил, что ремонт будет проходить в три этапа.
Первый этап – доковый.
Запланированное время докового ремонта корабля – 45 дней. Об этом на встрече с журналистами заявил врио директора 33-го судоремонтного завода Илья Самарин.
Этому предприятию, расположенному в Кронштадте, доверили восстановление судна.
Приблизительно через месяц по окончании начала работ станет совершенно верно известно, возвратится в ноябре «Аврора» на Петровскую набережную либо ей нужно будет зимовать у причальной стены Кронштадтского завода. Как растолковал глава управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков, приблизительно столько времени потребуется на проведение всех обследований и составление списка недостатков.
Затем будет обозначена правильная дата. Однако эксперты оборонного предприятия уверены, что до начала ледостава крейсер в город возвратится.
Кстати, в один момент с ремонтными работами в Кроштадте подлатают и обновят Петровскую набережную – ремонт уже начался. По словам зампредседателя КРТИ Виктора Васильева, в том месте, где стоял корабль, заменят плиты и парапет.
Само собой, для перемещения часть набережной будет закрыта, но уже к ноябрю муниципальные власти обещают всё закончить.
Итак, первый этап ремонтных работ стартовал. Второй этап – пожарная безопасность и укрепление живучести – запланирован на 2015 год.
Отметим, что договор на ремонт и сервисное обслуживание «Авроры» с 33-м судоремонтным заводом заключён на три года.
Третий и четвёртый этапы будут связаны с воссозданием ряда и обновлением экспозиции исторических элементов. И вот тут смогут случиться перемены весьма важные.
Как как раз будет изменяться экспозиция на «Авроре», до тех пор пока неизвестно. Пролить свет на будущее обновление не смогут ни сотрудники Музея военно-морского флота, ни представители публичных организаций. светло только одно: революции станет значительно меньше, а достижений в борьбе с внешними неприятелями – намного больше.
Идеологическая составляющая нынешней экспозиции не устраивает власти, поскольку Октябрьская революция уже не воспринимается ими как начало и выдающееся «достижение новой эры». Сейчас крейсер станет в первую очередь монументом славы ВМФ, а отнюдь не знаком свержения царского режима.
Само собой разумеется, представители старшего поколения замечательно знают, что почётную стоянку у Петровской набережной «Аврора» заслужила благодаря известному выстрелу по Зимнему дворцу (стреляли, кстати, не от Петроградской набережной, а от набережной Лейтенанта Шмидта), а не в следствии заслуг в Русско-японской войне. Но революционная тематика пугает и провоцирует, а боевая слава, напротив, успокаивает и настраивает на патриотический лад, предполагающий комфортное единение воодушевлённых граждан.
Пример аналогичного энтузиазма возможно было замечать в прошлое воскресенье – 21 сентября.
Само по себе зрелище – плывущий по Неве легендарный крейсер – впечатлило многих: люди махали вслед кораблю, кто-то кроме того плакал, а появившиеся автомобильные пробки не стали обстоятельством для раздражения и конфликтов. Мешанина в исторических обстоятельствах, символах и смыслах не помешала всплеску в полной мере искренних народных эмоций.
Жителей, замечавших за транспортировкой «Авроры», в первую очередь переполняла нежность по отношению к древнему кораблю, что так неуверено направляться на буксире к месту временной стоянки. А в кого и в то время, когда он стрелял, петербуржцев, "Наверное," уже не весьма тревожит.
21.09.2014 Аврора отправляется в доки Кронштадта