68 Млн тенге похитил замглавы департамента автомобильных дорог юко

68 Млн тенге похитил замглавы департамента автомобильных дорог юко

movdorstroy.ru

Агентством РК по делам национальной работы и противодействию коррупции распознаны коррупционные риски при постройке дорог .

В соответствии с совершённому анализу коррупционные правонарушения при постройке дорог связаны с кражей, злоупотреблением должностными полномочиями, служебным подлогом и взяточничеством.

К примеру, в Южно-Казахстанской области завершено расследованием дело в отношении помощника главы Департамента дорог области Сейдувалиева, что в сговоре с начальником ТОО «Strike and Co» Садырбаевым методом завышения фактической цене земельных участков похитил бюджетные средства в размере 68 млн тенге, выделенные на закуп участков для постройки автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай».

Подобные правонарушения пресечены в Акмолинской, Жамбылской, Казахстанско-Северской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях.

Анализ продемонстрировал последовательность обстоятельств содействующих совершению коррупционных правонарушений:

— нарушение правил проведения госзакупок при определении поставщика одолжений;

— завышение цены проекта при разработке проектно-сметной документации;

— наличие «откатов» чиновникам;

— экономия на стройматериалы.

Наровне с этим, установлены риски, содействующие коррупции при приеме объектов в эксплуатацию, контроле за постройкой ответственности и дорог за нарушения.

При постройке, реконструкции и ремонте дорог проверочные процедуры осуществляются только заинтересованными лицами, что увеличивает риски для коррупции.

Технический надзор осуществляется лицами, не владеющими нужными знаниями в данной сфере. Проведение экспертизы некомпетентными экспертами, непременно, воздействует на уровень качества строительства дорог.

Еще одним условием для коррупции при постройке дорог есть отсутствие контроля со стороны общественности при принятии ответов.

Так, при приеме объектов в эксплуатацию создаются особые комиссии. В их состав входят только представители клиента, главного подрядчика, градостроительства и архитектуры местных аккуратных органов.

Отсутствие институтов гражданского общества в приемочных рабочих группах есть одним из условий для коррупции.

Так, в целях исключения коррупционных рисков и увеличения качества строительства трасс предлагается:

— кардинально пересмотреть механизмы контроля за постройку дорог с широким привлечением публичных университетов;

— обеспечить выполнение законодательства «О доступе к информации» национальным оператором АО «КазАвтоЖол» и местными аккуратными органами в части публикации на собственных сайтах всех данных о постройке дорог;

— установить в качестве нужного требования для аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору, необходимое наличие в штате аттестованных специалистов, имеющих специализацию в области строительства трасс ;

— пересмотреть освоения и систему планирования бюджетных средств местными аккуратными органами, поскольку при существующих подходах проведения госзакупок, принятии и финансировании объектов в эксплуатацию, существуют риски фиктивного подписания актов выполненных работ с целью своевременного освоения бюджетных средств;

— пересмотреть существующие стандарты, правила и нормы (СНиП) строительства дорог с внедрением новых передовых разработок;

— Министерству по развитию и инвестициям, местным аккуратным органам совершить глубочайший внутренний анализ коррупционных рисков с последующим их устранением, и усилить контроль при постройке трасс .

Другие материалы в данной категории: « Потерпевшие от правонарушений казахстанцы смогут приобретать компенсации Г.Абдыкаликова: Казахстан вышел на как следует новый этап реализации антикоррупционной политики »

КАК ПОХИЩАЮТ ЛЮДЕЙ? ШОКИРУЮЩИЕ ФАКТЫ!


Читать также:

Читайте также: