Главная страница Гостевая книга Ссылки на сайты близкой тематики E-mail
 

АКСЁНОВ Александр Юрьевич (1964-2007)

А.Ю. Аксенов (Рикошет) Легендарный рок-музыкант, лидер группы "Объект Насмешек" Александр (“Рикошет”) Аксёнов, родился 3 сентября 1964 года в Ленинграде. Ещё в школе он начал заниматься музыкой, а в 1980 году впервые вышел на сцену в составе школьной рок-группы, в которую входил его одноклассник Фёдор "Бегемот" Лавров (впоследствии игравший в группах "Народное ополчение", "Бригадный подряд" и "Бегемот") и приглашённый гитарист. Все они тогда оканчивали школу, а их коллектив назывался "Резиновый Рикошет", откуда и пошло прозвище Аксёнова.

После возвращения из армии в 1984 году Александр Аксёнов участвует в записях группы "Народное ополчение" как бас-гитарист, репетирует с Андреем "Свином" Пановым. Но играл он недолго, полного взаимопонимания с Пановым после двухлетнего отсутствия достичь не смог и решил собрать свой состав группы, который отвечал бы новому качественному уровню и был бы более созвучен новым реалиям.

Работая грузчиком на "Ленфильме", Рикошет предлагает такому же грузчику Евгению Фёдорову поиграть вместе. Фёдоров, уже зарекомендовавший себя как бас-гитарист групп "Автоматические удовлетворители" и "КСК", согласился и предложил пригласить в качестве гитариста своего двоюродного брата Андрея "Дюшу" Михайлова (лидера и гитариста группы "КСК"). Дюша начинал играть в конце 1970-х в группе "Пилигрим", а летом 1983 года собрал оригинальную версию "КСК". Евгений Фёдоров присоединился к группе в конце 1983 года, а осенью 1984-го в состав вошёл популярный ленинградский барабанщик Александр Кондрашкин (в то время игравший в "Тамбурине", "Странных играх", а затем в "Авиа"). Таким образом, в состав группы, созданной осенью 1985 года и которую было решено назвать "Объект Насмешек", кроме Рикошета, Евгения Фёдорова и Дюши Михайлова, в качестве барабанщика вошёл именно Кондрашкин, хотя он и был занят в это время на записи группы “Аквариум” – “Треугольник”. Стиль «Объекта Насмешек» Рикошет характеризовал как пост-панк. Так и родилась группа.

"Объект Насмешек" стал фактически первой группой Ленинграда, а следом и всей страны, для которой панк-рок был не просто набором модных атрибутов или элементом имиджа, а жизненной философией и линией поведения как на сцене так и вне её. Хотя группа появилась на свет осенью 1985 года, своими корнями её история уходит в смутный период второй половины 1970-ых. Пока звёзды питерской сцены конца 70-ых без устали перепевали идиомы арт-рока и харда, а на "сейшенах" царила тотальная технократия, в крохотных клубах на окраине мало-помалу начала вызревать новая волна питерского рок-н-ролла. Большинство из этих групп не дожило даже до первого публичного концерта, некоторые оставили после себя разве что разрознённые записи ужасного качества, но к началу следующего десятилетия это новое поколение набралось наглости, чтобы заявить о себе публично:

Не до сна, вечера недлинные,
И в цене снова иглы швейные.
Вчера ночью громили винные,
А сегодня громят бакалейные.
Эй, да шашечка,
Бряк-бряк, шашечка,
Горько плачет девочка Машенька:
Ведь вчера друзей николашиных
Порубали друзья папашины…
(“Шашечка”)

Поначалу "Объект Насмешек" ориентировался на популярную в то время неоромантику, но романтическая волна быстро схлынула, панковское прошлое всех участников взяло верх и группа окончательно определилась с выбором стиля. Вступив в марте 1986 года в рок-клуб, и сходу прорвавшись на IV-й рок-фестиваль тем же летом, "Объект Насмешек" вызвал настоящий шок не только у привыкшей к "спокойному подполью" публики, но и у видавших виды деятелей рок-клуба. Его образ бескомпромиссных уличных хулиганов, жёсткий гитарный звук и хлёсткие тексты резко контрастировали с возвышенностью "Аквариума" или пафосом "Алисы". Справедливости ради надо сказать, что на том фестивале шок вызвала ещё одна группа – “Телевизор”.

Для "Объекта Насмешек" начинались Новые Времена. Тем же летом группа выпустила свой дебютный альбом "Хорошо смеётся О.Н. – О.Н. смеётся последним" (другое название - "Жадные Вещи"), звукорежиссёром и продюсером которого стал Алексей Вишня, записавший альбом в своей домашней студии. Из-за занятости барабанщика в других проектах альбом был записан под драм-машину. Несмотря на то, что альбом стал скорее свидетельством поисков стиля, нежели его демонстрацией он удостоился высокой оценки на страницах самиздатовских журналов, а сам "Объект" стал главным героем обложки только что появившегося журнала "Рио". На песню “Детективомания” был снят видеоклип. "Объект насмешек" быстро добился популярности:

Мне нужен Раздражитель,
Как Доза Любви.
Сгорел предохранитель
На перегрузке внутри,
Не веря в просветление
Как в пенсионный маразм…
От стимуляторов – похмелье,
От напряженья – оргазм.

Рикошет. Блюз для негодяя В начале 1987 года группа продолжает набирать обороты: в июне выступила на V фестивале рок-клуба, в сентябре – на Форуме независимого рока в Подольске, начались гастроли по стране. В течение полугода с “Объектом” играет второй гитарист Юрий "Скандал" Кацук, который, как и “Бегемот”, был одноклассником Рикошета и панк-художником. Уйдя из группы, он впоследствии стал авторитетным татуировщиком в стране. Плечи Рикошета украшали именно его работы. Тогда же в группе на время появились саксофонисты Александр "Пончик" Журавлёв и Дмитрий "Буратино" Фёдоров. В том же 1987 году свет увидел второй альбом группы, несколько издевательски над духом времени названный "Гласность". Альбом записал Виктор Глазков в передвижной студии фирмы "Мелодия" MCI. Студию предоставил Андрей Тропилло для записи рок-фестиваля в Шушарах. Не только "Объект", но и другие музыканты до этого не только не работали, но и в глаза не видели подобной студии. Благодаря деловым качествам появившегося незадолго до этого менеджера "Объекта" Игоря "Панкера" Гудкова и участию Константина Кинчева (“Алиса” записывала на MCI свой новый альбом "БлокАда") группа получила возможность записываться по ночам. Запись была произведена в кратчайший срок (4-5 ночей), а позднее сведена в Москве.

В альбом "Гласность" вошли песни "Эпоха для нас", "Я люблю шокировать", "Юбер-Любер", "Комсомольский билет", которые с эффектом прорвавшейся плотины кричат открытым текстом о неприятии существующих ценностей, о скрытом фашизме:

Не надо пугать, я сам из шпаны,
Не надо так грозно кричать мне: «Стоять!»
Я умею кричать, но громче, чем ты,
Но только я кричу, когда нельзя молчать.
Я привык делать то, что нравится мне,
Я буду любить то, что я хочу.
У меня есть руки, и есть голова,
Но с детства у меня ненависть к палачу.
Вы слышите созвучье этих слов,
На меня пахнуло плесенью нацистских крестов.
Ночь длинных ночей повторилась вчера,
В Москве, на Арбате, но при свете дня…
(“Юбер-Любер”)

Альбом вмиг становится бестселлером магнитофонной культуры, его переписывают, он звучит из окон. Впервые в СССР панк-группа удостаивается такого широкого внимания. "Объект" начинает собирать стадионы, впервые звучит в передаче Александра Градского по радио, гастроли охватывают территорию от Мурманска до Владивостока, где публика поёт вместе с группой, хотя ни пластинок, ни эфиров не было. У группы почти еженедельно берут интервью западные журналисты. Осенью 1987 года "Объект" снимает американское MTV, где наряду с советскими супергруппами “Алиса”, “Телевизор”, “Аквариум” они представляют феномен "советского рока" для фильма "Расскажи Чайковскому новости", снятого для MTV. "Перестройка", "Гласность" – самые модные слова в мире и этот фильм MTV показывает несколько раз в день на весь мир. Весной следующего года "Объект" будут снимать уже французы ("Anten 2") для фильма "Рок вокруг Кремля".

Теперь все хотят открыто и агрессивно петь о политике, хотят быть панками. На следующем фестивале рок-клуба ведущий записывает "в панки" не только “Алису” и “Телевизор”, но даже ДДТ. Но в группе нарастаёт недовольство – "Объект" чувствует, что становится элементом политики, чужой игры.

Тогда же сам Рикошет попадает в милицейские сводки. Впрочем, совершенно не по тому поводу, о котором можно было бы подумать. Однажды ночью, сидя у окна своей купчинской квартиры на втором этаже, Рикошет услышал за окном чей-то крик о помощи. Не задумываясь, он схватил велосипедную цепь и бросился вниз. Выбежав из подъезда, Рикошет увидел, что какой-то человек пытается прижать молодую девушку к стене. Аксёнов с боевым кличем бросился прямо на насильника и поверг его в бегство. Однако уйти от Рикошета тому не удалось – музыкант догнал его, сбил с ног, связал своей цепью, а потом доставил в отделение милиции. Задержанный оказался опасным преступником. Так Рикошет стал первым и последним панком в Советском Союзе, имевшим официальную благодарность от правоохранительных органов...

В январе 1988 года Кондрашкина, постоянно занятого в трёх-четырёх группах, за барабанами сменил Сергей Шамаев ("Паутина"), который через полгода уступил место Сергею Шаркову из "Нуля". Лето 1988 года вместе с "Объектом насмешек" отыграл опытный саксофонист Вячеслав Харинов. С этого года группа отказывается от любых интервью, приглашений на "комсомольские" телепередачи, не участвует в "братских" рок-фестивалях, а к гастролям относиться очень избирательно. "Объект" сосредотачивается на подготовке новой программы, которая в июле 1988 года будет впервые показана на Зимнем стадионе Ленинграда в рамках VI-го рок-фестиваля. Эта программа открыла новые темы в творчестве "Объекта насмешек" - романтику подворотен и приключения рокеров (летом 1989 года эта тема была зафиксирована на третьем и, пожалуй, лучшем альбоме группы "Жизнь настоящих ковбоев"), наполненном «перестроечной» романтикой и хлёсткими хитами (одна «Бляха-муха» чего стоит!). Это действительно была новая страница в творчестве группы, хотя всем, и прежде всего музыкантам, было понятно – пик "панк-успеха", да и "панк-творчества" уже позади. Группа повернулась на 180 градусов к ставшей супермодной политике и проблемам, и в "Жизни настоящих ковбоев" описывала лишь опасную жизнь ночного города. Впоследствии эту тему будут разрабатывать многие.

Выделение Рикошета не только как лидера, но и единоличного автора группы повлекло за собой назревшие кадровые изменения. Осенью 1989 года "Объект" покинул один из его основателей – Андрей Михайлов, который всегда тяготел к менее экстремальным музыкальным формам. Его место занял Константин Фёдоров (гитара, вокал; экс-"Летний сад"). В этом составе весной 1990 года группа записала свой четвёртый и последний альбом "Сделано в джунглях" – единственный, изданный на пластинке, с самым, пожалуй, «главным» хитом группы – «Дождь»:

Дождь... Он стал сегодня тёмно-синим, это – дождь.
Весь мир ослеп от белых линий, видишь – дождь.
И капли в землю как солдаты лягут... Дождь.

Дождь смыл различия на лицах, это – дождь.
Мокрый, как дети всей столицы... Видишь – дождь
Один не слушает приказ смотреть вперёд...

Дождь! Вновь берега запахнут мятой утром. Дождь
Поделим поровну на брата. Видишь, дождь,
Пришёл с вершин отряд на землю... Смотри, дождь.

Политика антирекламы даёт о себе знать – устав от финансовых трудностей в январе 1990 года Шарков уходит в "Форум", очередным барабанщиком стал Александр "Дусер" Воронов из "Летнего сада". Группа совершает небольшое турне по Франции, в феврале 1991 года неплохо выступает в “Юбилейном| на десятилетии Ленинградского рок-клуба, а в мае даёт последние крупные концерты в ДК им. Ленсовета вместе с группами "Турецкий чай" Дюши Романова и НЭП. После этого группа, фактически, уже не выступала – музыканты принимали участие в съёмках приключенческого фильма Рашида Нугманова "Дикий Восток", а Константин Фёдоров даже сыграл там главную роль – ковбоя странника. Рикошет сыграл роль бойца-пьяницы и написал всю музыку к фильму, а Евгений Фёдоров появился на экране два раза – в роли безумного певца в логове банды.

К концу 1991 года "Объект насмешек" окончательно прекратил существование. Хотя сегодня журналисты вспоминают об этой группе прежде всего, рассказывая об эпохе Ленинградского рок-клуба или в связи с биографией тех или иных музыкантов, прошедших через её ряды, в годы своего расцвета "Объект Насмешек" действительно был одной из самых популярных групп страны, а его песни были настоящим лейтмотивом времени своего существования. Творчество группы "Объект Насмешек" ныне стоит в одном ряду с именами лучших российских рок-коллективов: “Кино”, “Алиса”, ДДТ. Её лидера Александра Аксёнова можно было сравнить, пожалуй, только с Константином Кинчевым – по энергетике, таланту и желанию говорить и петь правду вопреки всему. "Мы были с "Рикошетом" больше, чем друзья, я считал его своим братом. При всей бунтарности на сцене, он был эстетом, очень тонким, ранимым. Себя он ассоциировал с безупречным представлением панк-рока", - рассказывал Константин Кинчев.

После распада группы Рикошет на некоторое время оставил музыку. Фёдоpовы и Дусер почти три года играли хардкор с молодыми клубными группами “Пупсы” и “Honey Sacrifice” (или “Жертва медовая”), в результате чего весной 1993 года все трое встретились в составе группы Tequialjazzz. Что касается остальных музыкантов, то, записав с “Холодным Дождём” единственный альбом "Кровь и Луна" (1990), Дюша Михайлов решил получить высшее образование и почти на десять лет покинул музыку. Он вернулся к рок-н-роллу только в 1999 году в рядах группы “Миккимышь”, которую собрал Дима Фёдоров, потом играл с Кириллом Миллером и “Злодеями”, а также в собственном проекте MK ULTRA. Другой бывший гитарист “Объекта”, Юра “Скандал”, стал одним из лучших татуировщиков Европы. Александр Журавлёв в конце 1990-х был участником поп-группы “Братья Улыбайте”. Слава Харинов стал священником. Александр Кондрашкин умер от инсульта в июле 1999 года.

Некоторое время после распада группы Рикошет подумывал о том, чтобы возродить группу с другими музыкантами, но из этого ничего не вышло, и он вернулся в музыку только в 1995 году, дав несколько концертов и выпустив на Moroz Records свой дебютный альбом "Блюз для негодяя". В его записи участвовали музыканты клубных групп “Military Jane” и “Джан Ку”, с которыми Рикошет в то время сотрудничал как звукорежиссёр и продюсер. Результатом его селекции молодых дарований стал сборный альбом "Новая волна Питерского рока" (1995) и одноимённый фестиваль, который прошёл во Дворце Спорта "Юбилейный" в начале ноября 1995 года. Что касается альбома, то он вышел отличный, включал в себя несколько ударных хитов. Авторами двух треков были хорошо известные поклонникам “Алисы” Олег Котельников (автор песни "Танец на палубе тонущего корабля") и Андрей Королёв (ex-“Алиса”).

кадр из фильма Дикий Восток (1993) С середины 1990-х годов Рикошет выпустил сольно и в соавторстве ряд альбомов, участвовал в нескольких музыкальных проектах (например, сотрудничал с сообществом «Балтийский Клан»), занимался продюсированием (сольные альбомы Александра Заславского). В июне 1996 года Рикошет блестяще выступил на нашумевшем и многолюдном фестивале театра DDT в Петербурге "Наполним небо добротой", где ему снова аккомпанировали музыканты “Military Jane” и “Джан Ку”, а осенью с успехом повторил акцию "Новая волна Питерского рока". Следующие несколько лет он занимался, преимущественно студийной работой с альтернативными группами, рэпперами и электронщиками. Были выпущены сольный сборник "Рикошет + Балтийский рэп" (2000) и альбом "Не снимать! Чёрные Очки" (2002).

Александр Аксёнов был ближайшим другом Константина Кинчева. Вместе они пытались организовать ещё в конце 1980-х движение «Красный Клин», в рамках которого комсомольской риторикой прославляли бы перестройку и гласность. В 1998 году Рикошет исполнил свою давнишнюю мечту, записав приуроченный к 15-летию группы “Алиса” совместный альбом "Геополитика" с Костей Кинчевым. Альбом включил в себя электронные версии старых песен “Алисы” – "Экспериментатор", "Воздух", "Мы вместе" и других, а также совместную песню Кинчева и Рикошета – "Мой город", на которую был снят отличный клип. Чуть позже, когда Александр Аксёнов занялся электронной музыкой, под руководством Марьяны Цой был выпущен альбом ремиксов «Печаль», сделанный на основе записей альбома Виктора Цоя «Последний герой». Многие открыто критиковали электронную обработку песен Цоя, но, пожалуй, стоит привести здесь мнение об Аксёнове бывшей супруги лидера "Кино": "Я вообще очень хорошо отношусь к его музыкальному вкусу и чутью. Когда-то я являлась директором группы "Объект насмешек". Поэтому знаю: всё, что он делает, - это заведомо хороший продукт. Для меня это аксиома". Кроме того, Рикошетом была сделана запомнившаяся кавер-версия песни “Кино” – “Камчатка” для проекта “КИНОпробы” (2000) в стиле регги. Песня была издана на одном из сборников, а также исполнена на сборном концерте. В 2004 году в коллекционной серии «Легенды русского рока» вышел сборник песен группы «Объект Насмешек».

Примерно в 2001 году Рикошет показал свои новые песни бывшему коллеге по “Объекту” Евгению Фёдорову. Оба нашли, что песни удачно вписываются в стилистику группы, было принято решение о возрождении коллектива и записи нового альбома. Альбом писался в течение трёх лет, с 2002 по 2005 год и получил название “Телетеррор”. В записи приняли участие музыканты "классического" состава “Объекта Насмешек” – Рикошет, Евгений Фёдоров, Андрей Михайлов, а также Александр Воронов. В феврале 2006 года состоялась радиопремьера новой песни "Пого" на волнах “Нашего Радио”. Через год – в феврале 2007 года Рикошет и музыканты “Текиллы” отыграли концерт в клубе “Арктика”, исполнив как песни “Объекта”, так и композиции из сольного творчества Рикошета. Возрождённый коллектив набирал обороты, но жизнь внесла свои коррективы. Весной 2008 года в питерском клубе Roks прошёл концерт памяти Рикошета, в котором приняли участие группы Tequilajazzz, “Джан Ку”, К.И.Т., Сергей Паращук (группа НЭП), Александр Заславский и другие музыканты. В мае 2008 года фирма Navigator Records объявила об издании долгожданного альбома “Телетеррор”, но в продаже он появился только в конце года. Также о планах выпустить трибьют на сольное творчество Рикошета заявил Константин Кинчев. Песни, вошедшие в него, были отобраны самим "Рикошетом". Тогда он планировал выпустить сборник своих самых значимых песен. Альбом получил название "Выход Дракона", в него вошли песни Рикошета в исполнении Ильи Лагутенко, Сергея Шнурова, Константина Кинчева, Гарика Сукачёва, Ильи Чёрта, Антона "Пуха" Павлова, Михаила Горшенёва, Андрея Князева и других. Аранжировками занималась группа “Алиса”. В трибьют вошла лишь одна песня из репертуара “Объекта Насмешек” – "Пого" и под другим названием – "Панки грязи не боятся". Альбом вышел в мае 2009 года. "Выход дракона" – это не только яркие имена, это единая и цельная манера исполнения, близкие по духу музыканты и потрясающая энергетика.

Говоря о трибьюте, его продюсер Константин Кинчев говорил: "Мне хотелось, чтобы творчество Рикошета стало доступно всем тем, кто его знал, и кто не знал. Благодаря исполнителям, которые исполнили песни Александра на сборнике". Один из участников проекта, Сергей Шнуров, вспоминал: «Рикошет был милый, задиристый, весёлый, но с яростью человек. Мы последний раз виделись – чуть не подрались. Я абсолютно доверяю продюсеру этого проекта, поэтому рта не посмел раскрыть. Что сказали спеть и как сказали спеть, так я и спел». Другой участник, Дэн Калашник, сказал так: "Это первая моя работа в качестве приглашенного вокалиста. Вокал Рикошета очень своеобразен, зачастую повторить то, что он сделал невозможно".

Женой А.Ю. Аксёнова (Рикошета) была его первая, ещё школьная любовь – Татьяна, которая родила ему сына Кирилла. После развода с Татьяной Рикошет был гражданским мужем вдовы Виктора Цоя Марьяны Цой. Марьяна умерла за полтора года до смерти Рикошета, в июне 2005 года, после тяжёлой и продолжительной болезни. Мама Марьяны Цой Инна Николаевна говорила о Рикошете: "Он был непростым человеком. Но я очень уважала его как творческую личность. После ухода Марьяши он год со мной общался. А потом вдруг перестал. Когда у человека что-то не ладится в жизни, нужно на кого-то свалить вину. Он спонтанный был человек, творческая натура. Марьяша-то его держала, помогала… А после её смерти у него всё шло наперекосяк. Да и время его ушло…"

Одна из песен, которую когда-то пел Рикошет, называлась "Пенсионеры", а один из куплетов заканчивался такой строчкой: "И я надеюсь, что меня не назовут пенсионер". К несчастью так и вышло. Один из легендарных отечественных рок-музыкантов Александр Аксёнов, известный под сценическим именем Рикошет, умер на 43-м году жизни 22 марта 2007 года в своей квартире в Петербурге. Официальной причиной его смерти была названа сердечная недостаточность. Отпевание проходило в Александро-Невской лавре. На церемонии были: Илья Чёрт («Пилот») с супругой, группа Tequilajazzz в полном составе, виолончелист Сева Гаккель, шоумен «АукцЫона» Олег Гаркуша, режиссёр Олег Флянгольц, критик Андрей Бурлака, почти весь состав группы “Алиса”, Сергей Паращук (НЭП), Наталья Пивоварова (“Колибри”), Александр Житинский, Алексей Вишня и многие другие. Басист «Джан Ку» Лев Ф.Савранский в храм отчего-то не зашёл и попрощался с Рикошетом на улице. Гроб среди прочих несли Константин Кинчев («Алиса») и Евгений Фёдоров (Tequilajazzz), долгое время игравший с Аксёновым в «Объекте Насмешек». Всё было организовано на высшем уровне.

По словам Дениса Ступникова, музыкального журналиста и поклонника Рикошета, на кладбище “никто не закатывал демонстративных истерик, но и не вёл себя фамильярно. Редко в подобных ситуациях сталкиваешься с таким достойным поведением. Перед тем, как гроб закопали, настоятель Храма иконы Богоматери Всех Скорбящих Радости, протоиерей Вячеслав Харинов, произнёс прочувствованную речь, в которой ничуть не стремился приукрасить образ покойного. Сказал, что Рикошет был весьма сложным и колючим человеком, который не стеснялся делать другим больно и не стеснялся жить. В то же время, отец Вячеслав нередко встречал от Рикошета проявления милосердия в таких ситуациях, где ожидал этого меньше всего. Напоследок священник подчеркнул, что Рикошет относился к христианству с некоторым скептицизмом, тем самым готовя всех нас к горячим поминальным молитвословиям о нём, лишённым даже капли притворства”.

Музыкант был похоронен 24 марта на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Могила А.Ю. Аксёнова расположилась на Братской дорожке, всего в ста шагах от надгробий Виктора и Марианны Цой. Рикошета погребли со строгим соблюдением всех православных канонов.

Вечером того же дня, 24 марта 2007 года, Tequilajazzz играла заранее запланированный концерт в питерском «Red Club’е». По этому поводу музыканты мрачно шутили: «Рики – в своём репертуаре, устроил себе after party». Все участники группы вышли на сцену в чёрном. Евгений Фёдоров старался не спекулировать на теме смерти соратника, но был заметно выбит из колеи, существенно менял местами слова в песне «Кроме звёзд»... Специально к концерту «Текила» подготовила песню «Укрощая Змей», записанную на альбоме «Выше осени» дуэтом с Рикошетом. После экспрессивного исполнения этого номера со стороны Фёдорова начались наводящие вопросы залу: «А вы слышали студийный вариант этой песни? А помните, кто её с нами пел?». Народ не врубался, выкрикивая несуразности: «Какой-то чувак… А хрен знает». Фёдоров не на шутку завёлся: «Что вы сказали?». Но потом быстро взял себя в руки – и молча продолжил выступление…

А на следующий после похорон день Кинчев написал новую песню, которая так и называется
- “Рикошет”:

Конченый герой –
Псам помеха спать.
Тех, кто принял бой,
Смертью не унять!

Неофициальный сайт группы Объект Насмешек
«Объект Насмешек» и Рикошет были первыми, кто приехал во Владивосток из Ленинградского рок-клуба. Я был на этом концерте, он имел историческое значение в моей жизни. Я увидел рок на сцене, вот эти люди, они существуют… Рок-музыка такая, какой я её себе представлял. Это был пример того, что в этой жизни можно и этим заниматься".

Илья Лагутенко

могила А.Ю. Аксенова