Англичанин рассказал о том, почему он коллекционирует советские машины

— Поведайте, прошу вас, кратко о себе.

— Мне 45 лет, я появился и вырос рядом от Манчестера, в городе Болтоне. В том месте же я окончил университет по профессии «электронная техника».

С того времени я тружусь школьным преподавателем. До 2011 года я вел разработку (аналог труда в русском школе. — «Газета.Ru») в Болтоне, а на данный момент я веду практические занятия по труду в школе деревни Данксуелл.

Она в 30 километрах от города Эксетер на юго-западе Англии.

— В то время, когда вы стали коллекционировать ретроавтомобили?

— Первой моей машиной стал ВАЗ-2107, несложнее говоря «семерка» «Жигулей». Я приобрел ее в первой половине 90-ых годов двадцатого века практически новой, ей было лишь три года.

Но коллекционировать автомобили я стал все-таки позднее: с 1995 года.

Англичанин рассказал о том, почему он коллекционирует советские машины

Ed Hughes ВАЗ-2107 1988 года выпуска, фото из личного архива Эда Хьюджеса

— Из-за чего вы решили приобрести как раз русского машину, к тому же и «классику» «Жигулей»?

— «Лады» обширно поставлялись в Соединенное Королевство во время с 1974 по 1996 год. Если ты решил забрать новую машину, то «Лада» была недорогим вариантом, а вдруг тебе нужна подержанная, то, возможно, дешевле варианта по большому счету тяжело отыскать.

У моего отца были три «жигуленка» во время с 1975 по 1991 год, так что я уже в момент приобретения собственной первой машиной имел представление об авто данного семейства. Я думал, что это недорогая в обслуживании и надежная машина.

Мои ожидания не были одурачены. Вы не поверите, но у меня до сих пор стоит в гараже моя первая «семерка».

Она уже «пробежала» 300 тыс. км, причем без капремонта двигателя и иных ответственных агрегатов.

«У вас в Российской Федерации меньше закона, но больше свободы»

Узнаваемый французский путешественник Эрик Лобо был в тяжёлой жизненной обстановке. Он утратил собственных родных и практически все деньги.

Но в качестве…

— И все-таки, что же вас завлекает как раз в российских и советских автомобилях?

— Меня восхищает философия инженерной мысли, реализованная в них. Эти автомобили разрабатывались чтобы ездить по нехорошим дорогам, причем как при теплом климате, так и по местности с очень низкими температурами.

Помимо этого, они сделаны так, что многие их агрегаты возможно отремонтировать по мере их выхода и старения из строя. Исходя из этого срок работы комплектующих советских машин возможно весьма продолжительным. Грубо говоря,

обстановка, в то время, когда нужно всецело поменять запчасти в связи с тем, что их нереально отремонтировать, случаются редко. За исключением всяких расходных материалов и резиновых деталей, само собой разумеется.

В общем, могу заявить, что эти авто весьма качественные, неприятности с ними бывают редко и, в большинстве случаев, легко устраняются. «Лады» отлично подходят для долгих путешествий, а «Запорожцы» и «Москвичи» отличаются хорошими ходовыми качествами кроме того на очень нехороших дорогах. Что касается «Таврии», то она увлекательна тем, что она сама по себе машина-экспонат.

Помимо этого, лично мне любопытно взглянуть, как ее создатели пробовали создать машину по «обычным» западным стандартам. Прошлая их модель, которая известна под обозначением «Запорожец 968», наоборот, разительно отличается от любой автомобили, когда-либо сделанной в государствах Западной Европы либо США.

— И какое количество на данный момент у вас российских и советских автомобилей?

— А я кроме того совершенно верно и не знаю (смеется). Ну, давайте подсчитаем совместно: у меня на данный момент пять «Лад».

Это 2101 (известная «копейка»), позже 2102, 2103 (она, действительно, не на ходу, я ее восстанавливаю на данный момент), кроме этого имеется «пятерка», ну и, фактически, «семерка» «Жигулей». Все это экспортные предположения «Жигулей», собранные специально для государств с левосторонним перемещением, другими словами они имеют правый руль.

Еще у меня имеется «Москвич-427» 1972 года выпуска, он кроме этого «праворукий», «Запорожец» 968А. Мне в собственности весьма редкий экземпляр «Таврии» с правосторонним рулем примера 1991 года выпуска.

Ее собрали для продажи на Мальту, но позже официальный импортер «Лады» выкупил эту машину чтобы тестировать на ней определенные устройства. Ну а позже перекупить данный автомобиль удалось мне.

Еще у меня имеется четыре гэдээровских автомобили. Три «Вартбурга» различных модификаций, и «Трабант» с двухтактным двигателем.

Ed Hughes ЗАЗ-968А 1976 года выпуска, фото из личного архива Эда Хьюджеса

— Где вы находите либо берёте машины для вашей коллекции?

— Вы не поверите, но большинство автомобилей мне не стоила практически ни пенни. Я «спас» их, в то время, когда прошлые хозяева фактически выкинули их,

прекратив совсем заботиться об этих автомобилях. Им эти авто были не необходимы, а я забирал их совсем за символическую плату.

И как правило им всем нужен был совсем незначительный ремонт, дабы опять начать «бегать».

— Среди ваших автомобилей имеется какая-то, которая имеет собственную занимательную историю?

«Когда икры отечественных ног не взорвались!»

Две 17-летние девушки из Минска — Лиза и Глория — решили отметить окончание школы необыкновенным методом. Они прошли от столицы Белоруссии до…

— Пожалуй, «Запорожец 968А». Его приобрел в Российской Федерации один британец, что всегда проживает в Петербурге. В то время, когда он на некое время возвратился в Англию, то забрал эту машину с собой, а после этого перепродал моему другу.

А он, со своей стороны, кроме того послал машину на наибольшую в Соединенном Королевстве выставку ретроавтомобилей.

Затем «Запорожец» участвовал в телешоу Top Gear, которое выходит на «BBC». Ведущему данной программы Джереми Кларксону весьма понравился так называемый «рыболовный люк» в полу автомобиля.

Помимо этого, конкретно данный автомобиль покрашен весьма нестандартно: в желтый и светло синий цвета. Я подозреваю, что эта машина стала примером Владимира Багажникова из мультипликационного фильма «Тачки 2» (действующие лица этого мультфильма — машины различных лет выпуска).

Я кроме того написал письмо создателям этого мультика, но они отказались со мной почему-то эту тему обсуждать.

— В Англии не легко зарегистрировать эти ветхие автомобили и взять госномера для них?

— Это зависит от того, в то время, когда машина была выпущена. Машины, произведенные до 1992 года, весьма легко ввезти в страну и зарегистрировать.

Автомобили более поздних годов выпуска — чуть сложнее по причине того, что они были сделаны тогда, в то время, когда у нас уже начали функционировать ограничения на вредные выхлопные выбросы. И, наконец, авто моложе 2001 года ввезти к нам фактически нереально, в случае если лишь они изначально не были сделаны в соответствии с нашим евростандартом выбросов и не имеют сертификата от производителя, что это подтверждает.

Ну, а в общем могу заявить, что нормативные акты Соединенного Королевства в области импорта и регистрации ретроавтомобилей самый либеральны среди всех государств Европы, причем как Западной, так и Восточной. Любители ветхих авто чувствуют себя тут нормально.

— В Англии — левостороннее перемещение. Не легко ли вам водить советские автомобили, сделанные для правостороннего перемещения?

— Как я уже сообщил, большая часть моих авто с правым рулем. Но левый руль – не неприятность, обучиться ездить на машине с таким рулем совсем нетрудно.

В большинстве случаев самый трудным маневром в этом случае считается обгон, поскольку, сидя слева, ты хуже видишь происходящее с правой стороны. Но по причине того, что отечественные дороги резко отличаются от русских, обгоняем мы друг друга в принципе очень редко.

Большая часть отечественных магистралей — это дороги с «двойной сплошной» либо же «одинарной целой». Обгонять на них в принципе не разрещаеться. В сельской местности у нас, напротив, весьма узкие дороги, где кроме того двум автомобилям тяжело разъехаться.

И по ним мне с левым рулем кроме того эргономичнее ездить. Я прекрасно вижу обочину и осознаю, возможно на нее заезжать либо нет, дабы сделать собственную полосу шире и стремительнее разъехаться с транспортом, что идет мне навстречу.

Ed Hughes ЗАЗ-1102 «Таврия», фото из личного архива Эда Хьюджеса

— Кроме того в Российской Федерации приобрести запчасти к Москвичам «и» старым «копейкам» совсем непросто. Как вы решаете проблему комплектующих к вашим автомобилям?

— Интернет упрощает жизнь. У меня имеется контакты в Российской Федерации и на Украине, каковые смогут, в случае если что, оказать помощь заказать ту либо иную подробность. Но

сесть на самолет, прилететь в Киев либо Москву и отправиться на рынок запчастей для меня особое наслаждение.

Время от времени я себе его разрешаю (радуется).

— Какую машину вы еще желали бы приобрести и из-за чего?

— Думаю, последним и очень полезным экземпляром моей коллекции станет «Волга-21». Это элегантный, но одновременно с этим замечательный автомобиль, владение которым предполагает наличие у хозяина особенного эмоции собственного преимущества.

Я в один раз проехался на таковой «Волге», это произвело на меня яркое впечатление.

— Ваше коллекционирование советских автомобилей — это лишь хобби либо уже что-то большее?

— Произошло так, что в придачу к моей первой «Ладе-2107» мне досталась хорошая книга по обслуживанию и ремонту данной автомобили. Позже я приобрел еще несколько книг по ремонту и по данной литературе обучился в принципе чинить автомобили. Именно поэтому

за всю мою жизнь я не обращался ни разу в автосервис, а делал все сам.

И вот пять лет назад меня пригласили в издание Practical Classics. Это наибольшее издание в Англии, посвященное ремонту и продаже ветхих автомобилей. С того времени я для них пишу статьи по обслуживанию и ремонту ретроавтомобилей.

Часто многие вещи я показываю на примере моей коллекции. Ну а в общем, в то время, когда работа и любимое дело совпадают — то что возможно лучше?!

СОВЕТСКИЕ Машины КОПИРОВАЛИ С ЗАПАДА (feat. neomarazm) | Инквизитор Махоун


Читать также:

Читайте также: